Гонка #725: 25 июля 2004 года. Гран При Германии |
|
Поул | Михаэль Шумахер (Ferrari F2004) - 1.13,306 (224,625 км/ч) |
Лучший круг | Кими Райкконен (McLaren MP4-19B) - 1.13,780 (223,182 км/ч) |
Победитель | Михаэль Шумахер (Ferrari F2004) - 1:23.54,848 (215,852 км/ч) |
По ходу второй тренировки Гран При Германии 2004 года на BAR Дженсона Баттона не выдержал мотор. Казалось бы – для Формулы 1 это совершенно заурядное событие, и ничего особенно примечательного в нём нет. Однако, как оказалось, именно этот эпизод стал едва ли не решающим при определении победителя.
Дело в том, что регламент четко предписывал, что каждый двигатель должен проработать весь уик-энд от начала и до конца. Сейчас общее количество моторов, которые можно использовать по ходу чемпионата, значительно меньше, но существует известная гибкость. Тогда же любая поломка неизбежно приводила к перестановке на десять стартовых позиций назад. Потому Баттон, показав в квалификации третий результат, вынуждел был начинать гонку только 13-м.
На стартовом отрезке Дженсон был не очень заметен, зато вниманием зрителей завладела дуэль Михаэля Шумахера с Кими Райкконеном. Пилот Ferrari стартовал с поула и попробовал сразу создать отрыв. Ему это почти удалось, поскольку второе место поначалу занимал Фернандо Алонсо из Renault, сдерживавший всех остальных. Но уже на втором круге Райкконен обогнал испанца – и пустился в погоню за лидером.
Михаэль первым поехал в боксы, Кими же в этот момент взвинтил темп, и лишь из-за более долгой дозаправки (девять секунд против шести у немца) не смог остаться в лидерах после собственного визита в боксы. Впрочем, две машины оказались на трассе в непосредственной близости. Развязка в этом противостоянии, однако, наступила раньше срока – на McLaren сорвало плоскость заднего антикрыла и неуправляемая машина, совершив несколько оборотов, врезалась в ограждение Хоккенхаймринга.
В гонке в тот момент лидировал Дженсон Баттон. Более длинный первый отрезок позволил британцу существенно улучшить собственные позиции. После первого пит-стопа он оказался уже пятым, после второго и вовсе переместился на третье место. Прямо перед ним на трассе оказался Алонсо. Следующие 15 кругов гонщики провели в невероятной борьбе. В целом скорость BAR была чуть выше, и на скоростном участке, ведущем к шпильке, британцу удавалось поравняться с соперником. Но на последующем разгоне преимущество было у Renault, потому Фернандо всякий раз отбивал атаку.
Гонщики в последний раз побывали в боксах – но статус-кво остался неизменным. И тут Баттон пошел на хитрость. До этого он каждый раз действовал практически под копирку, рассчитывая лишь на преимущество в скорости. Но когда BAR и Renault в очередной раз параллельными курсами приближались к шпильке, Дженсон принял решение действовать чуть иначе. Он избрал иную траекторию на выходе – и Алонсо, не готовый к подобному развитию событий, вынужден был все же уступить заветную вторую позицию.
До Михаэля Шумахера Баттону осталось лишь десять секунд – понятно, что отыграть их на финальном отрезке дистанции было едва ли реально, но можно только догадываться, кому бы в этот день выпало право подняться на вершину подиума, если бы не досадная поломка мотора на BAR в пятничной тренировке.
Положение в первой тройке больше не менялось до финиша – Шумахер и Баттон были явно вне конкуренции, а Алонсо, машина которого вдруг резко потеряла скорость, по иронии судьбы спасла собственная ошибка – гонщик «прочертил» днищем по поребрику, после чего Renault вновь заработала, как часы.
Интересно... |
|
После аварии Кими Райкконена, которая явно была вызвана структурным дефектом заднего антикрыла, в команде решили ничего не сообщать о случившемся Дэвиду Култхарду, который продолжал гонку. Британцы сильно рисковали: в Хоккенхайме немало быстрых участков, и если бы второе крыло рассыпалось так же, как первое, гонщик мог попасть в очень неприятную аварию. Но все обошлось, и ДиСи финишировал четвертым, едва не опередив Алонсо на финальном отрезке гонки. |
Антонио Пиццония
Финишировав седьмым, первые в карьере очки на Хоккенхаймринге смог заработать бразильский пилот Антонио Пиццония. Это был весьма любопытный спортсмен – он родился в провинции, где-то в среднем течении Амазонки, и британские журналисты, когда молодой гонщик начал коллекционировать титулы в «младших» сериях Альбиона, прозвали его «Парнем из джунглей».
На родине молодой пилот занимался только картингом, после чего уехал – но не в Европу, как многие другие, а в Америку. И лишь оттуда Пиццония перебрался на британскую землю. На протяжении четырех сезонов подряд он не оставался без титула и иногда выигрывал за год сразу несколько первенств. После того, как 20-летний пилот с первой же попытки стал чемпионом британской Ф3, выступая за Manor, его заметил Фрэнк Уильямс – и взял под свое крыло.
Тогда же Антонио обрел и еще одного могущественного покровителя – крупнейшая национальная нефтяная компания PetroBras заявила о готовности поддержать выступления молодого спортсмена. Все складывалось как нельзя лучше – в 2001-м и 2002-м Пиццония выступал в серии Ф3000, регулярно зарабатывая очки, а порой и поднимаясь на подиум, участвовал в тестах Williams, где показывал хорошую скорость – и готовился к большим свершениям.
Почва для дебюта в Ф1 оказалась подготовлена как нельзя лучше – и через какое-то время к Уильямсу обратились представители команды Jaguar, предлагавшие Антонио на год занять место в кокпите изумрудной машины. Согласие было получено – и на Гран При Австралии 2003 года "Парень из джунглей" дебютировал в Ф1.
Сразу выяснилось, что выглядит Jaguar куда лучше, чем едет. Даже более опытному Марку Уэбберу было непросто добиться результата, а Антонио и вовсе оказался в сложной ситуации. Команда предпочла сосредоточить свои усилия на лидере, а молодому пилоту недоставало стабильности, а порой и усердия. Пытаясь хоть как-то изменить ситуацию к лучшему, в гонках он вынужден был рисковать, потому нередко попадал в аварии.
Пиццонии не удалось освоиться в команде, и в середине сезона ему указали на дверь, предпочтя долговязого Джастина Уилсона. Бразильцу же ничего не оставалось, как вернуться на должность тестера Williams. Первая попытка покорить Большие Призы оказалась неудачной, но гонщик был ещё достаточно молод и верил, что не все потеряно. Судьба и впрямь улыбнулась ему – как всегда, шансом для одних в Формуле 1 оборачиваются неудачи других.
В Индианаполисе-2004 попал в аварию гонщик Williams Ральф Шумахер, а заменивший его Марк Жене не радовал команду результатами. Тогда-то и вспомнили про Антонио. На этот раз, оказавшись за рулем знакомой машины, гонщик выглядел совсем иначе. В четырех гонках ему трижды удалось заработать очки, а сход в Спа получился невероятно досадным: стартовав лишь с 14-й позиции, Пиццония еще до середины гонки пробился на первое место (!) и вполне мог побороться за подиум, но не сдюжила коробка передач. А потом поправился Ральф.
В январе следующего 2005 года бразильца ждал главный экзамен в жизни. Williams нужен был второй пилот, и команда решила провести сравнительные тесты. Пиццонии противостоял Ник Хайдфельд. По скорости гонщики были равны, Фрэнк уже склонялся к тому, чтобы подписать контракт со своим верным тест-пилотом, но мотористы из BMW считали иначе – и их позиция в итоге перевесила: призовым гонщиком взяли Хайдфельда.
Тот, правда, не смог довести сезон до конца, попав в аварию в Монце – и Антонио вновь нашлась работа. Вот только ситуация в сравнении с прошлым годом была уже иной – теперь хороший результат требовалось показывать кровь из носа, а сделать это в условиях усиливающихся разногласий между Williams и BMW оказалось непросто.
На Гран При Италии Пиццония стартовал лишь 16-м, но провел сильную гонку, вновь финишировав седьмым. А вот потом все начало валиться из рук. Авария в Бельгии, авария (с напарником!) в Бразилии, авария в Японии… Поползли слухи о том, что "Парня из джунглей" ещё до конца сезона заменят молодым чемпионом GP2 Нико Росбергом, но Фрэнк всё же дал пилоту завершить сезон, чтобы вскоре объявить о контракте с немцем на следующий год.
Антонио пробовал найти себе другое место – но безуспешно. На протяжении следующих нескольких лет он перепробовал множество серий, от IndуCar до Формулы Superleague, в какой-то момент даже вернулся в GP2 – но не зря говорят, что нельзя войти в ту же реку дважды. Со временем гонщик стал уделять основное внимание бразильским сериям, где выступает и сейчас. Пиццонии всего 31 год – по меркам автоспорта, возраст далеко не преклонный, однако его дорожки с Формулой 1 разошлись уже давно – и, к сожалению, бесповоротно.