Гран При Австралии: Пресс-конференция после квалификации

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Марк Уэббер ( Red Bull Racing)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: Себастьян, уверен, для вас это оптимальный вариант начала сезона!
Себастьян Феттель: Да, пока уик-энд складывается удачно. После зимних тестов мы не знали, чего ожидать, но в пятницу команда вошла в ритм, я почувствовал машину, и мы подтвердили свою скорость во всех условиях. Вчера ситуация была непростой, решение перенести квалификацию на сегодняшний день оказалось верным, но основная работа ещё впереди.

Вопрос: Команда безупречно спланировала тактику – судя по всему, у вас оставалась возможность проехать еще один быстрый круг в случае необходимости...

Себастьян Феттель: Да, ведь в таких условиях всегда есть шанс проехать быстрее только потому, что трасса подсыхает, и ты чувствуешь себя увереннее на выходе из поворотов. Можно контролировать степень риска, правда, в конечном итоге все упирается в шины. Состав Supersoft хорош для одного быстрого круга, но потом он сразу теряет эффективность. Посмотрим, как пойдут дела в гонке, но пока результат оптимален для команды. Марк будет стартовать вторым, и это неплохое начало, но гонка длинная, и я не знаю, какой окажется погода – возможно, она будет чуть лучше…

Вопрос: Температура соответствует той, что была зимой в Барселоне…
Себастьян Феттель: Осталось лишь выяснить, будут ли в гонке шины вести себя так же, как на тестах - это было бы любопытно. Все решит способность контролировать состояние резины: зимой температурные условия были иными, как, впрочем, и трасса – пожалуй, в этом основная разница, пусть даже сейчас погода прохладнее, чем в предыдущие два дня.

Вопрос: Марк, для вас это лучший квалификационный результат в Австралии. На какой итог гонки вы рассчитываете?
Марк Уэббер: Команда сработала потрясающе здорово, хотя в непростых условиях легко допустить ошибку – гонщики, тактика, множество вопросов… Мы справились со вчерашними сложностями и сегодня выступили практически на максимуме. Концовка сессии получилась напряженной, спланировать ее было крайне нелегко – уверен, многие гонщики пожалели, что чуть раньше не перешли на слики. Третий сектор оставался влажным, и никто не знал, как поведет себя резина – промежуточная без проблем держала трассу, а вот насчет сликов оставались вопросы.

В итоге для нас все закончилось хорошо, и теперь у команды неплохие шансы в гонке. Впрочем, задача выполнена всего на пять процентов – основная работа впереди, и мы с нетерпением ждем старта. Забавно, что сейчас мы беседуем с вами, хотя должны готовиться к гонке – впрочем, я к ней готов, команда тоже, осталось набраться терпения.

Вопрос: Что вы можете противопоставить Себастьяну?

Марк Уэббер: Сегодня нужно не допустить ошибку с шинами и стратегией, следить за балансом машины – уверен, борьба будет острой. Опять же, если вы не вывели резину в рабочий диапазон или баланс вынуждает… Чемпионат только начался, и нам еще предстоит разобраться, как поведут себя шины на дистанции гонки, так что вопросов множество. На тестах мы сделали всё, что могли, и вы правы, температура напоминает Барселону, что-то вроде тринадцати градусов – ужасно, но ситуация такая, какая есть. Себастьян – сильный соперник и один из тех, кому по силам уверенно провести гонку, но в себе я тоже не сомневаюсь.

Вопрос: Льюис, после вчерашней сессии вы, должно быть, довольны результатом?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Команда сработала фантастически, вовремя выпустив нас на трассу. Условия были непростыми, но я счастлив, что довел дело до конца. Себастьян и Марк оказались очень быстры, но мы можем быть довольны. Вчера я говорил, что организаторы поступили верно, решив перенести квалификацию на сегодняшнее утро.

Вопрос: Полагаю, у вас появилась возможность заменить поврежденное переднее антикрыло, хотя машина находилась в закрытом парке…

Льюис Хэмилтон: Мы заменили его по ходу сессии.

Вопрос: Третья позиция с новой командой – чувствуете облегчение?
Льюис Хэмилтон: Потрясающее чувство и непревзойденная работа команды после крайне неудачного предыдущего сезона. С этой машиной можно работать, у нас неплохой базис для дальнейшего прогресса, главное – не останавливаться ни на минуту.

Вопросы с мест

Вопрос: (Олег Карпов – Клаксон) Льюис, Дженсон уступил вам более двух секунд. Что вы об этом думаете? Можно ли считать данный факт подтверждением того, что вы не ошиблись, решив сменить команду?

Льюис Хэмилтон: Я не смотрю на результаты. Моя стартовая позиция, поведение машины и то, как я чувствую себя в команде – для меня эти факторы подтверждают правильность выбора. После принятия решения я ни разу о нем не пожалел. Не знаю, что за проблемы возникли у McLaren, но в прошлом году у них была фантастическая машина, и они, несомненно, отыграются. Когда я работал с ними, у нас не раз бывало непростое начало сезона, но команде всегда удавалось вернуться в борьбу.

Вопрос: (Якоб Полихронис) Марк, среди присутствующих вы, похоже, довольны больше остальных. Подготовка к квалификации получилась скомканной, особенно если учесть, что сессия прошла только сегодня утром. Как вы адаптировались к иному графику, и насколько некомфортной была ситуация?

Марк Уэббер: С чем-то подобным мы уже сталкивались – кажется, в Сузуке в 2004-м и 2010-м. Такая же ужасная ситуация для всех – гонщиков, болельщиков, журналистов, когда возникает задержка в графике, и приходится компенсировать ее на следующий день. Вчера, кроме прочего, приходилось адаптироваться к сумеркам.

Опять же, зная, какой объем работы предстоит выполнить за один день, приходится менять и привычные рабочие процедуры в боксах, и график личной подготовки. Ситуация напоминает пятницу, только значимость выше: короткая сессия утром, длинная – вечером, причем во втором случае речь идет о гонке, где нужно собрать всё воедино. Здесь на помощь приходит опыт: полагаю, вчера дебютантам было очень нелегко адаптироваться ко всем этим нюансам на непростой трассе, нам самим пришлось постараться, но мы не первый день в гонках, а это помогает в сложных условиях.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) В Барселоне в схожих погодных условиях шины начинали гранулироваться уже через несколько кругов. Каким вам видится начало гонки? Первый пит-стоп уже на пятом – шестом круге, затем отрезок в десять-двенадцать кругов – и снова в боксы?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Знаем точно, что сейчас здесь прохладнее, чем ожидалось, да и трасса не та, что в Барселоне, где нам не удавалось сохранить эффективность шин на протяжении даже двух кругов. Австралийский автодром не настолько беспощаден к резине, но и он по-своему непростой, так что посмотрим. В пятницу, когда погода была несколько теплее, шины довольно неплохо держали трассу, но в гонке все может быть иначе. Трудно сказать точно: парой кругов больше или меньше – надо действовать по обстоятельствам.

Марк Уэббер: Непростая ситуация. В какой-то момент шины уже не позволяют проезжать круги в том темпе, на который способна машина. В Барселоне резина подвергалась серьезным нагрузкам и, как заметил Себ, едва выдерживала четыре круга – нам еще предстоит разобраться, как добиться от неё максимума на короткой и длинной дистанции. Нет ничего удивительного в том, что гонки, которые раньше считались весьма консервативными в плане стратегии – скажем, этап в Корее – в нынешнем сезоне такими уже не будут. Сегодня мы узнаем ещё немного о поведении шин, передадим эту информацию в Pirelli, а они уже сделают выводы.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Прошу прощения, Себастьян, но в пресс-центре не было звука, когда вы начали отвечать на вопросы. Сейчас проблемы со связью устранены, не могли бы вы рассказать о своей попытке? Такое ощущение, что она далась вам очень легко…
Себастьян Феттель: В таком случае в следующий раз вам стоит выехать на попытку, а я возьму день отдыха! Разумеется, в этих условиях ни о какой легкости и речи не шло. Когда в финале квалификации я выехал на трассу, к моему удивлению она уже выглядела достаточно сухой, однако у нас был четкий график, который нельзя было откатить. В итоге я проехал две попытки – одну на промежуточной резине, вторую – на сликах, и именно на сликах по-настоящему почувствовал поведение машины.

Баланс напомнил мне пятницу, я смог атаковать в полную силу. При такой погоде сложно найти предел возможностей машины, особенно на быстром круге: в одиннадцатом и двенадцатом поворотам сухо было лишь на траектории, но я остался доволен своей попыткой, а когда получил информацию, что результата достаточно для поула, решил поберечь шины и сбросил скорость.

Перевод: Валерий Карташев