Гран При Австралии: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Дождь в субботу, влажно в воскресенье. Воздух +13…16С, трасса+16…15С

Квалификация в Мельбурне растянулась на два дня. В субботу небо в Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести только первую сессию. В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались разогнать работники автодрома – начало пришлось отложить – сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через полчаса после того, как сессия должна была стартовать.

Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало заднее антикрыло, и инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно – после разворота передняя и задняя часть машины зацепили барьер, но после визита в боксы бразилец продолжил работу.

Дождь на время стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик разбил машину, а авария Гутьерреса в 12-м повороте была почти точной копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.

Дождь вновь усилился. Начало второй сессии несколько раз откладывали. Дул сильный порывистый ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации, так что вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье – в 11 утра по местному времени гонщики продолжили борьбу.

Утром в воскресенье асфальт вновь оказался влажным – пилоты выехали на промежуточной резине, некоторые пробовали использовать слики, но в тот момент это решение оказалось ошибочным – трасса была ещё слишком скользкой. Протокол вновь возглавил Нико Росберг – 1:36.194, из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Сутил, Вернь, Риккардо, Перес и Боттас.

Финальную сессию гонщики начали на промежуточной резине, а потом переключились на слики – траектория подсохла, результаты стремительно улучшались с каждым кругом. 37-й поул в карьере и первый в сезоне уверенно завоевал Себастьян Феттель – 1:27.407. Второе время у Марка Уэббера – первый ряд стартового поля у Red Bull Racing, со второго стартуют Хэмилтон и Масса, с третьего – Алонсо и Росберг. До старта первой гонки сезона всего несколько часов.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 7 1:44.657 11 7 1:36.745 10 1 1:27.407 6
2. М.Уэббер Red Bull 5 1:44.472 10 2 1:36.524 10 2 1:27.827 6
3. Л.Хэмилтон Mercedes 10 1:45.456 12 3 1:36.625 10 3 1:28.087 7
4. Ф.Масса Ferrari 6 1:44.635 8 5 1:36.666 8 4 1:28.490 7
5. Ф.Алонсо Ferrari 2 1:43.850 10 6 1:36.691 9 5 1:28.493 7
6. Н.Росберг Mercedes 1 1:43.380 11 1 1:36.194 10 6 1:28.523 7
7. К.Райкконен Lotus 11 1:45.545 11 9 1:37.517 10 7 1:28.738 6
8. Р.Грожан Lotus 3 1:44.284 10 10 1:37.641 10 8 1:29.013 5
9. П.ди Реста Force India 12 1:45.601 10 8 1:36.901 9 9 1:29.305 4
10. Д.Баттон McLaren 8 1:44.688 10 4 1:36.644 9 10 1:30.357 5
11. Н.Хюлкенберг Sauber 13 1:45.930 10 11 1:38.067 9
12. А.Сутил Force India 16 1:47.330 10 12 1:38.134 9
13. Ж.Вернь Toro Rosso 9 1:44.871 10 13 1:38.778 9
14. Д.Риккардо Toro Rosso 14 1:46.450 10 14 1:39.042 10
15. С.Перес McLaren 4 1:44.300 10 15 1:39.900 8
16. В.Боттас Williams 15 1:47.328 10 16 1:40.290 9
17. П.Мальдонадо Williams 17 1:47.614 11
18. Э.Гутьеррес Sauber 18 1:47.776 10
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:48.147 11
20. М.Чилтон Marussia 20 1:48.909 11
21. Г.ван дер Гарде Caterham 21 1:49.519 11
22. Ш.Пик* Caterham 22 1:50.626 10

* Шарль Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.

Читайте ещё