Дождь в субботу, влажно в воскресенье. Воздух +13…16С, трасса+16…15С
Квалификация в Мельбурне растянулась на два дня. В субботу небо в Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести только первую сессию. В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались разогнать работники автодрома – начало пришлось отложить – сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через полчаса после того, как сессия должна была стартовать.
Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало заднее антикрыло, и инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно – после разворота передняя и задняя часть машины зацепили барьер, но после визита в боксы бразилец продолжил работу.
Дождь на время стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик разбил машину, а авария Гутьерреса в 12-м повороте была почти точной копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.
Дождь вновь усилился. Начало второй сессии несколько раз откладывали. Дул сильный порывистый ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации, так что вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье – в 11 утра по местному времени гонщики продолжили борьбу.
Утром в воскресенье асфальт вновь оказался влажным – пилоты выехали на промежуточной резине, некоторые пробовали использовать слики, но в тот момент это решение оказалось ошибочным – трасса была ещё слишком скользкой. Протокол вновь возглавил Нико Росберг – 1:36.194, из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Сутил, Вернь, Риккардо, Перес и Боттас.
Финальную сессию гонщики начали на промежуточной резине, а потом переключились на слики – траектория подсохла, результаты стремительно улучшались с каждым кругом. 37-й поул в карьере и первый в сезоне уверенно завоевал Себастьян Феттель – 1:27.407. Второе время у Марка Уэббера – первый ряд стартового поля у Red Bull Racing, со второго стартуют Хэмилтон и Масса, с третьего – Алонсо и Росберг. До старта первой гонки сезона всего несколько часов.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 7 | 1:44.657 | 11 | 7 | 1:36.745 | 10 | 1 | 1:27.407 | 6 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 5 | 1:44.472 | 10 | 2 | 1:36.524 | 10 | 2 | 1:27.827 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 10 | 1:45.456 | 12 | 3 | 1:36.625 | 10 | 3 | 1:28.087 | 7 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 6 | 1:44.635 | 8 | 5 | 1:36.666 | 8 | 4 | 1:28.490 | 7 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:43.850 | 10 | 6 | 1:36.691 | 9 | 5 | 1:28.493 | 7 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:43.380 | 11 | 1 | 1:36.194 | 10 | 6 | 1:28.523 | 7 |
7. К.Райкконен | Lotus | 11 | 1:45.545 | 11 | 9 | 1:37.517 | 10 | 7 | 1:28.738 | 6 |
8. Р.Грожан | Lotus | 3 | 1:44.284 | 10 | 10 | 1:37.641 | 10 | 8 | 1:29.013 | 5 |
9. П.ди Реста | Force India | 12 | 1:45.601 | 10 | 8 | 1:36.901 | 9 | 9 | 1:29.305 | 4 |
10. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:44.688 | 10 | 4 | 1:36.644 | 9 | 10 | 1:30.357 | 5 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 13 | 1:45.930 | 10 | 11 | 1:38.067 | 9 | |||
12. А.Сутил | Force India | 16 | 1:47.330 | 10 | 12 | 1:38.134 | 9 | |||
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 9 | 1:44.871 | 10 | 13 | 1:38.778 | 9 | |||
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 14 | 1:46.450 | 10 | 14 | 1:39.042 | 10 | |||
15. С.Перес | McLaren | 4 | 1:44.300 | 10 | 15 | 1:39.900 | 8 | |||
16. В.Боттас | Williams | 15 | 1:47.328 | 10 | 16 | 1:40.290 | 9 | |||
17. П.Мальдонадо | Williams | 17 | 1:47.614 | 11 | ||||||
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 18 | 1:47.776 | 10 | ||||||
19. Ж.Бьянки | Marussia | 19 | 1:48.147 | 11 | ||||||
20. М.Чилтон | Marussia | 20 | 1:48.909 | 11 | ||||||
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 21 | 1:49.519 | 11 | ||||||
22. Ш.Пик* | Caterham | 22 | 1:50.626 | 10 |
* Шарль Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.