Гран При Австралии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Австралии. Пресс-конференция по итогам гонки

1. Кими Райкконен (Lotus)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме (ведущий - Мартин Брандл)

Вопрос: (Мартин Брандл)
(вопрос прозвучал неразборчиво)
Кими Райкконен: До старта у меня еще были какие-то сомнения, поскольку это первая гонка, и никогда не знаешь, как она сложится, как поведут себя шины, ведь на тестах я не проехал ни одной длинной серии кругов. Но я знал, что у меня хорошая машина, так что было чувство, что гонка пройдет удачно. Но сначала надо было посмотреть, чего удастся добиться на первых кругах.

Вопрос: (Мартин Брандл) Но быстрейший круг гонки, 1:29.2, вы показали перед самым финишем. Исключительно ради азарта?

Кими Райкконен: Под конец гонки Фернандо начал меня догонять, к тому же я оказался в трафике, поэтому потом решил немного поднажать на тот случай, если вдруг пойдет дождь. Надо было немного увеличить отрыв. Как я и говорил, машина радовала весь уик-энд и позволяла это сделать. Так что гонка прошла славно! Особых трудностей не возникло.

Вопрос: (Мартин Брандл) Фернандо, второе место! Что скажете?

Фернандо Алонсо: Фантастическая гонка – я боролся по ходу всей дистанции, на каждом круге что-то происходило. Спасибо всем болельщикам за поддержку! Когда вчера было решено перенести квалификацию, нам было обидно за них, ведь они подолгу сидели под дождем на трибунах, терпели сильный ветер, а мы в итоге так и не выехали на вторую сессию.

Сегодня мы были обязаны подарить им интересную гонку, и, как мне кажется, у нас это получилось, ведь борьба продолжалась от старта до финиша, и лично я остался доволен. В конце я был несколько расстроен, поняв, что не смогу победить, но Кими и Lotus сегодня сработали великолепно – мои поздравления!

Вопрос: (Мартин Брандл) Вы провели несколько смелых атак, когда возвращались из боксов на трассу – например, в борьбе с Адрианом Сутилом…
Фернандо Алонсо: Да, гонка получилась непростой. В самом начале плотная борьба с Себастьяном и Фелипе, затем прессинг на Сутила, несколько опасных моментов, но в итоге все получилось. Два последних года у нас были проблемы в начале сезона, на этот раз ситуация совершенно иная. Машина едет здорово, команда настроена оптимистично, нас ждет интересный сезон.

Вопрос: (Мартин Брандл) Разве вас не беспокоит тот факт, что в Lotus обошлись всего двумя пит-стопами, тогда как вам, очевидно, подобная тактика была недоступна?

Фернандо Алонсо: Согласен, нас немного беспокоит скорость Lotus – они были быстры, Кими отлично пилотировал и провел гонку с двумя пит-стопами. Нужно всё проанализировать, ведь до следующего этапа всего четыре дня, а у нас очень сильные соперники.

Вопрос: (Мартин Брандл) Себастьян, сегодня вы финишировали только третьим, однако зрителям понравилась ваша гонка. Что произошло с ожидаемым темпом Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Меня вполне устраивает сегодняшний результат. Конечно, хотелось бы добиться большего – стартуя с поула, вы рассчитываете на победу. Я хорошо стартовал, но спустя два или три круга резина начала терять эффективность. Я не смог оставаться на трассе столь долго, как соперники.

Мои поздравления Lotus и Кими – они сработали лучше всех. Честно говоря, я был удивлен, когда узнал, что потерял еще одну позицию: я знал, что Фернандо Алонсо опередил меня на пит-стопе, но понятия не имел, откуда взялся Кими Райкконен. Похоже, у них и Ferrari сегодня был отличный темп, а мы оказались третьими по скорости и довольствуемся подиумом.

Вопрос: (Мартин Брандл) Полагаете, все дело в условиях на трассе, или темп Lotus и Ferrari действительно вызывает обеспокоенность?
Себастьян Феттель: Я не беспокоюсь на этот счет – надо смириться с тем, что иногда соперники оказываются быстрее. Повторюсь – мы можем быть довольны. Команда отлично провела утреннюю квалификацию, в гонке всё сложилось не так, как нам хотелось, но впереди длинный сезон, и начало вполне достойное. Конечно, было бы здорово добиться большего, но причин для расстройства нет.

Вопрос: (Мартин Брандл) В 2010-м и 2012-м вы тоже не выиграли первую гонку сезона, однако в обоих случаях взяли титул. Получается, сегодняшний результат – не трагедия?
Себастьян Феттель: Статистика всегда может быть либо в вашу пользу, либо нет, но сегодня мне просто понравилась гонка. Контролировать состояние шин было крайне сложно, я рад финишировать на подиуме. Гран При Австралии всегда проходит на славу, а теперь можно ждать следующего этапа, который состоится всего через неделю.

Вопрос: (Мартин Брандл) Короткий вопрос для нашего победителя – Кими Райкконена. Кими, вы на протяжении двух лет выступали в ралли, затем вернулись в Формулу 1, в прошлом году выиграли одну гонку, а сейчас лидируете в чемпионате мира. Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Да, я лидирую в личном зачете, но позади только один Гран При, так что цели и задачи на сезон остаются прежними. Я рад этой победе, но впереди ещё очень много работы. На этой трассе машина вела себя отлично – надеюсь, так будет и в следующих гонках.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, квалифицировавшись седьмым, рассчитывали ли вы на победу?

Кими Райкконен: Утром я был крайне огорчен итогами квалификации. У меня был всего один быстрый круг на сликах, я проехал его не в полную силу и допустил небольшую ошибку, а соперники уже после меня смогли улучшить свой результат. Седьмое место – не лучший вариант начала гонки, однако это на десять позиций выше, чем год назад, так что мир не рухнул.

Я понимал, что машина достаточно быстра: она ехала очень здорово с самого начала уик-энда и изнашивала разве что передние шины. Мы понимали: если нам удастся сохранить резину, со скоростью проблем не будет. В целом я чувствовал себя уверенно, но, разумеется, нужно было стартовать и преодолеть первый круг. В дебютной гонке никогда не знаешь, как поведут себя шины на подсохшей после дождя трассе – вопросов оставалось немало, но я знал, что машина быстра, и в итоге у нас всё получилось.

Вопрос: Кстати, о шинах. Уже в закрытом парке Алан Пермейн сказал вам: «Сегодня мы действовали абсолютно верно». Это стало одним из ключевых факторов успеха?

Кими Райкконен: Мы изначально планировали два пит-стопа, а в первых гонках всегда нелегко выбрать оптимальный момент для смены шин. Похоже, сегодня мы действовали безупречно, команда следовала намеченному плану, и он сработал. Мне удалось сберечь шины, и я мог при необходимости повысить темп без каких-либо усилий. Пожалуй, эта победа – одна из самых легких в моей карьере. Надеюсь, впереди ещё немало подобных гонок!

Вопрос: Фернандо, вам пришлось провести на один пит-стоп больше. Был ли хоть малейший шанс чуть дольше задержаться на трассе? Или тот факт, что ваша машина несколько иначе работает с резиной, сегодня стоил вам победы в гонке?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать, была ли у нас возможность ограничиться двумя пит-стопами. Нужно придерживаться заранее выбранной стратегии, которая у всех команд разная. Мы с Фелипе пытались еще на первом отрезке пройти Себастьяна, однако атака не удалась. На втором отрезке мы оказались уже позади Сутила, и все эти факторы сыграли против нас. Возможно, мы могли задержаться чуть дольше, но были вынуждены ехать в боксы, чтобы за счет стратегии опередить более медленные машины. По сути, у нас не было возможности провести всего два пит-стопа, разве что в гонке совсем бы не было трафика…

Вопрос: Ваш напарник Фелипе Масса стартовал очень здорово. Насколько вас удивил его рывок с места, и как это сказалось на вашей гонке?
Фернандо Алонсо: Я стартовал лучше Фелипе и Хэмилтона, однако они оба сместились к центру трассы, и мне пришлось поднять ногу с педали газа. Если бы не это, если бы стартовая прямая была немного длиннее, я вполне мог выйти из первого поворота вторым.

Опять же, Нико Росберг действовал достаточно агрессивно, а в первой гонке никто не хочет рисковать сверх меры. Тот факт, что я оказался позади, совсем не помог делу, да и чуть позже мы часто упирались в трафик. Сперва Себастьян и Фелипе, потом Сутил, Хэмилтон, Росберг, снова Сутил и еще пара гонщиков – кажется, из Caterham и Williams. Понимаю, для последних двух сегодня была первая гонка, но они, очевидно, были не слишком сосредоточены на том, что происходит вокруг…

Вопрос: Себастьян, имя Адриана Сутила упоминалось здесь уже неоднократно. Насколько вы были огорчены, увидев его Force India впереди?

Себастьян Феттель: В гонке достаточно кругов, чтобы исправить положение. Конечно, на определенной стадии это осложнило задачу, но в остальном логика простая: если у нас достаточно скорости, мы все равно выйдем вперед. Правда, скорости как раз и не хватило.

Мне удалось приблизиться к Force India, но я не смог провести атаку. Кроме того, преследование в трафике негативно сказалось на шинах – впрочем, соперники позади находились в аналогичной ситуации, так что я не беспокоился по поводу прессинга с их стороны. После пит-стопа я все-таки вышел вперед за счет атаки в третьем повороте, и тот обгон был действительно важным. Правда, Фернандо сменил шины чуть раньше и за счет свежей резины смог быстро пройти целую группу гонщиков, после чего стал наращивать отрыв.

Должен признаться, я был удивлен, когда в своих расчетах ошибся на одну позицию. Я следил за всеми, как мне казалось, ключевыми соперниками, но ни разу не видел машину Кими, а потом он вдруг оказался впереди, причем Фернандо ехал только вторым, а Lotus лидировал! Тем не менее, я доволен третьим местом. Конечно, стартуя с поула, всегда рассчитываешь на победу, однако машина оставила приятное впечатление, команда сработала профессионально, а это всего лишь первая гонка сезона – мы просто продолжаем с той ступеньки, на которой остановились в прошлом году. День сложился неплохо, но нам все-таки необходимо поработать с шинами. Вариант с двумя пит-стопами сегодня был невозможен, однако посмотрим, что будет всего через неделю.

Вопрос: Разве вас не удивляет, что при старте с поула скорости оказалось недостаточно для победы?
Себастьян Феттель: Думаю, скорости вполне хватало. Квалификация прошла удачно, мы уверенно провели первые два круга гонки, но затем резина начала терять эффективность. Фернандо и Кими демонстрировали впечатляющий темп, особенно если учесть количество кругов, которое преодолели их шины, а мы не могли повторить это и уступили. В любом случае, гонка очень непростая, и я рад финишировать на подиуме. В Австралии Red Bull Racing всегда выступала неплохо – приятно продолжить традицию.

Вопросы с мест

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1Life) Кими, будет ли у ваших соперников хоть один шанс на реванш в Малайзии?

Кими Райкконен: Там более жаркая погода, сложно сказать, как поведет себя машина, и кто окажется быстрее, ведь позади только одна гонка. Лишь спустя два-три этапа мы будем хотя бы примерно представлять расстановку сил. В Малайзии наверняка не обойдется без дождя, да и трасса там иная. Впрочем, в прошлом году наша машина неплохо ехала при жаркой погоде – надеюсь, нас ждет ещё один удачный уик-энд.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, мне известна ваша любовь к победам. Когда первое место дается так легко, да еще и в первой гонке, значит ли это сколь-нибудь большее?

Кими Райкконен: Победа всегда остается победой, не важно, как ты её заработал. Конечно, я доволен тем, что мне не пришлось атаковать в полную силу от старта до финиша, однако в следующем Гран При всё может сложиться иначе, так что не стоит питать излишнего оптимизма.

Сезон длинный, мы хотим добиваться высоких позиций во всех гонках, а это непросто. В этот уик-энд у нас не было никаких проблем, машина ехала здорово, команда работала фантастически, хотя зимой мы были далеко не на первых ролях. Как я уже говорил, на тестах мы всегда выглядели довольно скромно, но в гонках машина неизменно радовала скоростью – надеюсь, так будет и в этом сезоне.

Вопрос: (Мануэль Франко – Diario AS) Фернандо, кто сегодня удивил вас больше всего? Red Bull Racing, Ferrari или Lotus?
Фернандо Алонсо: Никто. Мы неплохо сработали зимой, скорость машины вполне соответствовала ожиданиям. Мы приехали в Мельбурн с желанием бороться за подиум, поскольку именно такой была задача на тестах: сократить отставание от соперников и начать сезон с конкурентоспособной машиной. Эту задачу мы выполнили, нам удалось разобраться в поведении F138, и сегодняшний подиум можно считать заранее спланированным результатом.

Машины Lotus еще на тестах были очень быстры, здесь они подтвердили скорость стабильностью, безупречно провели уик-энд и заслуженно победили. У Red Bull Racing по-прежнему быстрейшая машина, они лидировали в свободных заездах, взяли первый ряд в квалификации, но в гонке их подвел износ резины, что, впрочем, не означает, что они не остаются лучшими по чистой скорости.

Вопрос: (Кристофер Йозеф – The Vancouver Sun) Фернандо, что вы узнали о машине такого, чего не знали после зимних тестов?
Фернандо Алонсо: Всегда открываешь для себя нечто новое, но я хотел бы обсудить это с инженерами. Когда вплотную преследуешь соперника, открываешь сильные и слабые стороны машины, а сегодня у нас было не одно сражение, трафик – в таких условиях плюсы и минусы проявляются сразу, но я оставлю их при себе.

Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawkes Bay Today) Кими, похоже, болельщики рады видеть вас победителем. Стоит ли ожидать дополнительного выпуска футболок с надписью «Я знаю, что делать»? Они, судя по всему, пользуются успехом – вы выпустили всего сотню, которая на настоящий момент полностью раскуплена. Можно ли надеяться на дополнительную партию?
Кими Райкконен: Нет, это дело прошлого года, и оно никак не связано с нынешним сезоном и сегодняшней победой. Просто люди спрашивали про них, и мы пошли им навстречу, однако повторять такой шаг мы не планируем – по крайней мере, я – точно. Я произносил подобные фразы неоднократно, просто в тот раз она попала в эфир, и можете не сомневаться, в этом сезоне вы встретите немало других не менее забавных вещей. Вопрос лишь в том, попадут они на экраны телевизоров или нет.

Вопрос: (Трент Прайс – Richland F1) Себастьян, на первом круге вы сразу ушли в отрыв. Думали ли вы, что тактика вроде той, что использовал Адриан Сутил, может чуть позже повлиять на вашу стратегию, или же вы изначально концентрировались исключительно на собственном плане?
Себастьян Феттель: Вы обозначили два момента. Мне действительно удался отличный старт, я сохранил лидерство и полагал, что смогу уйти в отрыв, однако после двух кругов почувствовал неприятности: шины стали терять эффективность, Фернандо и Фелипе сразу подтянулись, а на втором отрезке все мы упёрлись в Адриана.

Конечно, тот факт, что я уступил позицию Фернандо, не помог делу, но нужно смотреть на гонку в целом: удержать Алонсо позади было бы слишком сложно. Да, всё решил один-единственный круг, когда Фернандо остановился чуть раньше и смог впоследствии пройти целую группу гонщиков, и вы вполне можете сказать, что виноват трафик, да и сам я говорил, что в погоне за соперником резина изнашивается быстрее, но мне не хотелось бы винить кого бы то ни было. У нас оставалось немало кругов для реванша, но третья позиция стала максимумом на сегодня.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян, был ли хоть один намек по ходу зимних тестов или пятничных свободных заездов на подобные проблемы с шинами в гонке?
Себастьян Феттель: Зимой все испытывали проблемы с износом. В Барселоне многое зависело от погодных условий в конкретный день, сегодня температура трассы была во многом схожей, но сама трасса – совершенно иной. О количестве кругов, которое мы проезжали на одном комплекте сегодня, в Барселоне можно было только мечтать.

Кроме того, наблюдается некая тенденция: вспомните прошлый год и гонки вроде Монреаля – только Lotus удавалось проехать дистанцию с единственным пит-стопом, тогда как мне и Фернандо приходилось минимум дважды бывать в боксах. Сегодняшняя гонка получилась суматошной, но как раз в таких ситуациях всегда чему-то учишься. Наша тактика была иной, чем у Кими, но в чем-то походила на тактику Ferrari. Добавьте к этому износ шин на RB9, и вы получите тот результат, которого мы добились.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Еще один вопрос о шинах, Себастьян. В последние годы ваша машина неизменно отличалась отменной прижимной силой. Не кажется ли вам, что в нынешнем сезоне данный фактор становится ахиллесовой пятой, и теперь вы изнашиваете шины быстрее, чем соперники?
Себастьян Феттель: Кто знает? Да, были времена, когда у нас было больше прижимной силы, чем у соперников, но они закончились не в этом сезоне, а гораздо раньше. Те дни, когда нам удавалось работать эффективнее конкурентов и проходить скоростные повороты намного быстрее, давно в прошлом. Да, мы по-прежнему сильны, но дело не только в прижимной силе.

Вы можете возразить, что с большей аэродинамической нагрузкой мы едем быстрее и активнее изнашиваем резину, но я вам отвечу, что некоторые машины выглядят особенно здорово в конкретных условиях. Как сказал Кими, сегодня у него были сложности с передними шинами, тогда как у нас ситуация оказалась более ровной: не хватало сцепления на обеих осях. Не знаю, как обстояли дела в Ferrari, но, похоже, примерно так же, как у нас – особенно если судить по их темпу в конце отрезка.

Опять же, день на день не приходится, нужно аккуратно делать выводы. Во многих гонках мы успешно контролировали состояние шин и в будущем справимся с такой задачей. Да, сегодня уступили, но через неделю другая гонка в иных условиях – посмотрим, что будет там.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Кими, не могли бы вы сравнить сегодняшние ощущения с теми, что испытывали в 2007-м, побеждая за Ferrari?

Кими Райкконен: Победа всегда остается победой, потому ощущения самые позитивные. Старт сезона получился оптимальным, но дальше может случиться всякое. Да, я снова победил в первой гонке, однако мне пришлось стартовать с седьмой позиции и прорываться через пелотон, тогда как в 2007-м я лидировал едва ли не все пятьдесят восемь кругов. Разные времена, но ощущения одинаковые: я выиграл дебютный этап и вышел в лидеры чемпионата.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, схожий вопрос уже задавали Себастьяну, однако ответ получился несколько незавершенным. В этот уик-энд мы наблюдали две противоположные ситуации: сперва Red Bull Racing доминирует в свободных заездах, но потом в гонке Lotus и Ferrari оказываются быстрее, причем вне зависимости от трафика. Как вы это объясните?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, у меня нет объяснения. Ситуация не в диковинку: в предыдущие три года Red Bull Racing не раз была недосягаема в квалификации, однако в гонке нам удавалось к ним подтянуться. Иногда победа доставалась McLaren, иногда – нам, в прошлом году Lotus удалось в Венгрии и Бахрейне зацепиться за подиум, хотя в квалификации они серьёзно уступили Red Bull Racing. Нам нужно повысить свой темп в квалификации – в противном случае Себастьян и Марк всегда будут стартовать с первого ряда.

Вопрос: (Эркки Мустакари – Finnish News Agency) Кими, история убеждает нас, что тот, кому удается в большей степени доработать машину по ходу сезона, в итоге празднует успех. У Lotus достаточно ресурсов на доработку? Вы начали год очень здорово и должны сохранить эту форму…
Кими Райкконен: В прошлом году нам не раз задавали вопрос, сможем ли мы соперничать с крупными командами. Это действительно непростая задача. Да, у нас есть нужные специалисты и оборудование, но деньги играют в этом процессе не последнюю роль, а наш бюджет несопоставим с бюджетом Ferrari, Red Bull или Mercedes. Впрочем, в том же 2012-м мы доказали, что умеем эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами. Как я уже сказал, люди и оборудование есть, но если бы финансирование немного улучшилось, это существенно повысило бы наши шансы в борьбе с фаворитами.

У команды есть четкий план, мы намерены ему следовать, а там посмотрим, что получится. Сезон длинный, и если ты все делаешь правильно, ситуация развивается успешно, но одна оплошность может обойтись слишком дорого и привести к регрессу. Поэтому мы должны выполнять привычную работу и, как год назад, направлять усилия на новые детали. Если они хороши – можно оставить их на машине, если нет – надо разбираться. Пока все складывается неплохо, и я не вижу причин, по которым мы не сможем удержать взятый темп.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фернандо, в прошлом году в Абу-Даби тройка призеров была такой же, как сегодня. Чем ваша сегодняшняя борьба с Кими похожа на ту, что была в Абу-Даби?
Фернандо Алонсо: Я плохо помню тот этап, но не думаю, что он чем-то похож на сегодняшний. Это разные гонки. В Абу-Даби мы были гораздо ближе к первому месту, чем сегодня, когда нам просто не хватило скорости, чтобы угнаться за Кими, сработавшим просто великолепно. Кроме того, в Абу-Даби в дело вмешалась машина безопасности, и за двадцать кругов до финиша у меня был реальный шанс на победу, тогда как сегодня соперники оказались слишком быстры.

Вопрос: (Кристобал Розалени – Car and Driver) Вопрос для Фернандо. Не могли бы вы рассказать, как принималось решение насчет второго пит-стопа, который стал во многом определяющим моментом гонки? Фелипе явно остался недоволен, поскольку ему сменили шины на два или три круга позже…

Фернандо Алонсо: Всегда есть возможность отсрочить пит-стоп. Перед стартом мы примерно планируем круг визита в боксы, но есть возможность заехать на три-четыре круга раньше или позже в зависимости от того, как складывается гонка, а это, в свою очередь, зависит от состояния шин и ситуации с трафиком.

Я ехал явно быстрее машин впереди, без трафика мы могли намного лучше пройти восемнадцатый и девятнадцатый круги, так что остановка на двадцатом круге была правильным выбором. Остановившись раньше, мы рисковали бы испортить тактику с тремя пит-стопами, и в таком случае у нас точно не было бы шанса на борьбу с Кими. Выбранный подход позволил опередить сразу Себастьяна, Фелипе и Сутила, но мы не знали одного – реального темпа Lotus. В итоге они сработали лучше нас, а мы лучше тех, кто стартовал впереди.

Вопрос: (Фил Брэнаган – Motorsport News Australia) Вопрос к Себастьяну. В продолжение шинной темы: не знаю, видели ли вы прогноз погоды на этап в Малайзии, но он обещает дожди в пятницу, субботу и в воскресенье. Учитывая износ шин на вашей машине в сухих условиях, планируете ли вы использовать консервативный подход или будете действовать по ситуации?
Себастьян Феттель: Позвольте задать ответный вопрос – вы бывали в Малайзии? Там льет каждый день, нет смысла смотреть в прогноз. Год назад мы не могли рассматривать первую гонку в качестве точки отсчета уже потому, что у нас были самые разные проблемы с машиной, однако в этот раз баланс намного лучше, и я с нетерпением жду следующего этапа.

Да, там будет очень жарко, высока вероятность тропического ливня, но у нас есть дождевые и промежуточные шины, так что никаких проблем. А если говорить о подходе, то он тоже без изменений. В любом случае, сегодняшний этап нельзя считать показательным, поскольку трассы в Мельбурне и Сепанге слишком разные, условия будут совершенно иными, как и составы резины Pirelli.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё