Гран При Монако: Превью этапа

Гран При Монако - уникальная гонка во всех отношениях. Заезды проходят по узким улочкам княжества, а конфигурация кольца практически не изменилась с 1929 года, когда в Монте-Карло впервые был разыгран Большой Приз. Как всегда, гонка в княжестве состоится в последнее воскресенье мая.

Расписание уик-энда отличается от остальных Гран При. Свободные заезды стартуют в четверг, а пятница отведена под многочисленные спонсорские и светские мероприятия. Кроме того, гонка в Монако - единственная по ходу сезона, в которой пилоты преодолеют меньше положенных по регламенту 300 км. Из-за сравнительно низких скоростей, гонщики проедут дистанцию чуть больше 260 км, но даже при этом Гран При Монако - традиционно одна из самых продолжительных гонок в году.

Из действующих пилотов гонку выигрывали шестеро. По одной победе у Кими Райкконена, Льюиса Хэмилтона, Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля, по две - у Фернандо Алонсо и Марка Уэббера.

В личном зачете продолжает лидировать Себастьян Феттель. Однако после Гран При Испании его отрыв от соперников сократился. Кими Райкконен отстает всего на четыре очка и в случае победы сможет опередить немца в личном зачете, независимо от результата Себастьяна. Фернандо Алонсо после победы в Барселоне поднялся на третье место.

Кроме них, фаворитами предстоящей гонки считаются и пилоты Mercedes AMG. В прошлом сезоне Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, а Нико Росберг поднялся на подиум. К тому же, в этом сезоне у "Серебряных стрел" уже три поула. Хэмилтон и Росберг быстры по субботам, а особенности трассы в Монако теоретически должны помочь им в гонке - обгонять на узких улочках всегда было непросто. Даже если в воскресенье пилоты Mercedes будут не столь быстры, у них есть шанс побороться за победу.

Цифры и факты

Гран При Монако
Монако Столица: Монако Основной язык: французский
Население: около 35,9 тыс Территория: 2,02 кв. км 1 евро = 40,74 рубля

Пилоты о трассе в Монако

Шарль Пик: "Каждый гонщик и болельщик считает Гран При Монако одной из лучших гонок сезона. Этот уик-энд нельзя назвать легким, вы не можете позволить себе ни единой ошибки, но именно за это мы любим гонку в княжестве. Городская трасса уникальна в плане подготовки машины, она не похожа ни на один из автодромов, поэтому мы используем особый подход к настройкам, позволяющий улучшить механическое сцепление. В Монако всегда интересно бороться на трассе, но сам уик-энд - это довольно напряженное время для гонщиков".

Адриан Сутил: "Мне всегда нравились городские гонки, а Монако – это лучшая городская трасса. Здесь нет места даже для малейшей ошибки, и этим она отличается от остальных автодромов. Нужно помнить о барьерах безопасности и постепенно повышать скорость. Прежде всего, это испытание на психологическую стойкость, поскольку в гонке вы должны сохранять концентрацию на протяжении практически двух часов".

Командировка на Гран При Монако с…

…организатором мероприятий Marussia F1 Team Джорджиной Фелл

Я занимаюсь организацией мероприятий для гостей и партнеров команды. Они проходят не только в рамках Гран При. Мы устраиваем приемы на базе или другие акции, как например, визит в Москву в прошлом году на Moscow City Racing. Но если говорить только о гоночных уик-эндах, то Гран При Монако - безусловно, самый насыщенный этап во всем календаре. У нас несколько площадок: помимо традиционного приема в Paddock Club, это и визиты на пит-лейн, и спонсорские ужины, и шоу-рум Marussia, и моторхоум в паддоке, и отдельная гостевая зона в районе первого поворота - мы снимаем огромные апартаменты, которые будут открыты для наших партнеров по ходу всех четырех дней уик-энда. С логистической и организационной точки зрения подготовка к Гран При Монако - это стрессовый процесс, но так и должно быть, ведь это главная гонка сезона.

Я прилетела в Ниццу в понедельник. Первые два дня работы - подготовка к приёму гостей. В понедельник я приехала на трассу, чтобы проверить апартаменты, удостовериться, что все мои требования выполнены, что всё идёт по графику: кейтеринг, музыка, техника и так далее. Во вторник я занималась организацией работы офиса в моторхоуме.

Среда - последний день приготовлений. Апартаменты должны быть готовы к приему гостей. Это великолепное место. Огромный зал в здании рядом с первым поворотом. С большого балкона открывается потрясающий вид на порт. Невероятно красиво!

В Монако все расположено достаточно компактно. И с географической точки зрения наши площадки находятся недалеко друг от друга, но уже в среду все дороги будут перекрыты перед началом уик-энда, и мне нужно изучить маршруты. Здесь легко потеряться или забрести в тупик - такое со мной уже случалось в прошлые годы. Поэтому в среду днем я отправлюсь на разведку, чтобы найти кратчайшие пути: из апартаментов - в паддок, расположенный около последней связки поворотов, и на пит-лейн.

Гости прибудут в Ниццу в среду вечером. Их программа начнется с торжественного ужина в самой Ницце, на трассу они приедут только в четверг. У нас есть группа гостей от Marussia и еще 70 человек. Это наши партнеры, спонсоры, а также их клиенты и поставщики. Одна из моих задач - подготовка подарков и сувениров. Часть из них я доставлю в гостиничные комнаты перед заселением - с запиской и смайликом.

Подобные встречи - это еще и отличный способ выстраивания деловых отношений. Мы знаем, кому из наших партнеров было бы интересно познакомиться друг с другом и, возможно, организовать в будущем какие-нибудь совместные проекты. Мы пытаемся инициировать такие встречи, представить людей друг другу. В сущности, так и работает Формула 1, а Гран При Монако - самое подходящее место для таких встреч. Они могут познакомиться друг с другом в неформальной обстановке, а затем начать сотрудничество. Многие наши партнеры как раз и занимаются организацией подобных связей business-to-business.

В апартаменты группа прибудет примерно в 10 утра в четверг. Я должна встретить их, но постоянно на месте будут работать еще два сотрудника команды. Моя задача - контролировать все процессы по запланированным мероприятиям. Так что я буду перемещаться из паддока и обратно на протяжении всего уик-энда. Если возникает какая-то проблема - кто-то из гостей потеряется, или у кого-то появятся дополнительные запросы - я должна быть рядом.

В четверг мы постараемся организовать визит пилотов. В Монако это достаточно сложная задача. Мы стараемся отвести пилотов к Stars'N'Bars. Он рядом с паддоком, но это открытая зона для болельщиков, поэтому возможны задержки. Они пилоты Формулы 1, их сложно провести незаметно. Но там мы дадим им скутеры, на которых они смогут добраться до гостевой зоны. Общение с гостями проходит, в основном, в формате интервью. Это могут быть совершенно разные люди. Некоторые многое знают о Формуле 1 и задают вопросы про топливные смеси и углы атаки антикрыльев, другие просто слушают - впечатлений хватает. Часть подарочных комплектов - это карточки с автографами. На двоих Жюль и Макс подписывают примерно 250 карточек за уик-энд для гостей и спонсоров. В Монако нам, возможно, потребуется больше.

Перед каждой из сессий мы отправляем часть гостей на пит-лейн. Там же они могут понаблюдать за ходом заездов из боксов. В Монако эта процедура также проходит весьма необычно. Если на стационарных автодромах у нас есть специальные гостевые зоны в боксах, то здесь гаражи в три раза меньше, чем на других трассах. Мы отправляем гостей на верхний этаж, где сидят инженеры. Места там мало, так что людям приходится стоять очень плотно друг к другу. С другой стороны, это незабываемый опыт - и недовольных нет. Такие экскурсии мы устаиваем в ходе каждой из сессий, начиная с первой части свободных заездов и заканчивая квалификацией.

Вечером в четверг мы устраиваем ужин в моторхоуме. У нас потрясающие повара, и еда здесь просто великолепна, плюс, гости могут побывать в паддоке. У нас есть стандартная квота на VIP пропуска, на Гран При Монако мы запрашиваем еще 30 пропусков дополнительно. Вечером с гостями поужинают руководители команды. Потом вечеринка может плавно перенестись в La Rascasse или куда-то еще.

Пятница - более или менее спокойный день. У некоторых в команде выходной, но не у меня. В пятницу я займусь планированием будущих мероприятий - текущую работу никто не отменял. Вечером еще один спонсорский ужин и показ мод Amber Lounge. Наши пилоты - его участники. Плюс, там у нас будет еще один гость - тренер Newcastle United Алан Пардью. Он большой друг Грэма Лоудона и фанат нашей команды. Сама я ни разу там пока не была, но в этом году, возможно, смогу выбраться.

Суббота - сумасшедший день. Я бы сказала, самый главный день в ходе всего уик-энда. На трассе огромное количество заездов: гонки поддержки, тренировка и квалификация Формулы 1. Подъем намечен на 7 утра. В 8 я буду на трассе, а в 10 мы вновь примем гостей в хоспиталити. Мы пытаемся организовать комментарии заездов, хотя, по большому счёту, в этом нет необходимости - площадка расположена настолько близко к трассе, что из-за шума ничего не слышно. Все гости предпочитают следить за происходящим с балкона. В наших подарочных комплектах они найдут небольшие бинокли - с их помощью легко можно рассмотреть, что происходит, к примеру, в повороте Rascasse.

У нас запланирован визит в хоспиталити менеджмента команды - Грэма Лоудона и Энди Уэбба. Возможно, придут и пилоты. Но в субботу у них много работы - они должны присутствовать на брифингах с инженерами, кроме того, у них есть собственные гости. В субботу на любой другой трассе визит состоялся бы непременно, но с учетом логистических проблем и сжатого расписания в Монако это проблематично.

Воскресенье - это фактически завершение большой вечеринки. Это очень расслабленный и приятный день. Никто не хочет приезжать на трассу рано. У гостей было несколько подряд, скажем так, энергозатратных вечеров, и в воскресенье в Монако они обычно хотят просто немного расслабиться и посмотреть гонку.

Мой день тоже проходит достаточно спокойно. Гости уже достаточно хорошо знакомы с обстановкой - риск, что кто-то потеряется или заблудится, невелик. Мы посмотрим гонку, вечером проводим гостей, я закрою аппартаменты, соберу оборудование в офисе, а в понедельник улечу обратно в Великобританию.

текст: Олег Карпов