Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +17С, трасса +23…21С
Квалификация в Монако – всегда особенное событие. Обгонять на узких улочках почти невозможно, стартовая позиция очень важна, но гонщикам приходится искать тонкий баланс между риском и скоростью, атакуя на быстром круге.
На субботних свободных заездах трое пилотов разбили машины – Фелипе Масса, Адриан Сутил и Роман Грожан. Механики сделали всё, чтобы
восстановить машины к началу квалификации – в Force India и Lotus справились с этой задачей, а в Ferrari не успели – пришлось менять коробку передач.
Ситуацию осложнила погода, во время свободных заездов обошлось без осадков, а за полчаса до начала квалификации начался дождь.
В первой сессии гонщики использовали промежуточную резину. Уже через минуту появились желтые флаги – перед третьим поворотом остановился Жюль Бьянки – из его машины шел дым. Позиция зависела от трафика и состояния трассы, в итоге протокол возглавил Мальдонадо – 1:23.452, а из дальнейшей борьбы выбыли ди Реста, Пик, Гутьеррес, Чилтон, Бьянки и Масса, не выезжавший на трассу. Гонщик Caterham Гидо ван дер Гарде впервые за карьеру в Формуле 1 пробился во вторую сессию.
Вторую сессию пилоты тоже начали на промежуточных шинах, выехав на длинную серию кругов – асфальт подсыхал, но в некоторых поворотах оставался влажным. Ван дер Гарде первым рискнул перейти на слики, затем его примеру последовали остальные. Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, борьба за попадание в десятку получилась упорной – лучшее время показал Феттель – 1:15.988, а Хюлкенберг, Риккардо, Грожан, Боттас, ван дер Гарде и Мальдонадо не пробились в финал.
В финале все выехали на сликах. В первой попытке протокол возглавили гонщики Red Bull Racing – Феттель проехал круг за 1:14.333, но судьба поула решилась на последних секундах – сначала Уэббер возглавил протокол, потом Хэмилтон, а в итоге - Росберг.
Нико завоевал поул в третьей гонке подряд и в четвёртый раз за карьеру. Второе время у Хэмилтона – гонщики Mercedes начнут гонку с первой линии стартового поля, Red Bull Racing – со второй, а Райкконен и Алонсо – с третьей.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 8 | 1:24.620 | 12 | 3 | 1:16.135 | 11 | 1 | 1:13.876 | 8 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:23.779 | 12 | 4 | 1:16.265 | 11 | 2 | 1:13.967 | 8 |
3. С.Феттель | Red Bull | 7 | 1:24.243 | 11 | 1 | 1:15.988 | 11 | 3 | 1:13.980 | 7 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 13 | 1:25.352 | 13 | 7 | 1:17.322 | 10 | 4 | 1:14.181 | 7 |
5. К.Райкконен | Lotus | 15 | 1:25.835 | 14 | 2 | 1:16.040 | 10 | 5 | 1:14.822 | 7 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 3 | 1:23.712 | 13 | 5 | 1:16.510 | 11 | 6 | 1:14.824 | 8 |
7. С.Перес | McLaren | 10 | 1:24.682 | 13 | 10 | 1:17.748 | 10 | 7 | 1:15.138 | 8 |
8. А.Сутил | Force India | 12 | 1:25.108 | 12 | 6 | 1:17.261 | 9 | 8 | 1:15.383 | 8 |
9. Д.Баттон | McLaren | 5 | 1:23.744 | 12 | 8 | 1:17.420 | 10 | 9 | 1:15.647 | 7 |
10. Ж.Вернь | ToroRosso | 2 | 1:23.699 | 13 | 9 | 1:17.623 | 10 | 10 | 1:15.703 | 6 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 14 | 1:25.547 | 12 | 11 | 1:18.331 | 10 | |||
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 11 | 1:24.852 | 13 | 12 | 1:18.344 | 10 | |||
13. Р.Грожан | Lotus | 4 | 1:23.738 | 3 | 13 | 1:18.603 | 10 | |||
14. В.Боттас | Williams | 9 | 1:24.681 | 12 | 14 | 1:19.077 | 10 | |||
15. Г.ван дер Гарде | Caterham | 16 | 1:26.095 | 13 | 15 | 1:19.408 | 8 | |||
16. П.Мальдонадо | Williams | 1 | 1:23.452 | 13 | 16 | 1:21.688 | 9 | |||
17. П.ди Реста | Force India | 17 | 1:26.322 | 14 | ||||||
18. Ш.Пик | Caterham | 18 | 1:26.633 | 13 | ||||||
19. Э.Гутьеррес | Sauber | 19 | 1:26.917 | 12 | ||||||
20. М.Чилтон | Marussia | 20 | 1:27.303 | 13 | ||||||
21. Ж.Бьянки | Marussia | 21 | Без времени | 1 | ||||||
22. Ф.Масса | Ferrari | 22 | Без времени | 0 |