1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: Нико, в финальной попытке прессинг зашкаливал, но вы вырвали поул с преимуществом в 0,013 секунды, что в Сузуке равняется 82 сантиметрам!
Нико Росберг: Конечно, я доволен результатом. Уик-энд складывался хорошо, мне было комфортно в машине, что и позволило в конце проехать такой хороший круг. Я доволен!
Вопрос: Льюис, очевидно, второе место – не крушение надежд, ведь в прошлые два года вы побеждали здесь после старта со второй позиции. Полагаю, именно об этом вы думаете?
Льюис Хэмилтон: Я доволен тем, как прошла квалификация. В этот уик-энд нам пришлось проделать большую работу, подобрать настройки, потом внести существенные корректировки перед квалификацией. Учитывая плотность результатов, я вполне удовлетворен, поскольку знаю, что сделал всё, что мог. При большем количестве кругов всегда есть возможность улучшить результат, но меня и это устраивает – к тому же, как показывает практика, для победы не обязательно стартовать с поула. Тем не менее, Нико в этот уик-энд выступает очень здорово.
Вопрос: Кими, вы четвертый раз по ходу сезона квалифицируетесь третьим. Можно ли сделать вывод, что относительно Red Bull Racing за последние несколько этапов в Ferrari заметно прибавили?
Кими Райкконен: Не знаю. Честно говоря, у нас практически та же машина, что и неделю назад. Не думаю, что сюда многие привезли новинки, но я приятно удивлен тому, насколько быстра машина, и как неплохо она себя ведет. Да, было непросто добиться нужного баланса, но пока всё складывается неплохо. Третье место – не тот результат, к которому мы стремимся, но уже ближе к нему.
Вопрос: Нико, вы были быстрейшим во всех сессиях уик-энда, разве что в первой из финальных попыток Льюис имел преимущество. Тем не менее, в предыдущие два года Льюису удавалось победить здесь со второго места – каким будет ваш подход к завтрашней гонке?
Нико Росберг: Завтра нужно всё сделать верно. Хороший старт очень важен. Уик-энд складывается не так уж просто, наше преимущество над остальными – меньше, чем обычно, так что завтра предстоит интересная гонка. Предстоит следить за износом резины, чтобы проезжать достаточно длинные отрезки, и подобрать правильную стратегию. В гонке нужно сложить вместе все составляющие.
Вопрос: Нико, в Сузуке вы третий год подряд квалифицируетесь первым, притом для вас это уже 30-й поул в карьере. В финальной попытке вы отыграли у Льюиса именно на заключительном секторе – расскажите о прессинге, который чувствовали после первой попытки. Как вам удалось так здорово проехать третий сектор?
Нико Росберг: Просто круг получился в целом удачным. Я понимал, что могу проехать быстрее, просто первая попытка не вполне удалась. Я сосредоточился и выполнил задачу.
Вопрос: Почему первая попытка не вполне удалась?
Нико Росберг: Не знаю. По какой-то причине не хватало сцепления с трассой, поэтому не удалось собрать всё воедино. Точного объяснения у меня нет.
Вопрос: Льюис, после неудачного уик-энда в Малайзии здесь вы выглядите очень уверенно. Ранее вы сказали, что вам пришлось долго работать над настройками – очевидно, речь идет о настройках на гонку?
Льюис Хэмилтон: Мы пробовали разные подходы к настройкам, я не мог определиться вплоть до квалификации, буквально в последний момент пришлось менять многие параметры. Нелегко начинать квалификацию с совершенно иными регулировками – с учетом этого я вполне доволен результатом, у нас неплохие шансы на гонку.
Вопрос: Кими, в Сузуке многое зависит от баланса машины. За минувшие два дня вы не раз по радио жаловались на недостаточную поворачиваемость – расскажите об этом. В первой сессии вы провели попытку на шинах Soft, тогда как в Red Bull Racing ограничились использованием состава Medium – на Soft они выезжали только во второй и третьей сессиях. Полагаете, это помогло вам найти баланс, позволивший в итоге оказаться третьим?
Кими Райкконен: По крайней мере, такой подход не навредил. Всегда легче, когда у тебя больше комплектов одного состава – так можно постепенно корректировать настройки, но в квалификации возможности в принципе ограничены.
У нас с начала уик-энда были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, даже в квалификации она проявлялась на первом секторе, но ближе к финалу ситуация улучшилась. Да, скорости в целом возросли, но всегда требуется собрать воедино много незначительных факторов – нам это более-менее удалось, машина вела себя неплохо. Жаль, Себастьян получил штраф, но завтра мы постараемся добиться такого же, если не более высокого результата.
Перевод: Валерий Карташев