Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +25…24С, трасса +34…31С
Во второй тренировке небо окончательно затянули облака – к вечеру ожидается дождь, который по прогнозу с небольшими перерывами продлится до понедельника. Гонщики поспешили на трассу, чтобы завершить пятничную программу.
В McLaren Honda восстановили машину Алонсо после утренней аварии – пришлось заменить выхлопную систему. В начале сессии Кевин Магнуссен вылетел в гравий после блокировки тормозов, Квят выехал на траву в последнем повороте – без последствий. Машина Росберга выпустила облако дыма при отработке процедуры старта, но продолжила движение.
Через 40 минут мотор на машине Гутьерреса потерял мощность из-за отказа турбины – чтобы убрать её с трассы на несколько минут объявили режим виртуальной машины безопасности. В конце сессии развернуло Насра, а Хэмилтон выехал за пределы трассы в последней шикане.
Как и утром, протокол возглавил Нико Росберг, на этот раз на 72 тысячных опередив напарника. Наибольшую дистанцию проехал Джолион Палмер.
Вторая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.250 | - | 35 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.322 | 0.072 | 35 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:32.573 | 0.323 | 26 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:33.061 | 0.811 | 29 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:33.103 | 0.853 | 34 |
6. C.Перес | Force India | 1:33.570 | 1.320 | 37 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:33.873 | 1.623 | 35 |
8. Ф.Алонсо | McLaren | 1:33.985 | 1.735 | 37 |
9. В.Боттас | Williams | 1:34.028 | 1.778 | 33 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:34.086 | 1.836 | 33 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:34.127 | 1.877 | 33 |
12. Д.Риккардо | Red Bull | 1:34.150 | 1.900 | 29 |
13. Р.Грожан | Haas | 1:34.241 | 1.991 | 33 |
14. Д.Квят | Toro Rosso | 1:34.305 | 2.055 | 27 |
15. К.Магнуссен | Renault | 1:34.339 | 2.089 | 36 |
16. Д.Баттон | McLaren | 1:34.398 | 2.148 | 29 |
17. Э.Гутьеррес | Haas | 1:34.643 | 2.393 | 11 |
18. Д.Палмер | Renault | 1:34.760 | 2.510 | 40 |
19. Ф.Наср | Sauber | 1:34.824 | 2.574 | 26 |
20. П.Верляйн | Manor | 1:35.292 | 3.042 | 30 |
21. Э.Окон | Manor | 1:35.400 | 3.150 | 37 |
22. М.Эриксон | Sauber | 1:36.318 | 4.068 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +21…24С, трасса +30…35С
Пятничные сессии в Японии традиционно очень важны – тем более, что в субботу ожидается дождь, и возможности поработать над сухими настройками может не представиться. С самого начала первой сессии пилоты достаточно активно работали на трассе, скорости постоянно росли. Лишь в Red Bull Racing посвятили какое-то время аэродинамическим испытаниям, установив на машину Риккардо датчики, но тоже быстро вернулись к нормальной работе над настройками.
Уже в начале сессии допустил ошибку Фернандо Алонсо – машина вылетела с трассы, проскользила по гравию и ударилась задней правой частью о барьер, однако испанцу, тем не менее, удалось снова выехать на трассу и вернуться в боксы. Позже нечто подобное произошло и с Романом Грожаном – на торможении колёса заблокировались, машина долетела до отбойника, но несмотря на надломанное переднее антикрыло, французу удалось выбраться из гравия задним ходом, после чего он также смог добраться до боксов своим ходом.
Небольшие ошибки совершали и другие пилоты – Кими Райкконен, Макс Ферстаппен выезжали за пределы трассы. Для Джолиона Палмера сессия завершилась досрочно – на его машине возникли проблемы с электрикой.
Что касается времени на круге, то ещё на Medium и Hard пилотам удалось существенно прибавить, превзойдя прошлогодние результаты первой сессии, но лучшие времена были показаны после того, как пилоты перешли на Soft. Нико Росбергу удалось проехать круг быстрее его же прошлогоднего поула, Льюис Хэмилтон жаловался на недостаток мощности, но уступил Нико совсем немного, чуть больше 0,2 секунды.
Первая часть свободных заездов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32.431 | - | 24 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.646 | 0.215 | 21 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:33.525 | 1.094 | 19 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:33.817 | 1.386 | 17 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 1:34.112 | 1.681 | 23 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34.379 | 1.948 | 26 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:34.530 | 2.099 | 28 |
8. C.Перес | Force India | 1:34.767 | 2.336 | 30 |
9. Ф.Алонсо | McLaren | 1:35.003 | 2.572 | 10 |
10. В.Боттас | Williams | 1:35.381 | 2.950 | 31 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 1:35.446 | 3.015 | 23 |
12. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:35.672 | 3.241 | 27 |
13. Д.Баттон | McLaren | 1:35.677 | 3.246 | 24 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:35.688 | 3.257 | 17 |
15. Ф.Наср | Sauber | 1:35.967 | 3.536 | 15 |
16. Ф.Масса | Williams | 1:36.169 | 3.738 | 23 |
17. Э.Гутьеррес | Haas | 1:36.219 | 3.788 | 21 |
18. М.Эриксон | Sauber | 1:36.294 | 3.863 | 19 |
19. К.Магнуссен | Renault | 1:36.822 | 4.391 | 30 |
20. Э.Окон | Manor | 1:37.797 | 5.366 | 29 |
21. П.Верляйн | Manor | 1:37.966 | 5.535 | 24 |
22. Д.Палмер | Renault | 1:37.992 | 5.561 | 13 |