Гран При Мексики: Гонка

Неб. облачность. Сухо. Воздух +19…22С, трасса +50…45С

По сравнению с 2015-м, когда этап на автодроме имени братьев Родригес вернулся в календарь после 23-летнего перерыва, слагаемые уик-энда остались теми же – скользкий асфальт, большая высота над уровнем моря, негативно влияющая на эффективность аэродинамики, и невероятный интерес болельщиков. Трибуны были заполнены уже в субботу, а более 136 тысяч зрителей в день гонки создали фантастическую атмосферу.

Главным отличием от прошлогоднего Гран При стала прохладная погода. И хотя в Pirelli привезли хорошо знакомую тройку составов: Medium, Soft и SuperSoft, на скользком покрытии при нехватке прижимной силы заставить шины работать удалось не всем. Расстановка сил менялась вместе с температурой асфальта: утром в пятницу протокол возглавил Хэмилтон, днём – Феттель, утром в субботу – Ферстаппен.

Хэмилтон выиграл квалификацию, а Росберг лишь в последней попытке опередил гонщиков Red Bull Racing, обеспечив себе старт с первого ряда. Со второго гонку начинали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Хюлкенберг и Райкконен. Даниил Квят из-за проблем с электрикой досрочно завершил борьбу в квалификации и стартовал 18-м.

Состав SuperSoft впервые использовался на мексиканской трассе и очень быстро изнашивался, так что многие решили минимизировать его использование. Во второй части квалификации гонщики Mercedes и Ferrari проехали попытку на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте.

Джолион Палмер не участвовал в квалификации – шасси пришлось заменить из-за трещины после атаки поребрика в субботней тренировке, стюарды допустили его к старту. На машине Романа Грожана, в субботу замкнувшего протокол квалификации, заменили днище – он стартовал с пит-лейн. В остальном обошлось без штрафов, вторую гонку подряд расстановка на стартовом поле соответствовала результатам квалификации.

В гонке Ферстаппен, Риккардо, Хюлкенберг, Боттас, Масса и Сайнс стартовали на SuperSoft. Наср выбрал Medium на первый отрезок, остальные начинали гонку на Soft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Ферстаппен атаковал Росберга – произошел контакт без серьёзных последствий. Хэмилтон и Росберг выехали за пределы трассы в первом повороте, сохранив позиции.

Гутьеррес зацепил машину Верляйна, тот врезался в Эриксона – Паскаль сошел с дистанции, Маркус продолжил борьбу после визита в боксы.

Сайнс вытеснил Алонсо за пределы трассы, за что позже получил пятисекундный штраф. Остальные инциденты первого круга остались без последствий.

Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, следом выехал и реальный – нужно было убрать обломки. Риккардо и Палмер сменили резину, избавившись от SuperSoft.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Хюлкенберг - Райкконен - Масса - Феттель - Боттас - Перес - Сайнс.

На 4-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство, быстро отрываясь от Росберга. Магнуссен опередил Баттона в борьбе за 12 место. Ферстаппен пытался прессинговать Росберга, но Нико контролировал ситуацию, а шины у Макса с каждым кругом теряли эффективность.

На 12-м круге Грожан сменил резину, на 13-м – Ферстаппен, Сайнс, Магнуссен и Гутьеррес, на 14-м – Квят, на 15-м – Хюлкенберг и Масса, на 16-м Окон, на 17-м – Алонсо, на 18-м – Хэмилтон и Баттон, на 20-м – Боттас, на 21-м – Росберг, Райкконен и Перес.

Гонку возглавил Феттель, затянувший первый отрезок. Ферстаппен после смены шин оказался позади Риккардо, но быстро сократил отставание на более свежей резине и спросил у команды, как ему действовать дальше – и на 22-м круге Даниэль пропустил напарника, и Макс быстро оторвался.

Квят опередил Гутьерреса в борьбе за 18 позицию. На 24-м круге Масса пропустил Боттаса. Перес атаковал Массу и вышел вперёд, но выехал за пределы трассы и вернулся позади бразильца. На 30-м круге Квят обогнал Магнуссена.

Феттелю удалось растянуть первый отрезок на Soft до 32 круга, когда он сменил шины на Medium, вернувшись на трассу шестым.

Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо – Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Масса - Перес.

На 46-м круге Райкконен сменил резину, на 47-м – Алонсо – возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 49-м круге Квят провёл пит-стоп, на 51-м – Наср и Риккардо.

Наср проехал 51 круг на стартовом комплекте Medium, соперники оценили это достижение и скорректировали стратегию – использовавшие Medium могли финишировать без дополнительного пит-стопа.

При обгоне круговых Ферстаппен догнал Росберга. Сайнс немного помешал Нико, тот заблокировал резину, и Макс атаковал, но выехал за пределы трассы, и Росберг остался впереди.

Перес вновь несколько раз атаковал Массу, оба гонщика блокировали резину, многочисленные болельщики эмоционально поддерживали Серхио, но Фелипе оставался впереди.

Квят опередил Грожана – оба гонщика находились за пределами трассы. Стюарды проанализировали инцидент и наказали Квята пятисекундным штрафом за то, что он не вернул позицию.

На 53-м круге Магнуссен сменил резину. Баттон опередил Палмера в борьбе за 12 позицию, Алонсо – Сайнса, а потом и Палмера.

На 67-м круге Райкконен атаковал Хюлкенберга в борьбе за шестую позицию, произошел контакт, Нико развернуло, и Кими вышел вперёд.

Феттель догнал Ферстаппена, Макс ошибся на торможении, выехал за пределы и остался впереди. Инженер попросил его вернуть позицию, Ферстаппен не стал этого делать – и сразу после финиша стюарды наказали его пятисекундным штрафом.

Следом Феттеля атаковал Риккардо – борьба была очень плотной, но Себастьян отстоял позицию, сместившись на торможении он помешал Даниэлю выйти вперёд. После финиша стюарды оштрафовали Феттеля, добавив 10 секунд к его результату.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Мексики, одержав восьмую победу в сезоне и 51-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Аленом Простом. Нико Росберг финишировал вторым, сохранив уверенное преимущество в личном зачёте в 19 очков за два этапа до конца сезона.

Макс Ферстаппен готовился к церемонии награждения в комнате за подиумом, когда узнал о штрафе – в итоге на третью ступеньку подиума поднялся Феттель, но после финиша стюарды наказали его десятисекундным штрафом, так что в итоговом протоколе третьим оказался Даниэль Риккардо.

Через две недели борьба продолжится в Бразилии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.31.402 182.258 1
2. Н.Росберг Mercedes + 8.354 182.006 1
3. Д.Риккардо Red Bull + 20.858 181.630 2
4. М.Ферстаппен * Red Bull + 21.323 181.616 1
5. С.Феттель ** Ferrari + 27.313 181.436 1
6. К.Райкконен Ferrari + 49.376 180.778 2
7. Н.Хюлкенберг Force India + 58.891 180.496 1
8. В.Боттас Williams + 65.612 180.297 1
9. Ф.Масса Williams + 76.206 179.984 1
10. C.Перес Force India + 76.798 179.966 1
11. М.Эриксон Sauber +1 круг 178.659 1
12. Д.Баттон McLaren +1 круг 178.459 1
13. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 178.212 2
14. Д.Палмер Renault +1 круг 178.030 1
15. Ф.Наср Sauber +1 круг 177.801 1
16. К.Сайнс * Toro Rosso +1 круг 177.748 1
17. К.Магнуссен Renault +1 круг 177.631 2
18. Д.Квят * Toro Rosso +1 круг 177.631 2
19. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 177.612 2
20. Р.Грожан Haas +1 круг 177.350 2
21. Э.Окон Manor +2 круга 176.252 1

* к результату добавлено пять секунд по решению стюардов
** к результату добавлено десять секунд по решению стюардов

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:21.134 (53 круг, 190.972 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
П.Верляйн Manor 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 349
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 330
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 242
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 187
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 178
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 177
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 85
= 8. В.Боттас Williams Martini Racing 85
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 60
= 10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 52
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 51
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 38
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 29
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 21
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
= 18. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 19. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 679
= 2. Red Bull Racing TAG Heuer 427
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 365
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 145
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 136
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 74
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 55
= 8. Haas F1 Team Ferrari 29
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1