Неб. облачность. Сухо. Воздух +19…22С, трасса +50…45С
По сравнению с 2015-м, когда этап на автодроме имени братьев Родригес вернулся в календарь после 23-летнего перерыва, слагаемые уик-энда остались теми же – скользкий асфальт, большая высота над уровнем моря, негативно влияющая на эффективность аэродинамики, и невероятный интерес болельщиков. Трибуны были заполнены уже в субботу, а более 136 тысяч зрителей в день гонки создали фантастическую атмосферу.
Главным отличием от прошлогоднего Гран При стала прохладная погода. И хотя в Pirelli привезли хорошо знакомую тройку составов: Medium, Soft и SuperSoft, на скользком покрытии при нехватке прижимной силы заставить шины работать удалось не всем. Расстановка сил менялась вместе с температурой асфальта: утром в пятницу протокол возглавил Хэмилтон, днём – Феттель, утром в субботу – Ферстаппен.
Хэмилтон выиграл квалификацию, а Росберг лишь в последней попытке опередил гонщиков Red Bull Racing, обеспечив себе старт с первого ряда. Со второго гонку начинали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Хюлкенберг и Райкконен. Даниил Квят из-за проблем с электрикой досрочно завершил борьбу в квалификации и стартовал 18-м.
Состав SuperSoft впервые использовался на мексиканской трассе и очень быстро изнашивался, так что многие решили минимизировать его использование. Во второй части квалификации гонщики Mercedes и Ferrari проехали попытку на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте.
Джолион Палмер не участвовал в квалификации – шасси пришлось заменить из-за трещины после атаки поребрика в субботней тренировке, стюарды допустили его к старту. На машине Романа Грожана, в субботу замкнувшего протокол квалификации, заменили днище – он стартовал с пит-лейн. В остальном обошлось без штрафов, вторую гонку подряд расстановка на стартовом поле соответствовала результатам квалификации.
В гонке Ферстаппен, Риккардо, Хюлкенберг, Боттас, Масса и Сайнс стартовали на SuperSoft. Наср выбрал Medium на первый отрезок, остальные начинали гонку на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Ферстаппен атаковал Росберга – произошел контакт без серьёзных последствий. Хэмилтон и Росберг выехали за пределы трассы в первом повороте, сохранив позиции.
Гутьеррес зацепил машину Верляйна, тот врезался в Эриксона – Паскаль сошел с дистанции, Маркус продолжил борьбу после визита в боксы.
Сайнс вытеснил Алонсо за пределы трассы, за что позже получил пятисекундный штраф. Остальные инциденты первого круга остались без последствий.
Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, следом выехал и реальный – нужно было убрать обломки. Риккардо и Палмер сменили резину, избавившись от SuperSoft.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Хюлкенберг - Райкконен - Масса - Феттель - Боттас - Перес - Сайнс.
На 4-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство, быстро отрываясь от Росберга. Магнуссен опередил Баттона в борьбе за 12 место. Ферстаппен пытался прессинговать Росберга, но Нико контролировал ситуацию, а шины у Макса с каждым кругом теряли эффективность.
На 12-м круге Грожан сменил резину, на 13-м – Ферстаппен, Сайнс, Магнуссен и Гутьеррес, на 14-м – Квят, на 15-м – Хюлкенберг и Масса, на 16-м Окон, на 17-м – Алонсо, на 18-м – Хэмилтон и Баттон, на 20-м – Боттас, на 21-м – Росберг, Райкконен и Перес.
Гонку возглавил Феттель, затянувший первый отрезок. Ферстаппен после смены шин оказался позади Риккардо, но быстро сократил отставание на более свежей резине и спросил у команды, как ему действовать дальше – и на 22-м круге Даниэль пропустил напарника, и Макс быстро оторвался.
Квят опередил Гутьерреса в борьбе за 18 позицию. На 24-м круге Масса пропустил Боттаса. Перес атаковал Массу и вышел вперёд, но выехал за пределы трассы и вернулся позади бразильца. На 30-м круге Квят обогнал Магнуссена.
Феттелю удалось растянуть первый отрезок на Soft до 32 круга, когда он сменил шины на Medium, вернувшись на трассу шестым.
Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо – Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Масса - Перес.
На 46-м круге Райкконен сменил резину, на 47-м – Алонсо – возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 49-м круге Квят провёл пит-стоп, на 51-м – Наср и Риккардо.
Наср проехал 51 круг на стартовом комплекте Medium, соперники оценили это достижение и скорректировали стратегию – использовавшие Medium могли финишировать без дополнительного пит-стопа.
При обгоне круговых Ферстаппен догнал Росберга. Сайнс немного помешал Нико, тот заблокировал резину, и Макс атаковал, но выехал за пределы трассы, и Росберг остался впереди.
Перес вновь несколько раз атаковал Массу, оба гонщика блокировали резину, многочисленные болельщики эмоционально поддерживали Серхио, но Фелипе оставался впереди.
Квят опередил Грожана – оба гонщика находились за пределами трассы. Стюарды проанализировали инцидент и наказали Квята пятисекундным штрафом за то, что он не вернул позицию.
На 53-м круге Магнуссен сменил резину. Баттон опередил Палмера в борьбе за 12 позицию, Алонсо – Сайнса, а потом и Палмера.
На 67-м круге Райкконен атаковал Хюлкенберга в борьбе за шестую позицию, произошел контакт, Нико развернуло, и Кими вышел вперёд.
Феттель догнал Ферстаппена, Макс ошибся на торможении, выехал за пределы и остался впереди. Инженер попросил его вернуть позицию, Ферстаппен не стал этого делать – и сразу после финиша стюарды наказали его пятисекундным штрафом.
Следом Феттеля атаковал Риккардо – борьба была очень плотной, но Себастьян отстоял позицию, сместившись на торможении он помешал Даниэлю выйти вперёд. После финиша стюарды оштрафовали Феттеля, добавив 10 секунд к его результату.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Мексики, одержав восьмую победу в сезоне и 51-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Аленом Простом. Нико Росберг финишировал вторым, сохранив уверенное преимущество в личном зачёте в 19 очков за два этапа до конца сезона.
Макс Ферстаппен готовился к церемонии награждения в комнате за подиумом, когда узнал о штрафе – в итоге на третью ступеньку подиума поднялся Феттель, но после финиша стюарды наказали его десятисекундным штрафом, так что в итоговом протоколе третьим оказался Даниэль Риккардо.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:40.31.402 | 182.258 | 1 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 8.354 | 182.006 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | + 20.858 | 181.630 | 2 |
4. М.Ферстаппен * | Red Bull | + 21.323 | 181.616 | 1 |
5. С.Феттель ** | Ferrari | + 27.313 | 181.436 | 1 |
6. К.Райкконен | Ferrari | + 49.376 | 180.778 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | + 58.891 | 180.496 | 1 |
8. В.Боттас | Williams | + 65.612 | 180.297 | 1 |
9. Ф.Масса | Williams | + 76.206 | 179.984 | 1 |
10. C.Перес | Force India | + 76.798 | 179.966 | 1 |
11. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 178.659 | 1 |
12. Д.Баттон | McLaren | +1 круг | 178.459 | 1 |
13. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 178.212 | 2 |
14. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 178.030 | 1 |
15. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 177.801 | 1 |
16. К.Сайнс * | Toro Rosso | +1 круг | 177.748 | 1 |
17. К.Магнуссен | Renault | +1 круг | 177.631 | 2 |
18. Д.Квят * | Toro Rosso | +1 круг | 177.631 | 2 |
19. Э.Гутьеррес | Haas | +1 круг | 177.612 | 2 |
20. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 177.350 | 2 |
21. Э.Окон | Manor | +2 круга | 176.252 | 1 |
* к результату добавлено пять секунд по решению стюардов
** к результату добавлено десять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:21.134 (53 круг, 190.972 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Верляйн | Manor | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 349 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 330 | |
= | 3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 242 | |
= | 4. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 187 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 178 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 177 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 85 | |
= | 8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 85 | |
= | 9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 60 | |
= | 10. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 52 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 51 | |
= | 12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 38 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 29 | |
= | 14. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 25 | |
= | 15. Д.Баттон | McLaren Honda Formula 1 Team | 21 | |
= | 16. К.Магнуссен | Renault Sport Formula 1 Team | 7 | |
= | 17. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 1 | |
= | 18. П.Верляйн | Manor Racing MRT | 1 | |
= | 19. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 679 |
= | 2. Red Bull Racing | TAG Heuer | 427 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 365 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 145 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 136 |
= | 6. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 74 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 55 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
= | 9. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 8 |
= | 10. Manor Racing MRT | Mercedes | 1 |