Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…25С, трасса +54…50С
Вместительные трибуны автодрома имени братьев Родригес, вернувшегося в календарь Формулы 1 после 23-летнего перерыва, оказались заполнены уже в субботу, а в день гонки был настоящий аншлаг – более 100 тысяч зрителей поддерживали пилотов, создавая невероятную атмосферу.
Накануне гонщики Mercedes выиграли квалификацию – Нико Росберг в четвёртый раз подряд опередил Льюиса Хэмилтона – и стартовали с первого ряда. Со второго ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Квят, с третьего – Риккардо и Боттас.
Райкконен был оштрафован потерей 35 мест за замену коробки передач и силовой установки. Алонсо – 15 мест за замену коробки и двигателя внутреннего сгорания. Баттона наказали потерей 70 позиций, но в квалификации он из-за проблем с машиной не участвовал и был допущен на старт решением стюардов. Три чемпиона мира на троих получили штрафы на 120 позиций и стартовали с трёх последних позиций.
В Pirelli выбрали для Мехико «среднюю» пару составов – Medium и Soft. Верхний слой асфальта, уложенный две недели назад, выделял масла и был очень скользким. Ещё одной проблемой стало снижение эффективности аэродинамики и систем охлаждения двигателя и тормозов из-за большой высоты над уровнем моря – машины были настроены на высокую прижимную силу, но в разреженном воздухе она оказалась ниже, чем в Монце.
Алонсо, Райкконен и Баттон стартовали на Medium, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
На старте Росберг сохранил лидерство, Квят опередил Феттеля, поднявшись на третью позицию. В борьбе с Риккардо Феттель получил прокол и свернул в боксы для смены шин, вернувшись последним – стюарды оставили инцидент без последствий.
Алонсо сошел на первом круге из-за обнаруженных ещё накануне проблем с MGU-H.
Первая десятка на 3-м круге: Росберг - Хэмилтон - Квят - Риккардо - Боттас - Ферстаппен - Масса - Перес - Хюлкенберг - Сайнс.
Сайнс опередил Хюлкенберга, Райкконен – Насра и Эриксона, поднявшись на 13-ю позицию. Боттас прессинговал Риккардо, Квят быстро отрывался от напарника.
На 9-м круге Боттас сменил резину, на 10-м Масса и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 11-м – Мальдонадо и Эриксон, на 12-м – Грожан, на 13-м – Наср, на 14-м – Сайнс.
Феттель прорывался наверх и на 18-м круге опередил Баттона, поднявшись на 11-е место, но вылетел в седьмом повороте, потеряв несколько позиций и испортив комплект шин. Стартовавший 19-м Райкконен уже ехал седьмым. На 19-м круге Перес сменил резину.
Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но Росберг постепенно отрывался – к 20-му кругу он лидировал с преимуществом в 2.6 секунды над напарником.
На 22-м круге Квят провёл пит-стоп, а Боттас атаковал Райкконена – и вновь, как три недели назад в Сочи, произошел контакт – Кими сошел с дистанции с поломанной подвеской, а Валттери поехал дальше. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Баттон постепенно откатывался назад – энергии системы рекуперации не хватало на всю длину главной прямой, на которой Дженсона обгоняли.
На 25-м круге Риккардо сменил резину, на 26-м – Ферстаппен, на 27-м – Росберг, на 29-м – Хэмилтон. Феттель атаковал Мальдонадо и вылетел с трассы, вернувшись позади Пастора. На 31-м круге Баттон провёл пит-стоп.
Первая десятка на 33-м круге: Росберг - Хэмилтон - Квят - Боттас - Масса - Риккардо - Хюлкенберг - Ферстаппен - Сайнс - Перес.
Перес атаковал Сайнса, Карлос ошибся, вылетев с трассы, выехал впереди и вернул позицию на стадионе – под одобрительные крики болельщиков.
На 35-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу с отставанием в круг, но между гонщиками Mercedes, ехавшими примерно в равном темпе в трёх секундах друг от друга.
На 41-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 44-м – Сайнс, на 46-м – Наср, на 47-м – Росберг. Инженер дважды звал Хэмилтона в боксы, Льюис оставался на трассе, ответив, что с резиной всё в порядке, но на 49-м круге получил приказ сделать это по соображениям безопасности – и сменил резину. На 49-м круге Баттон провёл пит-стоп.
Отставая от Росберга на четыре секунды, Хэмилтон взвинтил темп, пытаясь догнать напарника. На 51-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за пятую позицию, а Перес – Ферстаппена в борьбе за восьмую.
На 52-м круге Феттель разбил машину, вылетев в седьмом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Сайнс, Квят, Риккардо, Масса, Хюлкенберг, Ферстаппен, Грожан и Мальдонадо свернули в боксы. На следующем круге Боттас тоже сменил резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Квят - Боттас - Риккардо - Масса - Хюлкенберг - Перес - Ферстаппен - Грожан.
На 58 круге объявили рестарт. Росберг сохранил лидерство, Боттас опередил Квята.
Наср остановил машину в зоне безопасности из-за проблем с тормозами. Несколько кругов гонщики пытались атаковать, потом пелотон растянулся – обгонять на мексиканской трассе оказалось непросто.
Нико Росберг выиграл Гран При Мексики, одержав 12-ю победу в карьере и четвёртую в сезоне, вернувшись на вторую строчку в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым – у Mercedes десятый победный дубль в этом году. На третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас.
Даниил Квят отлично провёл уик-энд, опередив напарника в квалификации и в гонке, увеличив преимущество в личном зачёте.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:42:35.038 | 178.597 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1.954 | 178.540 | 2 |
3. В.Боттас | Williams | +14.592 | 178.175 | 2 |
4. Д.Квят | Red Bull | +16.572 | 178.117 | 2 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +19.682 | 178.028 | 2 |
6. Ф.Масса | Williams | +21.493 | 177.976 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | +25.860 | 177.850 | 2 |
8. С.Перес | Force India | +34.343 | 177.606 | 1 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +35.229 | 177.581 | 2 |
10. Р.Грожан | Lotus | +37.934 | 177.503 | 2 |
11. П.Мальдонадо | Lotus | +38.538 | 177.486 | 2 |
12. М.Эриксон | Sauber | +40.180 | 177.439 | 3 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | +48.772 | 177.193 | 3 |
14. Д.Баттон | McLaren | +49.214 | 177.180 | 2 |
15. А.Росси | Manor | + 2 круга | 173.257 | 2 |
16. У.Стивенс | Manor | + 2 круга | 172.966 | 2 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:20.521 (67 круг, 192.426 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | силовая установка |
К.Райкконен | Ferrari | 22 | авария |
С.Феттель | Ferrari | 51 | авария |
Ф.Наср | Sauber | 58 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 345 | |
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 272 | ||
3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 251 | ||
4. В.Боттас | Williams Martini Racing | 126 | ||
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 123 | ||
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 117 | |
= | 7. Д.Квят | Red Bull Racing | 88 | |
= | 8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 84 | |
= | 9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 68 | |
= | 10. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 47 | |
= | 11. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 45 | |
= | 12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 44 | |
= | 13. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 27 | |
= | 14. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 26 | |
= | 15. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 18 | |
= | 16. Д.Баттон | McLaren Honda | 16 | |
= | 17. Ф.Алонсо | McLaren Honda | 11 | |
= | 18. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 9 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 617 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 374 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 243 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 172 |
= | 5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 112 |
= | 6. Lotus F1 Team | Mercedes | 71 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 65 |
= | 8. Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 27 |