Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22…24С, трасса +32…35С
Второй год подряд трибуны в Спа окрашены в оранжевое – бельгийцы и голландцы считают Макса Ферстаппена своим и активно поддерживают. У Стоффеля Вандорна пока не так много болельщиков, но первый домашний Гран При бельгийского гонщика ещё больше усилил интерес – в воскресенье трибуны были заполнены уже на утренних гонках поддержки.
По ходу уик-энда не обошлось без дождей, но на работу погода почти не повлияла. В первой тренировке в пятницу Райкконен возглавил протокол, продолжительность второй несколько сократил сильный ливень – Хэмилтон показал лучшее время. Субботняя тренировка началась на влажной трассе, но асфальт быстро высох – лучшее время вновь осталось у Кими.
Результаты двух сильнейших команд по ходу уик-энда были очень близки, но в финале квалификации в Mercedes нашли резервы скорости. Льюис Хэмилтон блестяще проехал круг – на четыре секунды быстрее прошлогоднего поула и с новым рекордом трассы, 68-й поул в карьере позволил ему повторить рекорд Михаэля Шумахера. Себастьян Феттель с помощью напарника показал второе время – Райкконен разогнал его в «воздушном мешке». Со второго ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Райкконен, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.
Сразу шесть гонщиков были наказаны потерей позиций на старте. Самый внушительный штраф получился у Вандорна – 65 мест за смену коробки передач и две замены элементов силовой установки. Квяту в субботу поменяли мотор, турбину и MGU-H – 20 мест, Верляйн, Эриксон и Палмер были наказаны потерей пяти мест за смену коробки, а Масса получил такой же штраф, не снизив скорость в зоне двойных желтых флагов.
Шинники нарушили традицию, на этот раз выбрав для Спа самые мягкие составы – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Из-за дождя во второй тренировке командам не удалось собрать информацию об износе шин на длинных сериях кругов, так что со стратегией пришлось разбираться на дистанции.
В субботу на нескольких машинах возникла необычная резонансная вибрация задних шин, которая прежде не встречалась инженерам Pirelli. Эта вибрация привела к повреждению торцевой пластины заднего антикрыла на машине Стролла, шинники обещали разобраться, но перед гонкой такой возможности не было.
Верляйн стартовал на Soft, Стролл, Масса, Эриксон, Квят и Вандорн – на SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, в первой шестёрке изменений не произошло. Алонсо отыграл четыре позиции, Квят – три. Гонщики Force India коснулись шинами на спуске к Eau Rouge, обошлось без аварии – Окон опередил Переса.
На последнем секторе Хюлкенберг опередил Алонсо, но Фернандо вновь вышел вперёд. Стролл опередил Квята.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Окон - Магнуссен.
На 3-м круге Перес опередил Магнуссена. Верляйн свернул в боксы и сошел из-за проблем с подвеской. Хюлкенберг и Окон опередили Алонсо.
К 4-му кругу Хэмилтон оторвался от Феттеля на полторы секунды, обезопасив себя от атак с помощью DRS.
Перес и Грожан опередили Алонсо, Масса обогнал Палмера.
На восьмом круге машина Ферстаппена потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой, к разочарованию болельщиков Макс был вынужден остановиться на обочине.
На девятом круге Палмер и Эриксон сменили резину.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Окон - Перес - Грожан - Алонсо.
На 10-м круге Магнуссен и Стролл сменили резину. На 11-м – Окон, Грожан и Алонсо, на 12-м – Хюлкенберг и Масса, на 13-м – Хэмилтон и Перес, на 14-м – Боттас, на 15-м – Феттель и Риккардо.
Хэмилтон на свежих шинах Soft показал лучшее время на круге и опередил не побывавшего в боксах Райкконена, вернув себе лидерство в гонке.
На 16-м круге Райкконен провёл пит-стоп. Сразу после него стюарды наказали финна 10-секундным Stop&Go за то, что он не сбросил скорость в зоне действия двойных желтых флагов, когда остановилась машина Ферстаппена. На 18-м круге Райкконен отбыл штраф.
Перес получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества в борьбе с Грожаном.
На шинах Soft Феттель прибавил в скорости и сократил отставание от Хэмилтона, Льюис в ответ взвинтил темп и вновь немного оторвался – интервал едва превышал секунду.
На 19-м круге Квят и Вандорн сменили резину, на 20-м – Сайнс.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Хюлкенберг - Райкконен - Окон - Перес - Грожан - Магнуссен.
На 25-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию, Стролл обогнал Палмера в борьбе за 14 место. На 26-м круге Перес сменил резину.
На 27-м круге Алонсо спросил у инженера, не ожидается ли дождя? Получив отрицательный ответ, Фернандо заявил, что у него проблемы с силовой установкой. По телеметрии в Honda не видели никаких проблем, но из предосторожности попросили испанца остановить машину в боксах. Алонсо заехал в боксы и сошел с дистанции.
Квят опередил Палмера в борьбе за 14 позицию. На 28-м круге Окон сменил резину.
На 30-м гонщики Force India столкнулись в борьбе за позицию – Окон атаковал Переса, которого ждал пятисекундный штраф, но Серхио не пустил напарника. У Переса произошел прокол заднего правого колеса, на трассе появились обломки.
Выехал автомобиль безопасности. Перес добрался до боксов, сменив шины. Окон получил новое переднее антикрыло. Все гонщики сменили резину. В боксах Ferrari возникла небольшая заминка при замене заднего правого колеса на машине Феттеля.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг - Грожан - Масса - Магнуссен - Окон.
Хэмилтон и Боттас получили свежий комплект шин Soft на последний отрезок, Феттель и Райкконен – свежий комплект UltraSoft.
На 34-м круге был объявлен рестарт. Гонщиков ждал финальный спринт из десяти кругов. На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, отбив атаку Феттеля. Риккардо и Райкконен опередили Боттаса.
Магнуссен заблокировал резину и свернул в боксы, где сменил шины. Хэмилтон взвинтил темп и оторвался от Феттеля на дистанцию, не позволяющую немцу использовать DRS.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Райкконен - Боттас - Хюлкенберг - Грожан - Масса - Окон - Сайнс.
На 42-м круге Палмер опередил Переса в борьбе за 13-ю позицию, на 43-м Серхио по просьбе инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бельгии, одержав пятую победу в сезоне и 58-ю в карьере. Себастьян Феттель финишировал вторым – теперь их с Льюисом разделяют всего семь очков в личном зачёте. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:24'42.820 | 218.183 | 2 |
2. С.Феттель | Ferrari | +2.358 | 218.082 | 2 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +10.791 | 217.721 | 2 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +14.471 | 217.564 | 3 |
5. В.Боттас | Mercedes | +16.456 | 217.479 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +28.087 | 216.984 | 2 |
7. Р.Грожан | Haas | +31.553 | 216.837 | 2 |
8. Ф.Масса | Williams | +36.649 | 216.621 | 2 |
9. Э.Окон | Force India | +38.154 | 216.557 | 3 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | +39.447 | 216.503 | 2 |
11. Л.Стролл | Williams | +48.999 | 216.100 | 2 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +49.940 | 216.060 | 2 |
13. Д.Палмер | Renault | +53.239 | 215.921 | 2 |
14. С.Вандорн | McLaren | +57.078 | 215.760 | 2 |
15. К.Магнуссен | Haas | +67.262 | 215.333 | 3 |
16. М.Эриксон | Sauber | +69.711 | 215.231 | 3 |
17. C.Перес | Force India | сход | 214.421 | 3 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:46.577 (41 круг, 236.583 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Верляйн | Sauber | 2 | подвеска |
М.Ферстаппен | Red Bull | 7 | силовая установка |
Ф.Алонсо | McLaren | 25 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 220 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 213 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 179 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 132 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 128 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 67 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 56 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 47 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 36 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 27 | |
12. Р.Грожан | Haas F1 Team | 24 | ||
13. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 18 | ||
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
= | 15. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | |
= | 16. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 17. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 392 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 348 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 199 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 103 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 45 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 40 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 35 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 34 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 11 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |