Гран При Бразилии: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +60…55С

Судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов в 2017-м к бразильскому этапу уже решилась, Льюис Хэмилтон и Mercedes приехали в Сан-Паулу в статусе чемпионов мира, но некоторые вопросы ещё оставались, в частности – Себастьян Феттель и Валттери Боттас боролись за вторую строчку в личном зачёте – немец приехал на этап с преимуществом в 15 очков и мог завоевать эту позицию досрочно.

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу и субботу, но на этот раз обошлось. На тренировках лидировали гонщики Mercedes, а в квалификации Льюис Хэмилтон разбил машину уже на первом быстром круге – на апексе поворота она неожиданно потеряла стабильность.

Причины аварии команда не комментировала, Льюис взял вину на себя. В финальной сессии результаты были очень близки, в последней попытке Боттас опередил Феттеля на четыре сотых, завоевав поул – третий в сезоне и в карьере.

Пятеро гонщиков потеряли позиции на старте. Трое – за замену элементов силовой установки – Пьер Гасли (25 мест), Брендон Хартли (10 мест) и Даниэль Риккардо (10 мест). Стролл и Эриксон получили штраф на пять мест за замену коробки передач.

Погода по ходу уик-энда менялась – в пятницу и в воскресенье было жарко и влажно – некоторые даже сравнивали условия с Сингапуром, а в субботу похолодало, так что настройки приходилось корректировать.

Шинники привезли в Бразилию «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Состав Medium команды использовали лишь эпизодически, сделав ставку на более мягкие шины.

Боттас и Феттель начинали гонку с первого ряда стартового поля, Райкконен и Ферстаппен – со второго, Перес и Алонсо – с третьего. Для Фернандо это была лучшая стартовая позиция в сезоне. Хэмилтон был допущен на старт решением стюардов и начинал гонку с пит-лейн после замены силовой установки в условиях закрытого парка.

В начале ноября Фелипе Масса объявил о завершении карьеры и проводил последнюю в карьере домашнюю гонку Формулы 1. Болельщики активно его поддерживали, бразилец неплохо выглядел по ходу уик-энда и стартовал девятым.

На машине Райкконена на стартовом поле возникли проблемы с электрикой, но механики оперативно всё решили.

Риккардо, Эриксон, Гасли и Хэмилтон начинали гонку на Soft, остальные стартовали на SuperSoft.

На старте Феттель опередил Боттаса, возглавив гонку. В средней группе произошла авария – Магнуссен в борьбе задел Вандорна, тот зацепил Риккардо. Выехал автомобиль безопасности, проводя пелотон через пит-лейн, пока на первом секторе убирали обломки.

В режиме автомобиля безопасности столкнулись Грожан и Окон. По ходу гонки стюарды наказали Романа 10-секундным штрафом.

Магнуссен, Вандорн и Окон выбыли из борьбы. Для Окона это первый сход после 26 Гран При подряд, в которых он финишировал.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Алонсо - Масса - Перес - Хюлкенберг - Сайнс - Гасли.

На 6-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Масса опередил Алонсо, Хэмилтон обошел Хартли и Стролла.

На 8-м круге Хэмилтон опередил Эриксона, а на 9-м – Гасли, вернувшись в призовую десятку. Риккардо тоже быстро отыгрывался, опередив Верляйна и Хартли.

На 10-м круге Хэмилтон опередил Сайнса, на 11-м – Хюлкенберга, а Риккардо обогнал Эриксона.

К 11-му кругу Феттель оторвался от Боттаса на две секунды, уверенно контролируя лидерство в гонке.

На 13-м круге Риккардо обогнал Гасли, на 14-м Хэмилтон опередил Переса.

Первая десятка на 15-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Масса - Алонсо - Хэмилтон - Перес - Хюлкенберг - Риккардо.

На 19-м круге Риккардо опередил Хюлкенберга, на 20-м Хэмилтон обогнал Алонсо, а на 21-м – Массу.

На 28-м круге Боттас и Масса сменили резину, на 29-м – Феттель, Ферстаппен, Хартли и Алонсо. Себастьян вернулся на трассу прямо перед Боттасом – и остался впереди.

На 30-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 31-м – Хюлкенберг, на 32-м – Сайнс.

Риккардо пропустил Ферстаппена по просьбе команды – у Макса были свежие шины, а Даниэля ещё ждал пит-стоп.

На 36-м круге Перес сменил резину. На 40-м Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за десятую позицию.

На 42-м круге Хартли остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

На 44-м круге Хэмилтон и Риккардо сменили резину, на 46-м – Гасли и Эриксон. Риккардо опередил Алонсо в борьбе за седьмую позицию.

Первая десятка на 45-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Ферстаппен - Хэмилтон - Масса - Риккардо - Алонсо - Перес - Хюлкенберг.

На 47-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за шестую позицию. Гасли опередил Стролла в борьбе за 13-е место.

Получив свежий комплект SuperSoft, Хэмилтон взвинтил темп, сокращая отставание от Ферстаппена, но потерял несколько секунд за отстающим на круг Строллом.

На 50-м круге Грожан отбыл 10-секундный штраф и сменил резину.

На 59-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена в борьбе за четвёртое место и бросился в погоню за Райкконеном.

Первая десятка на 60-м круге: Феттель - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Масса - Алонсо - Перес - Хюлкенберг.

На 63-м круге Ферстаппен пожаловался на проблемы с резиной и сменил шины, не потеряв позиции. Вернувшись на трассу, Макс установил новый рекорд бразильской трассы в гонке – 1:11.044.

На 69-м круге Стролл медленно вернулся в боксы с пробитым передним левым колесом и сменил резину.

Хэмилтон до последнего круга прессинговал Райкконена, но финн остался впереди.

Себастьян Феттель выиграл Гран При Бразилии, одержав 47-ю победу в карьере и пятую в сезоне – он практически гарантировал себе второе место в личном зачёте, увеличив преимущество до 22 очков. Валттери Боттас финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Гонка в Бразилии оказалась самой результативной для Ferrari после летнего перерыва – и принесла команде первую победу в этой части сезона.

После церемонии награждения к ещё большему восторгу публики на подиум поднялся Фелипе Масса со своими детьми, а вопросы ему задавал Рубенс Баррикелло. Фелипе поблагодарил болельщиков за поддержку – на английском и на португальском.

Через две недели сезон 2017 года закончится гонкой в Абу-Даби.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:31:26.262 200.732 4
2. В.Боттас Mercedes +2.762 200.631 4
3. К.Райкконен Ferrari +4.600 200.564 4
4. Л.Хэмилтон Mercedes +5.468 200.532 4
5. М.Ферстаппен Red Bull +32.940 199.534 5
6. Д.Риккардо Red Bull +48.691 198.966 4
7. Ф.Масса Williams +68.882 198.243 4
8. Ф.Алонсо McLaren +69.363 198.226 4
9. C.Перес Force India +69.500 198.221 4
10. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 197.271 4
11. К.Сайнс Renault +1 круг 197.037 4
12. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 196.442 4
13. М.Эриксон Sauber +1 круг 195.824 4
14. П.Верляйн Sauber +1 круг 195.512 3
15. Р.Грожан Haas +2 круга 194.341 4
16. Л.Стролл Williams +2 круга 193.453 5

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:11.044 (63 круг, 218.349).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Э.Окон Force India 1 авария
К.Магнуссен Haas 1 авария
С.Вандорн McLaren 1 авария
Б.Хартли Toro Rosso 41 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 345
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 302
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 280
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 200
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 193
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 158
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 94
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 83
= 9. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 54
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 42
11. Л.Стролл Williams Martini Racing 40
= 12. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 35
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. К.Магнуссен Haas F1 Team 19
15. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 15
16. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 13
= 17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 8
= 18. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 19. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 625
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 495
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 358
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 177
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 82
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 53
= 7. Renault Sport Formula 1 Team Renault 49
= 8. Haas F1 Team Ferrari 47
= 9. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 28
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 5