Облачно. Сухо. Воздух +18…17С, трасса +27С
Как и год назад, после жаркой пятницы в субботу в Интерлагосе резко похолодало, так что командам пришлось вновь заняться настройками, чтобы заставить шины работать.
Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу и субботу, но тренировки прошли на сухой трассе – в первой и второй протокол возглавил Льюис Хэмилтон, в третьей – Валттери Боттас.
Шинники привезли в Бразилию «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft, но шин Medium все заказали только один обязательный комплект, так что фактически использовались только два более мягких состава.
Обгонять в Интерлагосе непросто, последние четыре года гонку выигрывал обладатель поула. Борьба обещала быть острой – утром четвёрка гонщиков Mercedes и Ferrari уместилась в шесть сотых!
Гасли, Хартли и Риккардо начинали квалификацию, зная о штрафах за замену элементов силовой установки. Утренняя поломка на машине Стролла привела к вынужденной замене двигателя и коробки передач, механики Williams не успели завершить работу к началу квалификации.
В первой сессии гонщики Ferrari выехали на Soft, остальные на SuperSoft. На первом же круге Льюис Хэмилтон вылетел с трассы на выходе из шестого поворота, разбив машину о защитный барьер. Удар получился сильным, сработал датчик опасной перегрузки. Сессию остановили красными флагами.
Льюис самостоятельно покинул кокпит и добрался до боксов на медицинской машине. Осмотр в медицинском центре не выявил травм. Пауза продолжалась десять минут и позволила Williams завершить восстановление машины Стролла.
Кими Райкконен возглавил протокол, проехав круг за 1:09.405. Из дальнейшей борьбы выбыли: Верляйн, Гасли, Стролл, Эриксон и Хэмилтон.
Во второй сессии Риккардо выехал на первую попытку на Soft – завтра он стартует на этом составе, остальные – на SuperSoft. Начал накрапывать дождь, гонщики спешили завершить круг – в первой попытке Боттас оказался быстрее всех – 1:08.901.
Дождь закончился, едва начавшись, состояние трассы не изменилось. Во второй попытке Валттери прибавил, но Феттель проехал ещё быстрее – 1:08.494. Окон, Грожан, Вандорн, Магнуссен и Хартли не пробились в финал.
В финале Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:08.360, Боттас уступил ему чуть меньше десятой, показав второе время. Масса ошибся на быстром круге и вернулся в боксы, не завершив круг.
Во второй попытке Феттель не улучшил, а Боттас прибавил, проехав круг за 1:08.322 – таков теперь новый абсолютный рекорд бразильской трассы.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сан-Пауло, завоевав третий поул в сезоне. Себастьян Феттель уступил ему всего четыре сотых.
Судьба чемпионского титула в этом году уже решена, но Боттас и Феттель продолжают борьбу за вторую строчку в личном зачёте – и завтра стартуют с первого ряда. Со второго гонку начнут Райкконен и Ферстаппен, с третьего – Перес и Алонсо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:09.452 | 10 | 2 | 1:08.638 | 6 | 1 | 1:08.322 | 6 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:09.643 | 9 | 1 | 1:08.494 | 6 | 2 | 1:08.360 | 6 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1 | 1:09.405 | 6 | 4 | 1:09.116 | 6 | 3 | 1:08.538 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:09.820 | 6 | 3 | 1:09.050 | 6 | 4 | 1:08.925 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:09.828 | 6 | 5 | 1:09.533 | 7 | 5 | 1:09.330 | 6 |
6. C.Перес | Force India | 8 | 1:10.145 | 7 | 9 | 1:09.760 | 8 | 6 | 1:09.598 | 6 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:10.172 | 5 | 6 | 1:09.593 | 6 | 7 | 1:09.617 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 7 | 1:10.078 | 9 | 8 | 1:09.726 | 6 | 8 | 1:09.703 | 6 |
9. К.Сайнс | Renault | 12 | 1:10.227 | 5 | 10 | 1:09.768 | 6 | 9 | 1:09.805 | 6 |
10. Ф.Масса | Williams | 4 | 1:09.789 | 8 | 7 | 1:09.612 | 3 | 10 | 1:09.841 | 5 |
11. Э.Окон | Force India | 10 | 1:10.168 | 7 | 11 | 1:09.830 | 10 | |||
12. Р.Грожан | Haas | 9 | 1:10.148 | 8 | 12 | 1:09.879 | 8 | |||
13. С.Вандорн | McLaren | 13 | 1:10.286 | 9 | 13 | 1:10.116 | 6 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 14 | 1:10.521 | 10 | 14 | 1:10.154 | 8 | |||
15. Б.Хартли | Toro Rosso | 15 | 1:10.625 | 10 | 15 | - | 5 | |||
16. П.Верляйн | Sauber | 16 | 1:10.678 | 12 | ||||||
17. П.Гасли | Toro Rosso | 17 | 1:10.686 | 10 | ||||||
18. М.Эриксон | Sauber | 18 | 1:10.776 | 8 | ||||||
19. Л.Стролл | Williams | 19 | 1:10.875 | 12 | ||||||
20. Л.Хэмилтон | Mercedes | 20 | - | 2 |