Ясно. Сухо. Воздух +22С, трасса +44С
Поул в Канаде не имеет принципиального значения – конфигурация трассы позволяет обгонять, но всё же за последние десять лет обладатель поула шесть раз выигрывал гонку – и в четырёх случаях это был Льюис Хэмилтон, в том числе два прошлых года подряд.
С новым поколением машин расстановка сил изменилась, лидером личного зачёта в Канаду приехал Себастьян Феттель. Протокол первой тренировки возглавил Хэмилтон, а во второй и третьей лидировали гонщики Ferrari. Квалификация в Монреале позволила впервые оценить скорость и эффективность новых машин с настройками на небольшую прижимную силу.
В Pirelli привезли в Канаду шины UltraSoft, SuperSoft и Soft. К началу квалификации температура асфальта превысила 40 градусов, что помогло с прогревом шин.
В первой сессии гонщики Ferrari выехали на первую попытку на SuperSoft, остальные использовали UltraSoft. Многим трафик помешал чисто проехать круг. Верляйн выехал за пределы трассы и вернулся в боксы, но потом продолжил работу.
Вандорн задел защитный барьер в седьмом повороте, Райкконен – в девятом, оба гонщика продолжили движение.
Квят пристроился позади машины напарника, но Карлос заявил команде: «Парни, хочу вас предупредить, что не собираюсь позволять Даниилу воспользоваться слип-стримом за мной, поскольку это несправедливо. Так что примите меры…»
На последней минуте Верляйн попал в аварию в первом повороте – машину развернуло на торможении после заезда правыми колёсами на траву, она пролетела зону безопасности и врезалась в барьер. Появились желтые флаги, не позволившие гонщикам завершить быстрый круг.
Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:12.685. Из дальнейшей борьбы выбыли: Вандорн, Стролл, Магнуссен, Эриксон и Верляйн.
Во второй сессии все выехали на UltraSoft. Грожан выехал за пределы трассы, Сайнса развернуло в первом повороте – без последствий для машин. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:12.496.
Во второй попытке результат Хэмилтона остался лучшим – Боттас уступил ему 0,067 секунды, а Райкконен – 0,084. Феттель отказался от попытки. Квят задел барьер, разрушив заднее правое колесо. Кроме Даниила из борьбы выбыли: Алонсо, Сайнс, Грожан и Палмер.
В финале Феттель первым возглавил протокол – 1:12.423, но Хэмилтон проехал быстрее – 1:11.791. Себастьян прибавил, но остался вторым, уступив Льюису четыре тысячных.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил – 1:11.459 – это новый абсолютный рекорд канадской трассы, к которому соперникам ближе трёх десятых подобраться не удалось.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монреале, завоевав четвёртый поул в сезоне, шестой на канадской трассе и 65-й в карьере – он сравнялся с Айртоном Сенной по числу поулов за карьеру. Семья Сенны во время интервью после квалификации вручила Льюису копию шлема бразильца, а оригинал, который Айртон использовал в нескольких гонках, он получит позже.
Феттель стартует вторым, со второго ряда гонку начнут Боттас и Райкконен, с третьего – Ферстаппен и Риккардо.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:12.692 | 6 | 1 | 1:12.496 | 8 | 1 | 1:11.459 | 7 |
2. С.Феттель | Ferrari | 3 | 1:13.046 | 8 | 4 | 1:12.749 | 4 | 2 | 1:11.789 | 9 |
3. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:12.685 | 6 | 2 | 1:12.563 | 7 | 3 | 1:12.177 | 7 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 9 | 1:13.548 | 7 | 3 | 1:12.580 | 9 | 4 | 1:12.252 | 7 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:13.177 | 9 | 5 | 1:12.751 | 9 | 5 | 1:12.403 | 8 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 8 | 1:13.543 | 10 | 6 | 1:12.810 | 10 | 6 | 1:12.557 | 8 |
7. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:13.435 | 10 | 7 | 1:13.012 | 9 | 7 | 1:12.858 | 8 |
8. C.Перес | Force India | 6 | 1:13.470 | 6 | 8 | 1:13.262 | 8 | 8 | 1:13.018 | 8 |
9. Э.Окон | Force India | 7 | 1:13.520 | 6 | 9 | 1:13.320 | 9 | 9 | 1:13.135 | 7 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 13 | 1:13.804 | 8 | 10 | 1:13.406 | 10 | 10 | 1:13.271 | 6 |
11. Д.Квят | Toro Rosso | 12 | 1:13.802 | 11 | 11 | 1:13.690 | 7 | |||
12. Ф.Алонсо | McLaren | 10 | 1:13.669 | 10 | 12 | 1:13.693 | 8 | |||
13. К.Сайнс | Toro Rosso | 15 | 1:14.051 | 11 | 13 | 1:13.756 | 8 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 11 | 1:13.780 | 11 | 14 | 1:13.839 | 10 | |||
15. Д.Палмер | Renault | 14 | 1:13.990 | 11 | 15 | 1:14.293 | 9 | |||
16. С.Вандорн | McLaren | 16 | 1:14.182 | 11 | ||||||
17. Л.Стролл | Williams | 17 | 1:14.209 | 14 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:14.318 | 11 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:14.495 | 11 | ||||||
20. П.Верляйн | Sauber | 20 | 1:14.810 | 10 |