Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +41…45С
Канадская гонка – одна из самых интересных в первой половине сезона. Высокие скорости и близость барьеров, настройки на небольшую прижимную силу и большая нагрузка на тормоза, а в воскресенье к этим факторам добавился ещё и сильный порывистый ветер.
Три года подряд Mercedes приезжала в Монреаль лидером чемпионата, но смена регламента изменила расстановку сил. В 2017-м уже Себастьян Феттель приехал в Канаду с преимуществом в 25 очков над Льюисом Хэмилтоном – машины Скудерии были быстры на всех трассах, а Mercedes не всегда удавалось добиться максимума от мягких шин.
В Канаде использовались как раз три самых мягких состава – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Самый жесткий из них по ходу уик-энда гонщики почти не ставили, а во второй и третьей части квалификации все выезжали на UltraSoft.
В субботу Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, завоевав четвёртый поул в сезоне и 65-й в карьере – по числу поулов он сравнялся с Айртоном Сенной. Семья Сенны после квалификации вручила Льюису копию шлема бразильца, а оригинал, который Айртон использовал в нескольких гонках, британец получит позже, в Монако.
Хэмилтон и Феттель начинали гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Райкконен заняли второй, Ферстаппен и Риккардо – третий.
Паскаль Верляйн попал в аварию во время квалификации, и механикам Sauber пришлось нарушить правила закрытого парка. На его машине заменили коробку передач и заднее антикрыло – Паскалю пришлось начинать гонку с пит-лейн.
Днём на автодроме прошла фотосессия в честь пятидесятилетия Гран При Канады, а перед стартом была объявлена минута молчания в память о жертвах теракта в Лондоне.
Магнуссен и Верляйн начинали гонку на SuperSoft, остальные стартовали на UltraSoft.
В начале прогревочного круга машина Квята из-за проблем со сцеплением не сразу тронулась с места – соперники проехали мимо, но потом всё же начала движение – и Даниил занял своё место на старте.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен поднялся на второе место, Феттель после контакта с Максом откатился на четвёртое.
После контакта с Грожаном Сайнса развернуло, и он врезался в Массу – оба гонщика выбыли из борьбы, а Роман свернул в боксы. Выехал автомобиль безопасности. Верляйн сменил резину.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Феттель - Риккардо - Райкконен - Перес - Окон - Хюлкенберг - Квят.
На 3-м круге объявили рестарт. Ферстаппен пытался атаковать, но Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен выехал двумя колёсами на траву в седьмом повороте и пропустил Переса.
На 6-м круге Феттель свернул в боксы для смены шин и повреждённого на старте носового обтекателя. Себастьян вернулся на трассу последним.
На 11-м круге Макс Ферстаппен остановил потерявшую мощность машину на выходе из второго поворота и выбыл из борьбы.
Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Хюлкенберг, Палмер и Эриксон сменили резину. Магнуссен обогнал Вандорна и позже получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Райкконен - Окон - Квят - Алонсо - Вандорн - Магнуссен.
На 14-м круге гонщики продолжили борьбу. Квят получил штраф с проездом по пит-лейн за ошибочно занятую позицию на старте.
На 15-м круге Стролл и Хюлкенберг опередили Вандорна. На 16-м Квят отбыл штраф, вернувшись на трассу 11-м.
На 18-м круге Райкконен сменил резину, на 19-м – Риккардо. Феттель опередил Вандорна, Квята и Хюлкенберга, вернувшись в десятку.
На 20-м круге Перес провёл пит-стоп. Риккардо, Перес и Райкконен опередили Алонсо, Феттель – Магнуссена.
На 24-м круге Боттас сменил резину, на 26-м – Стролл. Феттель опередил Алонсо, Хюлкенберг и Квят – Магнуссена.
Боттас сократил отставание от Окона и несколько раз атаковал, но гонщик Force India эффективно оборонялся.
На 32-м круге Хэмилтон и Окон сменили резину, Льюис вернулся на трассу лидером.
На 42-м круге Стролл опередил Палмера, а Райкконен, до этого серьёзно заблокировавший резину на торможении, второй раз сменил шины, выбрав UltraSoft на финальный отрезок.
На 43-м круге Алонсо сменил резину, на 47-м – Вандорн и Магнуссен.
Феттель подобрался к плотной группе из гонщиков Force India и Риккардо, но атаковать их не удалось и на 50-м круге Себастьян сменил резину.
В Force India попросили Переса пропустить напарника, чтобы Окон попытался атаковать Риккардо, но Серхио не спешил повиноваться.
На 54-м круге Квят свернул в боксы, отбыл второй – на этот раз десятисекундный штраф – за тот же инцидент с ошибкой при выборе позиции на старте, но провести пит-стоп удалось лишь с продолжительной заминкой – в итоге Даниил вернулся на трассу последним, с отставанием в два круга от лидера, а на следующем круге остановил машину в боксах.
Первая десятка на 57-м круге: Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Перес - Окон - Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Стролл - Алонсо.
На 60-м круге Райкконен из-за проблем с тормозами выехал за пределы трассы и пропустил Феттеля. Кими потерял темп, а Себастьян прибавил – и быстро сократил отставание от гонщиков Force India.
Феттель атаковал, Окон защищался, но выехал за пределы трассы, пропустив Себастьяна. Потом и Феттель не вписался в поворот – Эстебан пытался контратаковать, но через круг Себастьян опередил и Переса.
На 68-м круге Алонсо сошел с дистанции из-за проблем с мотором и отправился к болельщикам на ближайшую трибуну.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Канады, одержав третью победу в сезоне и 56-ю в карьере – он завоевал «Большой шлем» и на круге возвращения в боксы приветствовал зрителей с британским флагом в руках.
Валттери Боттас финишировал вторым – в Mercedes завоевали первый в этом году победный дубль, вернув себе лидерство в Кубке конструкторов. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.
Впервые с начала сезона на подиуме не было гонщиков Ferrari. Себастьян Феттель закончил гонку четвёртым, сохранив лидерство в личном зачёте – оно сократилось до 12 очков.
Оба гонщика Force India вновь заработали очки. Закончив девятым гонку на домашней трассе, дебютант Williams Лэнс Стролл заработал свои первые очки в Формуле 1.
Через две недели борьба продолжится гонкой в Баку.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33.03.153 | 196.766 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +19.783 | 196.072 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +35.297 | 195.530 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +35.907 | 195.509 | 2 |
5. C.Перес | Force India | +40.476 | 195.350 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +40.716 | 195.342 | 1 |
7. К.Райкконен | Ferrari | +58.632 | 194.722 | 2 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | +60.374 | 194.662 | 1 |
9. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 193.631 | 1 |
10. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 193.002 | 1 |
11. Д.Палмер | Renault | +1 круг | 192.965 | 1 |
12. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 192.951 | 1 |
13. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 192.345 | 1 |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 192.257 | 1 |
15. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 190.693 | 2 |
16. Ф.Алонсо | McLaren | +4 круга | 193.094 | 1 |
Лучший круг: Л.Хэмилтон (Mercedes) 1:14.551 (64 круг, 210.588 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | авария |
Ф.Масса | Williams | 1 | авария |
М.Ферстаппен | Red Bull | 11 | силовая установка |
Д.Квят | Toro Rosso | 55 | мех.проблемы |
Ф.Алонсо | McLaren | 67 | мотор |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 141 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 129 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 93 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 73 | |
= | 5. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 67 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 45 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 44 | |
8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 27 | ||
9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 25 | ||
10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 20 | ||
= | 11. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 18 | |
= | 12. Р.Грожан | Haas F1 Team | 10 | |
= | 13. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 5 | |
= | 14. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 4 | |
= | 15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
16. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 222 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 214 | |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 112 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 71 |
= | 5. Scuderia Toro Rosso | Renault | 29 |
= | 6. Williams Martini Racing | Mercedes | 22 |
= | 7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 18 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 15 |
= | 9. Sauber F1 Team | Ferrari | 4 |