Гран При Малайзии: Гонка

Облачно. Сухо. Воздух +30…29С, трасса +39…37С

В сезоне 2017 года Формула 1 приехала в Малайзию в 19-й и последний раз в новейшей истории. Организаторы не стали продлевать контракт, сославшись на отказ правительства от финансирования, да и по сравнению с ночной гонкой в соседнем Сингапуре этап в Сепанге выглядел гораздо менее эффектно.

Традиционные факторы малайзийского уик-энда – жара, влажность и непредсказуемая погода – сказались и на этот раз. Дождь поливал трассу в пятницу, помешав провести первую тренировку, он шел утром в день гонки, но за полтора часа до старта стих. Обновлённая в прошлом году дренажная система отлично справлялась, но сломавшаяся крышка одного из люков в пятницу привела к разрыву колеса и зрелищной аварии Романа Грожана, из-за которой пришлось досрочно остановить вторую тренировку. Представители FIA и технических служб автодрома после этого дважды проверили все дренажные люки.

В пятницу на влажной трассе гонщики Red Bull Racing были очень быстры, на сухой трассе пилоты Ferrari имели преимущество, но квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон. У Mercedes не обошлось без проблем по ходу уик-энда, шины никак не удавалось заставить работать, но в квалификации температура асфальта немного снизилась, а главный соперник Хэмилтона по борьбе за титул неожиданно выбыл из борьбы.

В конце субботней тренировки на машине Феттеля упала мощность двигателя, его было решено заменить, но в квалификации проблемы продолжились – в итоге немец не проехал ни одного быстрого круга. Перед гонкой на его машине заменили узлы силовой установки, поставив пятый двигатель, турбину и MGU-H, но штраф с потерей 20 позиций ни на что не повлиял – Феттель и так стартовал последним.

Других штрафов не было. Хэмилтон и Райкконен поделили первый ряд стартового поля. Ферстаппен и Риккардо – второй, Боттас и Окон стартовали с третьего. Серхио Перес из-за проблем с желудком чувствовал себя не лучшим образом. Пьер Гасли заменил Даниила Квята в составе Toro Rosso – этап в Малайзии был первым в карьере француза.

Покинув боксы, Райкконен пожаловался на работу силовой установки, он добрался до стартового поля, где машиной занялись механики. Оперативно решить проблему не удалось. Машину укатили в боксы, Кими не смог участвовать в гонке.

Шинники привезли в Сепанг составы Medium, Soft и SuperSoft. Перед стартом асфальт оставался слегка влажным после дождя, в том числе на чётной стороне стартового поля. Верляйн, Эриксон и Феттель стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас отлично стартовал, поднявшись на третье место, Вандорн - на пятое. Окон и Масса столкнулись во втором повороте, но продолжили гонку. Гонщики Williams опередили Хюлкенберга. Феттель совершил несколько обгонов, поднявшись на 12-е место.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Риккардо - Вандорн - Перес - Окон - Стролл - Масса - Магнуссен.

На 3-м круге Окон из-за прокола свернул в боксы, сменив шины.

Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS. На 4-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Льюис пытался отыграться, но через несколько кругов Макс оторвался.

На 8-м круге Перес опередил Вандорна, на 9-м Риккардо обогнал Боттаса в борьбе за третью позицию, а Феттель опередил Алонсо и Магнуссена, поднявшись на 9 место.

На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину.

Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Феттель - Алонсо.

На 11-м круге Магнуссен провёл пит-стоп. На 12-м Феттель атаковал Массу, но Фелипе свернул в боксы. Масса и Грожан сменили резину.

На 13-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 14-м – Вандорн и Палмер. Стоффель выехал перед гонщиками Williams, которые боролись друг с другом, и оказался впереди. Стролл опередил Массу. Вандорн обогнал Верляйна.

К 18-му кругу Ферстаппен оторвался от Хэмилтона на девять секунд, примерно таким же было преимущество Риккардо над Боттасом.

На 21-м круге Феттель опередил Переса в борьбе за пятую позицию.

Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Феттель - Перес - Алонсо - Сайнс - Окон - Вандорн.

На 25-м круге Окона развернуло в первом повороте после контакта с Сайнсом в борьбе за позицию.

Феттель подобрался к Боттасу на дистанцию атаки. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, вернувшись на трассу перед Валттери.

На 27-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 28-м – Ферстаппен и Феттель, на 29-м – Боттас, вернувшись на трассу за Феттелем.

На 30-м круге Риккардо сменил резину. Мотор на машине Сайнса потерял мощность, он доехал до боксов и сошел с дистанции. На 31-м круге Перес сменил резину.

Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Феттель - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Окон.

Алонсо в напряженной борьбе опередил Магнуссена, выразив недовольство действиями Кевина.

На 38-м круге Палмера развернуло в 14-м повороте без последствий для машины. Магнуссен атаковал Палмера – произошел контакт.

На более мягкой резине Феттель ехал быстрее всех, установив новый рекорд трассы в условиях гонки – и постепенно сокращал отставание от Риккардо.

На 48-м круге Себастьян подобрался на дистанцию атаки с помощью DRS, но уступавший круг Алонсо не сразу пропустил Феттеля. Кругом позже Феттель атаковал Риккардо, но Даниэль защитил позицию и смог оторваться – шины у Себастьяна начали терять эффективность.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Феттель - Боттас - Перес - Вандорн - Стролл - Масса - Окон.

На 52-м круге Хюлкенберг сменил резину.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Малайзии, одержав первую победу в сезоне и вторую в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, увеличив преимущество в личном зачёте до 34 очков, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума.

Себастьян Феттель после старта с последнего места закончил гонку четвёртым, минимизировав потери, но вернуться в боксы не смог из-за столкновения на медленном круге со Строллом. Себастьяна подвёз до боксов Паскаль Верляйн.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:30.01.290 206.889 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +12.770 206.401 1
3. Д.Риккардо Red Bull +22.519 206.030 1
4. С.Феттель Ferrari +37.362 205.467 1
5. В.Боттас Mercedes +56.021 204.765 1
6. C.Перес Force India +78.630 203.920 1
7. С.Вандорн McLaren +1 круг 202.673 1
8. Л.Стролл Williams +1 круг 202.312 1
9. Ф.Масса Williams +1 круг 202.080 1
10. Э.Окон Force India +1 круг 201.468 1
11. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 201.367 1
12. К.Магнуссен Haas +1 круг 201.261 1
13. Р.Грожан Haas +1 круг 201.231 2
14. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 201.176 1
15. Д.Палмер Renault +1 круг 200.957 1
16. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 200.953 2
17. П.Верляйн Sauber +1 круг 200.637 1
18. М.Эриксон Sauber +2 круга 199.351 1

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:34 080 (42 круг, 212.104 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Райкконен Ferrari 0 турбина, не стартовал
К.Сайнс Toro Rosso 29 электрика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas F1 Team 281
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 247
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 222
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 177
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 138
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 93
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 76
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 57
= 9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 48
= 10. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 34
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 33
= 12. Л.Стролл Williams Martini Racing 32
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 26
14. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 13
15. К.Магнуссен Haas F1 Team 11
16. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 10
17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 8
= 18. П.Верляйн Sauber F1 Team 5
= 19. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 503
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 385
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 270
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 133
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 65
= 6. Scuderia Toro Rosso Renault 52
= 7. Renault Sport Formula 1 Team Renault 42
= 8. Haas F1 Team Ferrari 37
= 9. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 23
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 5