Облачно. Сухо. Воздух +30С, трасса +45…43С
Результаты квалификации – лишь один из факторов успеха в Сепанге – в восемнадцати Гран При, прошедших на малайзийской трассе, ровно в половине побеждали обладатели поула – высокая вероятность осадков и проблемы с надёжностью машин при жаркой и влажной погоде не раз сказывались на результатах этапа.
В 2017-м погода тоже стала одним из участников уик-энда. В пятницу первая тренировка была сокращена из-за сильного дождя, а когда выезд с пит-лейн открыли, на мокрой трассе доминировали гонщики Red Bull Racing.
Вторую тренировку пришлось завершить досрочно – Роман Грожан пробил колесо о сломавшуюся решетку дренажного люка, так что представителям FIA и службам автодрома пришлось всё дважды проверить. На сухой трассе преимущество имели пилоты Ferrari – днём в пятницу протокол возглавил Феттель, а утром в субботу – Райкконен.
В конце субботней тренировки на машине Феттеля возникли проблемы с электрикой, из-за которых пришлось заменить двигатель на один уик-энд раньше, чем планировали в команде. Механики Ferrari справились, завершив замену к началу квалификации.
Разной была и конфигурация машин McLaren – в команде подготовили только один комплект новинок – его получил Алонсо. На машине Ферстаппена после инцидента в конце утренней тренировки, когда в него сзади врезался Джолион Палмер, пришлось заменить днище.
В Mercedes жаловались на проблемы с шинами и нехватку скорости, так что утром в субботу Хэмилтон даже выехал с предыдущей версией аэродинамического обвеса – инженеры смогли сравнить её эффективность с новой аэродинамикой на машине Боттаса. Льюиса больше устроило поведение машины, так что разница в конфигурации осталась и в квалификации.
В Toro Rosso пригласили участника молодёжной программы Пьера Гасли заменить Даниила Квята – квалификация в Сепанге стала первой в Формуле 1 в карьере молодого француза.
В Pirelli привезли в Сепанг «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft.
В первой сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен провели первую попытку на Soft, остальные сразу выехали на SuperSoft.
Феттель вернулся в боксы, не завершив быстрого круга, и вновь передал машину механикам – неожиданно упала мощность.
Через несколько минут моторный отсек закрыли, но при запуске силовой установки возникли проблемы – и Себастьян не смог участвовать в квалификации.
Гонщики Mercedes, Red Bull, Force India и Райкконен отказались от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Результат Льюиса Хэмилтона – 1:31.605 – остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Haas и Феттель.
Во второй сессии все использовали только SuperSoft. В первой попытке результаты получились плотными – Райкконен возглавил протокол, проехав круг за 1:30.926 Ферстаппен уступил финну всего пять тысячных, а Хэмилтон – восемь сотых.
Райкконен и Ферстаппен отказались от второй попытки, остальные выехали на трассу. Многие жаловались на трафик. Боттас показал лучшее время – 1:30.803, из дальнейшей борьбы выбыли: Масса, Палмер, Стролл, Сайнс и Гасли.
В финале Хюлкенберг отказался от первой попытки. Хэмилтон показал лучшее время – 1:30.076, Райкконен уступил ему две десятые, Риккардо – пять, остальные ещё больше.
Во второй попытке Хэмилтон не улучшил, Райкконен пытался перехватить инициативу, но в итоге уступил 45 тысячных. Показавший третье время Ферстаппен уступил почти полсекунды.
Льюис Хэмилтон четвёртый раз подряд и пятый раз за карьеру выиграл квалификацию в Малайзии, завоевав девятый поул в сезоне и 70-й в карьере.
Вместе с ним с первого ряда стартует Райкконен, со второго гонку начнут Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Боттас и Окон.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:31.605 | 6 | 4 | 1:30.977 | 6 | 1 | 1:30.076 | 6 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 4 | 1:32.259 | 5 | 2 | 1:30.926 | 3 | 2 | 1:30.121 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:31.920 | 3 | 3 | 1:30.931 | 3 | 3 | 1:30.541 | 6 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 6 | 1:32.416 | 4 | 5 | 1:31.061 | 6 | 4 | 1:30.595 | 6 |
5. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:32.254 | 5 | 1 | 1:30.803 | 6 | 5 | 1:30.758 | 6 |
6. Э.Окон | Force India | 7 | 1:32.527 | 5 | 7 | 1:31.651 | 6 | 6 | 1:31.478 | 6 |
7. С.Вандорн | McLaren | 13 | 1:32.838 | 6 | 9 | 1:31.848 | 6 | 7 | 1:31.582 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 10 | 1:32.586 | 8 | 8 | 1:31.778 | 6 | 8 | 1:31.607 | 3 |
9. C.Перес | Force India | 12 | 1:32.768 | 5 | 6 | 1:31.484 | 7 | 9 | 1:31.658 | 6 |
10. Ф.Алонсо | McLaren | 15 | 1:33.049 | 5 | 10 | 1:32.010 | 6 | 10 | 1:31.704 | 6 |
11. Ф.Масса | Williams | 5 | 1:32.267 | 6 | 11 | 1:32.034 | 6 | |||
12. Д.Палмер | Renault | 9 | 1:32.576 | 8 | 12 | 1:32.100 | 6 | |||
13. Л.Стролл | Williams | 14 | 1:33.000 | 8 | 13 | 1:32.307 | 6 | |||
14. К.Сайнс | Toro Rosso | 11 | 1:32.650 | 8 | 14 | 1:32.402 | 6 | |||
15. П.Гасли | Toro Rosso | 8 | 1:32.547 | 8 | 15 | 1:32.558 | 6 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:33.308 | 8 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:33.434 | 6 | ||||||
18. П.Верляйн | Sauber | 18 | 1:33.483 | 9 | ||||||
19. М.Эриксон | Sauber | 19 | 1:33.970 | 9 | ||||||
С.Феттель | Ferrari | 20 | - | 2 |