2017 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
29/09-01/10/2017 | Sepang International Circuit | 5543 м | 56 | 310.408 км |
Официальный сайт |
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов – в 1999-м году многие решения казались революционными, Малайзию даже приводили в пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Потом Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге выглядит устаревшим – в этом году он примет уже 19-й Гран При. Перед этапом 2016 года организаторы провели реконструкцию, но она была нацелена на приведение автодрома в соответствие требованиям мотоциклетной федерации FIM. Больше всего изменился последний поворот – внутреннюю часть подняли на метр, сместилась оптимальная траектория и теперь там чуть легче обгонять.
Предстоящий Гран При станет последним по действующему контракту, продлять его в Малайзии не планируют. Организаторы и местные власти недовольны высокими затратами на проведение Гран При и конкуренцией со стороны более ярких этапов в соседних странах.
Особенности трассы
Конфигурация трассы включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью, но не всё можно решить регулировками – преимущество в Сепанге получат сбалансированные и стабильные машины.
Здесь нужен средний уровень прижимной силы, более 65% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа. Из-за жары и высокой влажности особенно важна надежность моторов и эффективность систем охлаждения. Непросто придётся и гонщикам, в гонке пилоты теряют около 2-3 кг.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «Автодром Сепанг – одно из первых творений Германа Тильке, эта трасса нравится гонщикам, поскольку включает скоростные повороты и возможности для обгона. Одна из особенностей этапа – жаркая и влажная погода, не исключены и тропические ливни – нужно быть готовым ко всему.
По ходу уик-энда состояние асфальта меняется – возникает гранулирование передних шин, а в гонке продолжительность отрезка определяется износом задних. В целом, это классическая гоночная трасса, подходящая стабильным и сбалансированным машинам».
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:35.227 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.944 | |
Третья тренировка | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:34.434 | |
Квалификация | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:32.850 | |
Лучший круг в гонке | Небольшая облачность, сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:36.424 |
Телетрансляции
В России Гран При Малайзии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
29/09 | Первая тренировка | 06:00 | 05:55 | - |
29/09 | Вторая тренировка | 10:00 | 09:55 | - |
30/09 | Третья тренировка | 09:00 | 08:55 | - |
30/09 | Квалификация | 12:00 | - | 11:55 |
01/10 | Гонка | 10:00 | - | 09:40 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli привезли в Сепанг "среднюю" тройку составов – Medium - Soft - SuperSoft – такое сочетание в этом году использовалось в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании, Венгрии и Италии. Прогноз не исключает осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
В прошлом году гонщики проехали дистанцию, используя разные варианты стратегии – от одного до трёх пит-стопов. Победитель гонки Даниэль Риккардо дважды сменил резину.
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд | ||||
Гонщик | Команда | Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 5 | 7 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 4 | 7 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 1 | 4 | 8 |
Э.Окон | Force India | 1 | 4 | 8 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 2 | 10 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
П.Гасли | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 5 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 3 | 9 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 3 | 9 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 2 | 4 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Малайзии
Из действующих пилотов по числу поулов в Малайзии лидирует Льюис Хэмилтон, выигравший квалификацию в том числе и три последних года подряд. Четыре гонки в Сепанге выиграл Себастьян Феттель.
Достижения действующих гонщиков в Гран При Малайзии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 88 | 719 | 169 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 3 |
К.Райкконен | 14 | 76 | 598 | 75 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | |
Ф.Масса | 14 | 50 | 729 | 16 | 1 | 5 | 2 | 3 | |||
Л.Хэмилтон | 10 | 98 | 519 | 114 | 1 | 1 | 4 | 5 | 2 | 5 | 1 |
С.Феттель | 9 | 115 | 405 | 175 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | |
Н.Хюлкенберг | 7 | 21 | 335 | 5 | 5 | ||||||
С.Перес | 6 | 28 | 246 | 4 | 7 | 2 | 1 | 1 | |||
Д.Риккардо | 6 | 26 | 267 | 17 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
В.Боттас | 5 | 24 | 224 | 8 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 8 | 176 | 1 | 6 | 6 | |||||
М.Эрикссон | 3 | 112 | 9 | 12 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 24 | 112 | 3 | 2 | 1 | |||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 111 | 15 | 8 | ||||||
К.Магнуссен | 2 | 2 | 72 | 8 | 9 | ||||||
Д.Палмер | 1 | 1 | 55 | 19 | 10 | ||||||
П.Верляйн | 1 | 55 | 21 | 15 | |||||||
Э.Окон | 1 | 55 | 20 | 16 | |||||||
Вандорн, Стролл и Гасли в Гран При Малайзии не участвовали |
Энтони Дэвидсон, бывший гонщик: «Автодром в Сепанге – одно из лучших творений Германа Тильке. Многие сходили бы с ума по этой трассе, если бы она находилась в стране с более умеренным климатом, но в Малайзии жарко, так что этот уик-энд требователен не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные повлиять на расстановку сил в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкого подхода к стратегии и быстрой реакции на выезд автомобиля безопасности. На длинных прямых нужен мощный двигатель, а в скоростных поворотах – эффективная аэродинамика.
Один из самых сложных участков – 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, на торможении снижаетесь до второй, и попадаете на «слепой» апекс – прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть».
Гран При Малайзии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
02/10/16 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
29/03/15 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | С.Феттель | Ferrari |
30/03/14 | Сепанг | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
24/03/13 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
25/03/12 | Сепанг | Л.Хэмилтон | McLaren | Ф.Алонсо | Ferrari |
10/04/11 | Сепанг | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
04/04/10 | Сепанг | М.Уэббер | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
05/04/09 | Сепанг | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
23/03/08 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
08/04/07 | Сепанг | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
19/03/06 | Сепанг | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
20/03/05 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
21/03/04 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
23/03/03 | Сепанг | Ф.Алонсо | Renault | К.Райкконен | McLaren |
17/03/02 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/03/01 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
22/10/00 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
17/10/99 | Сепанг | М.Шумахер | Ferrari | Э.Ирвайн | Ferrari |