Гран При Сингапура: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Невероятная гонка, особенно из-за начавшегося дождя. Дамы и господа, этот гонщик выглядит измотанным…
Льюис Хэмилтон: Вовсе нет, это не пот, а капли шампанского!

Вопрос: (Эдди Джордан) Хорошо, хотя по мне это не похоже на шампанское! Льюис, десятая гонка в Сингапуре, вы победили здесь в третий раз – расскажите об этом…
Льюис Хэмилтон: Хочу поздравить команду с великолепным результатом! Она отлично потрудилась, чтобы мы смогли занять первое и третье места, заработать много очков. Вчера у нас были проблемы, мы не знали, что нас ждёт сегодня. Но мы просто старались сохранять собранность, и, конечно, нам очень повезло в начале гонки из-за Ferrari.

Вопрос: (Эдди Джордан) Вчера вы сказали, что поможет только чудо – похоже, так и произошло!
Льюис Хэмилтон: Безусловно, сегодня нам помогли высшие силы! Я не знал, что там случилось на старте, но попытался в полной мере воспользоваться ситуацией. Ferrari здорово не повезло, зато наша команда добилась отличного результата, у нас была интересная борьба с Даниэлем Риккардо. Я надеялся побороться с Себастьяном…

Вопрос: (Эдди Джордан) Неужели? Вы ведь просто наблюдали за тем, что само собой произошло впереди, и добились шестидесятой победы...
Льюис Хэмилтон: Да, но во втором и третьем поворотах Себастьян ещё ехал впереди меня, и я думал, предстоит настоящая гонка! Впрочем, всё и так сложилось неплохо, я рад, что смог добраться до финиша.

Вопрос: (Эдди Джордан) К вам мы еще вернемся, наслаждайтесь преимуществом в 28 очков в личном зачете! Даниэль, для вас подиум в Сингапуре стал своего рода привычкой: вы четвертый раз финишируете здесь в первой тройке! В чем секрет?
Даниэль Риккардо: Мне пока не удается победить в Сингапуре, хотя я стараюсь! Мне нравится эта трасса, но сегодня у нас не было той скорости, что мы демонстрировали в пятницу – с ней мы могли бы потягаться с Mercedes. Я огорчен, что не смог финишировать первым, но благодарен команде и рад подиуму. Сюда приехало больше австралийцев, чем в предыдущем сезоне и годом ранее – спасибо вам всем!

Вопрос: (Эдди Джордан) Должен спросить вас о стартовом инциденте, так как он во многом определил итог гонки. Что вы о нем думаете?
Даниэль Риккардо: Я просто наблюдал за разворачивающимся впереди хаосом. Похоже, хорошо, что сегодня я стартовал не идеально – иначе я бы тоже оказался участником инцидента. Три гонщика сцепились в борьбе за позицию, не знаю, кто из них допустил ошибку, но ситуация была очень опасной.

Вопрос: (Эдди Джордан) Мы уже знаем, что зрители назвали Льюиса гонщиком дня, но и у вас, Даниэль, здесь немало болельщиков – мои поздравления! Валттери, а вы сегодня спокойно ехали к финишу, наблюдая за ситуацией, не так ли?
Валттери Боттас: Сегодня я смог минимизировать потери, хотя, конечно, нам повезло. Да, удача была на нашей стороне, но и машина работала лучше, чем ожидалось. Лично у меня были проблемы с темпом на мокрой трассе. На сухом асфальте ситуация изменилась в лучшую сторону, я мог атаковать и временами прессинговал Даниэля Риккардо, но не более того.

Вопрос: (Эдди Джордан) Должен спросить вас о борьбе в личном зачете. Вы сократили отставание от Себастьяна Феттеля и в оставшихся гонках наверняка постараетесь его опередить, верно?
Валттери Боттас: Конечно. Впереди несколько гонок, у меня ещё будут возможности. Себастьян Феттель – моя следующая цель в личном зачете.

Вопрос: (Эдди Джордан) За десять лет в Сингапуре ни одной из команд не удавалось победить дублем. Мы рассчитывали, что сегодня это впервые случится – вы сражались изо всех сил, но финишировали третьим. Во время гонки вы думали об этой статистике?
Валттери Боттас: Я больше думал о том, чтобы максимально использовать все возможности. Конечно, хотелось завоевать дубль, но сингапурская трасса сложная для нас, поэтому первое и третье место – это почти идеальный результат.

Вопрос: (Эдди Джордан) Льюис, когда вы увидели столкновение впереди, о чем вы подумали?
Льюис Хэмилтон: Гонщик всегда нацелен на победу, я просто старался выйти вперед.

Вопрос: (Эдди Джордан) Но вчера вы говорили о том, что вам необходимо чудо…
Льюис Хэмилтон: Вчера я думал, что нам нужен дождь, поскольку знал, что на мокрой трассе мы будем быстры. К сожалению, при сухой погоде машина вела себя не лучшим образом, но сегодня условия на трассе мне полностью подходили.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Третья победа в Сингапуре, седьмая в сезоне и шестидесятая в карьере. Вы выиграли три гонки подряд – похоже, в любой ситуации у вас есть ответ. Какими бы ни были условия, на каких бы шинах ни ехал Даниэль, вы знали, что противопоставить. О чем вы думали, когда Даниэль оказался на свежем комплекте промежуточных шин, а вы оставались на прикатанном. Складывалось ощущение, что ситуация для вас неоптимальная…
Льюис Хэмилтон: Похоже, нам удалось сбить вас с толку, верно? В команде долго обсуждали это решение – зрители наверняка заметили, насколько активно мы переговаривались. Поэтому мы сейчас так рады. Невероятный день!

Проснувшись утром и увидев, что идет дождь, я обрадовался, ведь на сухой трассе при отличной скорости Red Bull Racing и Ferrari мне было бы почти невозможно прорваться с пятого места. Я понимал, что шансы будут на старте, что можно сыграть на стратегии – наконец, ни одна из предыдущих гонок не обходилась здесь без машины безопасности. Трасса успела подсохнуть, но к моменту старта дождь зарядил снова, и это стало подарком судьбы – я обожаю гоняться в таких условиях.

Я хорошо сорвался с места, но Кими среагировал ещё лучше, а затем случился тот завал. Я успел поравняться с Даниэлем, удачно прошел первый поворот и оказался сразу за Себастьяном. Я не видел, что в тот момент происходило позади, предвкушал борьбу с Феттелем, как вдруг он, очевидно, из-за каких-то проблем, потерял контроль над машиной. Я перехватил лидерство, а в следующий момент на трассу выпустили автомобиль безопасности.

Далее от меня требовалось контролировать состояние шин. Даниэль успел провести пит-стоп, и я был удивлен, что он смог вот так запросто посетить боксы и оказаться позади меня на свежих шинах. Впрочем, если помните, в 2008-м году в Монако я точно так же экономил ресурс резины. Зачастую у нас промежуточные шины довольно быстро теряют эффективность, тогда как в Red Bull Racing традиционно здорово с ними работают – сегодня мы старались как можно дольше продержаться на одном комплекте, мне удалось не допустить перегрева и чрезмерного износа. Даже к моменту пит-стопа резина сохраняла эффективность, что случается редко.

Потом нас ждало захватывающее сражение. Машине хватало скорости, она отлично ехала в прохладных и скользких условиях – это подарок судьбы, я очень благодарен нашим сотрудникам за все их усилия! Я доволен своим выступлением, Валттери тоже сработал здорово и помог заработать для команды немало очков.

Вопрос: Вы всего второй гонщик в истории, кому удалось одержать 60 побед в Гран При, притом в каком стиле вы добились юбилейного успеха!
Льюис Хэмилтон: Я еще не осознал этого и не слышал, потребуется время. Добиться успеха в сложных обстоятельствах приятнее, чем просто победить с поула. Для нас это один из самых непростых этапов, на уличной трассе во многих местах есть разметка, и достаточно малейшей ошибки… Да, от меня требовалось просто добраться до финиша, но позади ехал Даниэль, я не мог позволить себе оплошность. Это был настоящий вызов, и он мне понравился!

Вопрос: Отлично сработано! Даниэль, всё в порядке?
Даниэль Риккардо: Сейчас гораздо лучше! Похоже, после гонки мы с Льюисом переговаривались активнее, чем сражались на трассе.

Вопрос: Очередной подиум в Сингапуре, но не верхняя ступенька. В какой-то момент вы перешли на свежий комплект промежуточных шин – рассчитывали, что это позволит выйти вперед? Куда пропала скорость Red Bull Racing? Сегодня не было намека на то, что вам по силам на равных соперничать с Mercedes…
Даниэль Риккардо: Да, и это огорчает сильнее всего. Досадно не добиться первой победы в Сингапуре – я третий год подряд финиширую здесь на подиуме, в этот раз оказался вторым. Впрочем, я доволен, это тоже отличный результат.

Нам не удавалось в полной мере контролировать эффективность шин: стоило мне показать быстрый круг, я был не в силах держать темп, тогда как Льюис мог отвечать снова и снова. Всякий раз, когда я пытался повторить его результат, я только «убивал» шины. Кроме того, у нас была пара технических проблем – в частности, мне пришлось следить за работой коробки передач, но вряд ли это причина тому, что я второй, а не первый.

Если бы гонку можно было повторить, я понимаю, как следовало бы настроить машину. При выборе регулировок в некоторых моментах мы бы поступили иначе, но все равно сегодня было весело – особенно в начале, ведь мы никогда не выступали в Сингапуре в дождь. Как заметил Льюис, разметка на асфальте была очень скользкой – даже в тех местах, где её закрасили черной краской, машина то держала трассу, то нет. Хорошо, что мне всё-таки удалось заработать подиум – да, это не победа, но я рад второму месту.

Вопрос: Во время интервью на подиуме вы говорили об инциденте на старте, но что скажете о втором столкновении, в результате которого Райкконен, Ферстаппен и Алонсо оказались за пределами трассы? Как вам удалось проехать мимо?
Даниэль Риккардо: Сейчас я понимаю, что мне повезло сегодня стартовать не лучшим образом – это дало время оценить ситуацию. Я видел столкновение с Кими и понимал, что этим не ограничится. От машины Макса летели искры, я не был уверен, в какую сторону она сместится, сам находился снаружи и сбросил скорость на случай, если Макс попытается направить RB13 в поворот.

В следующий момент я увидел приближающегося Кими, чья машина уже была сильно повреждена, рядом находился один из гонщиков McLaren – если это был Фернандо, вряд ли он что-то мог рассмотреть. Похоже, Алонсо тормозил предельно поздно и рассчитывал завершить маневр, но вместе с еще двумя машинами оказался за пределами трассы. Я же действовал осторожно – к счастью, такой подход себя оправдал. Брызг было очень много, из-за них в первых нескольких поворотах царил настоящий хаос.

Вопрос: Валттери, для вас это уже десятый подиум в сезоне. В Кубке конструкторов Mercedes на 102 очка опережает Ferrari. Что скажете о сегодняшнем старте? В пятницу вам не хватало скорости и на длинной, и на короткой сериях – какого прогресса удалось добиться к гонке?
Валттери Боттас: Старт получился особенным, повезло и мне, и Льюису. Я плохо сорвался с места, и у меня было достаточно времени, чтобы оценить обстановку впереди и постараться избежать контакта или наезда на обломки. В начале гонки мне не хватало скорости, как, впрочем, на протяжении всего уик-энда, но по мере того, как трасса подсыхала, я чувствовал себя увереннее, смог держаться за лидерами и временами даже подбирался к Даниэлю.

После непростых пятницы и субботы команда добилась хорошего результата. Сегодня мы старались минимизировать потери и с этой задачей неплохо справились, я доволен.

Вопросы с мест

Вопрос: (Уайсеф Хардинг) Льюис, примите поздравления! Обстоятельства были против вас, но, в подобных ситуациях вам каким-то образом удаётся находить скорость и прорываться. Сегодня вы продемонстрировали целеустремленность супергероя – почему в сложных условиях вы проявляете себя настолько ярко?
Льюис Хэмилтон: Спасибо! У меня нет точного ответа, нет секретов – я просто стараюсь подготовиться как можно лучше, сохраняя предельную концентрацию. Сегодня всё сложилось в мою пользу – на сухой трассе нам было бы гораздо труднее. По каким-то причинам на подобных трассах Ferrari и Red Bull Racing выглядят сильнее, но дождь всё изменил.

Я думал, что на промежуточных шинах соперники все-таки окажутся ближе, но мне самому такие условия очень подходят: это реальная возможность отыграться за счет собственного мастерства, и сегодня я это сделал. Мы впервые гонялись в Сингапуре в дождь, это был серьезнейший вызов, но мне он понравился. Когда приходится противостоять по-настоящему сложным обстоятельствам, я в восторге!

От меня требовалось сохранять сосредоточенность и не допускать ошибок, с чем в нынешнем сезоне я неплохо справляюсь. Если в прошлом году я не раз ошибался, то в этом стараюсь прогрессировать во всем. Похоже, нацеленность на то, чтобы не допускать помарок, себя оправдывает.

Вопрос: (Дэн Натсон) Вопрос для Валттери и Даниэля. Сегодня здесь впервые по ходу гонки шел дождь. Даниэль сказал, что брызг было слишком много. Если бы дождь не прекратился и не выехал автомобиль безопасности, вы смогли бы продолжить борьбу?
Даниэль Риккардо: Мы бы попытались. Да, брызг оказалось больше, чем мы думали, но с аквапланированием проблем не было. Конечно, видимость оставляла желать лучшего, но если машина не скользит по трассе, мы вполне можем немного сбросить скорость. Впрочем, даже по ходу установочного круга, когда впереди меня ехали всего две машины, брызг было слишком много – уверен, парням позади было ещё сложнее. Впрочем, вряд ли организаторам нужен какой-то план на будущее – дождь по ходу гонки в Сингапуре редкость. Возможно, Валттери что-то добавит…

Валттери Боттас: Брызги были основной проблемой, но я готов гоняться и в таких условиях. Как сказал Даниэль, дело в аквапланировании: если оно есть, ситуация непредсказуема. Когда ты не в силах что-либо разглядеть на прямой, но точно знаешь, что никого не развернет, это одно, а с аквапланированием всё иначе. В целом ситуация была в норме.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос ко всем. На протяжении длительного времени мы не наблюдали старт с места под дождем. Вам было комфортно стартовать, или же инцидент был, по сути, предопределен?
Льюис Хэмилтон: По-моему, всё было здорово. На стартовой решетке асфальт был не таким уж и влажным – гораздо хуже старт с ходу, когда брызг больше и риск выше. В дирекции гонки приняли верное решение.

Вопрос: Старт с места под дождем можно считать причиной инцидента?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. Похоже, Кими отлично сорвался с места, Себастьян – несколько хуже, по каким-то причинам. Впрочем, я не видел всей картины, по-моему, это просто досадный гоночный инцидент.

Вопрос: Даниэль?
Даниэль Риккардо: В дирекции поступили верно, назначив старт с места, так как на главной прямой асфальт был не таким уж влажным. Впрочем, если бы стартовали с ходу, в первом повороте обошлось бы без инцидентов – как правило, там мы просто проезжаем друг за другом, что было бы не так интересно болельщикам. Ситуация была в норме. Да, участникам инцидента не повезло, но вряд ли им следует пенять на действия дирекции гонки: подход был вполне оправданным.

Вопрос: Валттери, желаете что-то добавить?
Валттери Боттас: Нет.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для Льюиса. Что вы думаете о преимуществе в 28 очков в личном зачете, изменится ли ваш подход в оставшихся шести гонках?
Льюис Хэмилтон: Я не стану менять подход, который работает. Сейчас у меня оптимальный баланс между агрессивностью и осторожностью, буду продолжать в том же духе. Шестидесятая победа… Не знаю, почему, но я еще не осознал произошедшее, а 28 очков преимущества – в это трудно поверить. В Сингапуре долгая гонка, перед стартом я рассчитывал минимизировать потери, и если бы уперся в Кими, финишировал бы только пятым. Всё могло закончиться намного хуже, потому совершенно противоположный результат по-настоящему удивил.

Я очень благодарен команде. Коллектив выкладывался по максимуму, сегодня нам повезло с условиями, и мы использовали свой шанс.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, десятый подиум в сезоне. Должно быть, после квалификации вы не рассчитывали на такой результат?
Валттери Боттас: Пожалуй, да. После трудной пятницы и непростой квалификации на встрече с журналистами в нашем моторхоуме я сказал, что не уверен, что в нормальных условиях нашей скорости хватит, чтобы подняться на подиум. И тут же добавил: «Никогда не знаешь, что может произойти».

Я никогда не сдаюсь. Проснувшись сегодня утром, я был настроен позитивно. Я знал, что нельзя заранее опускать руки: мы приложили максимум усилий и сумели заработать двойной подиум, притом Льюис выиграл гонку. Конечно, уик-энд выдался непростым, но приятно финишировать третьим и забрать домой кубок. Впрочем, главное – извлекать опыт. Мы можем быть довольным тем, что увеличили преимущество над Ferrari – для нас этот этап закончился успешно.

Вопрос: (Джо Савар) Льюис, на сорок четвертом круге вы потеряли время, после чего у вас был радиообмен с командой. Кажется, вас просили прибавить. Что там происходило?
Льюис Хэмилтон: Сорок четвертый круг?

Вопрос: Вы потеряли почти 2,5 секунды, и команда что-то говорила о пелотоне позади…
Льюис Хэмилтон: Это было после сейфти-кара? Тогда я ехал очень быстро и с каждым кругом серьезно наращивал отрыв. Команда не хотела, чтобы я отъезжал слишком далеко, так как в случае очередного выезда машины безопасности Даниэль мог снова свернуть в боксы и получить преимущество свежих шин. Я сбавил темп, но в какой-то момент поехал слишком медленно и был вынужден снова ускориться, так как Даниэль тоже прибавил.

Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, вы удивлены тем, что после летнего перерыва смогли одержать три победы подряд?
Льюис Хэмилтон: Отличная серия, не так ли? Я об этом как-то не думал. Перед летним перерывом Ferrari очень сильно выступили в Венгрии. Мы сами здорово провели Гран При Великобритании, но не представляли, чего ждать после отпуска. Отправляясь в Сингапур, мы понимали, что Red Bull Racing и Ferrari будут очень быстры, но надеялись с ними побороться – правда, на сухой трассе оказались слишком далеко позади.

Наряду с Монако эта трасса меньше всего подходит нашей машине, так что победа – превосходный результат. После перерыва мы ставили задачу выиграть все гонки – я счастлив, что мне это пока удается, и хочу продолжить. В Red Bull Racing демонстрируют отличную скорость, Даниэль выступает очень стабильно – нам нужно внимательно следить за соперниками и выжимать из машины максимум.

В этот уик-энд условия на трассе проявили как сильные, так и слабые стороны нашей W08, и мы понимаем, над чем работать, чтобы в будущем добиться большего. Вероятно, мы не достигнем желаемого с этой машиной – речь идет, скорее, о новом шасси. Важно убедиться, что мы ничего не ухудшим, так как в целом W08 очень хороша.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, на каких трассах Ferrari и Red Bull Racing могут оказаться быстрее Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Какие гонки остались? Следующий этап пройдет в Малайзии, там мы должны быть быстры. Потом Япония, автодром, требующий высокой прижимной силы – там Red Bull Racing будут очень сильны, но и мы могли бы… впрочем, Сузуку не назовешь наиболее подходящей нам трассой. В Мексике и США мы должны быть конкурентоспособны, а вот в Бразилии соперники – особенно Ferrari – наверняка смогут дать нам бой.

На самом деле, борьба ожидается плотная, сложно делать какие-либо прогнозы. Возможно, в Мексику мы привезем аэродинамический обвес с максимальной прижимной силой, но поскольку там высокогорье, и сопротивление воздуха ниже, соперники, у которых прижимной силы хоть немногим больше, могут получить преимущество. Впрочем, всё это слова – мы узнаем правду только тогда, когда окажемся на трассе.

Вопрос: (Йенс Наглер) Льюис, вас удивило то, что на старте Себастьян сильно сместился влево, по сути, открыв вам дорогу?
Льюис Хэмилтон: Себастьян не освобождал мне путь, так как я находился позади Даниэля. Я только в первом повороте осознал, что еду за Феттелем, тогда как в момент старта думал лишь о том, как тронуться с места лучше Риккардо. Я видел рывок Кими и следил за тем, что происходит слева, на случай какого-либо инцидента, чтобы самому в первом повороте просто проехать прямо и не оказаться втянутым в завал. Мне кажется, Себастьян…

Вспомните мой старт в Монце: как правило, ты не видишь того, кто едет вторым – если он стартует здорово, то всегда оказывается в «слепой зоне». Сорвавшись с места, ты думаешь только о том, как сместиться внутрь и прикрыть траекторию – полагаю, Себастьян действовал именно так. В момент маневра соперник, как правило, появляется в зеркалах, или ты просто успеваешь его заметить боковым зрением и уже понимаешь, где он находится. А бывает и так, что ты сам стартуешь очень здорово, оказываешься впереди, и обороняться уже не требуется. Впрочем, не знаю, что в тот момент ощущал Себастьян.

Вопрос: (Джо Савар) Льюис, можно ли сказать, что сегодняшний результат для вас идеален в плане борьбы за титул?
Льюис Хэмилтон: Конечно, да – думаю, ответ очевиден. Вряд ли сегодняшний день мог сложиться удачнее. При сухой погоде соперники словно выступали в другой лиге, у нас не оставалось никаких надежд, кроме как за счет хорошего старта и оптимальной стратегии отыграть одну-две позиции. Вы не представляете, насколько я обрадовался, когда начался дождь.

Как правило, при первых каплях начинаешь нервничать, ведь непогода традиционно осложняет обстановку – к тому же, в Сингапуре мы никогда не гонялись в дождь. Но лично мне и еще нескольким гонщикам подобные условия нравятся больше – они создают возможности, выравнивают шансы. Мы получили реальное соперничество, которому я был очень рад.

Несколько машин практически сразу выбыли из борьбы, но ситуация всё равно оставалась непростой – я легко мог сам всё испортить. Я помнил, как Айртон Сенна лидировал в Монако, но врезался в стену – у меня был подобный опыт, и я тот урок усвоил. Сегодня словно сам Айртон повторял мне: «Оставайся сосредоточенным, контролируй машину».

Вопрос: (Бхарат Шарма) Льюис, станете ли вы переоценивать собственные приоритеты, если в четвертый раз станете чемпионом мира? Думали ли вы о том, чтобы приблизиться к Михаэлю Шумахеру по количеству титулов?
Льюис Хэмилтон: Я действую постепенно и стараюсь… Выиграть титул довольно сложно, даже если пытаешься сделать это в четвертый раз. Я больше всего наслаждаюсь пилотажем и сейчас управляюсь с машиной лучше, чем когда-либо. Понимаю, всегда легко говорить нечто подобное, но сейчас я в полной мере ощущаю себя целостным гонщиком, и это здорово.

Я наслаждаюсь вызовом. Хорошо, что с нами на равных соперничает Ferrari и иногда Red Bull Racing – приятно противостоять разным конкурентам, опираясь на сильные стороны и работая над слабыми. Впрочем, в конце каждого сезона ты думаешь о будущем, составляешь планы. Лично у меня есть план на ближайшие пять лет, но каждый год я его корректирую – период ведь не меняется.

Кто знает, получится ли у меня приблизиться к Михаэлю? Семь чемпионских титулов – лично у меня нет желания замахнуться на такой рекорд. Не знаю, что чувствуют остальные гонщики, но мне гораздо интереснее бороться за победы в гонках. Рекорды нужны, чтобы их превосходить, и однажды это кто-нибудь сделает, а буду ли это я – не знаю.

Вопрос: (Андреас Хаупт) Даниэль, вы говорили о проблемах с коробкой передач. Не могли бы рассказать чуть подробнее?
Даниэль Риккардо: Я не знаю, в чем именно была проблема, но мне уже в начале гонки посоветовали чуть раньше переключать передачи и до самого финиша напоминали об этом. Очевидно, возникли какие-то неполадки, а таков был способ держать ситуацию под контролем.

Вопрос: (Грэм Харрис) Даниэль, вы очень хотели выиграть эту гонку, но ситуация сложилась иначе. Впереди еще шесть гонок – есть ли подобные планы на какую-либо из них?
Даниэль Риккардо: Очевидно, людям со стороны кажется, что гонщик считает любую победу посильной, если он сам в хорошей форме. Здесь я чувствовал, что с нашей машиной мы можем рассчитывать на успех. В Малайзии в прошлом году было немало инцидентов, но в целом мы там были быстры – возможно, и в этот раз мы окажемся конкурентоспособнее, чем предполагаем. Это же можно сказать о Японии, а дальше – посмотрим.

Думаю, нам по силам побороться за подиум в Малайзии, Японии и США, но для победы нужны особенные условия. Впрочем, я не стану утверждать, что мы не сможем выиграть ни одну из оставшихся гонок – уверен, где-нибудь у нас будет шанс.

Перевод: Валерий Карташев