Темно. Дождь, в конце сухо. Воздух +28С, трасса +32…30С
Дожди и грозы в сентябре идут в Сингапуре почти каждый день, но ночью и ранним утром – девять гонок после появления в календаре первого этапа при искусственном освещении прошли на сухом асфальте, но однажды это должно было произойти. В 2017-м гонка в Сингапуре стартовала под дождём!
На тренировках лидировали гонщики Red Bull Racing. В пятницу лучшее время показал Риккардо, утром в субботу – Ферстаппен, но в квалификации в Ferrari удивили соперников. Феттель завоевал третий поул в сезоне, проехав круг с новым абсолютным рекордом трассы – 1:39.491, сразу на три секунды быстрее прошлогоднего поула Росберга.
Феттель и Ферстаппен начинали гонку с первого ряда стартового поля, Риккардо и Райкконен – со второго, а гонщики Mercedes Хэмилтон и Боттас – с третьего. Эриксон получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену коробки передач, но квалифицировался последним и ни одной позиции не потерял. Даниил Квят уступил напарнику в квалификации и начинал гонку 13-м.
Два года подряд первая тройка пилотов на старте в Сингапуре точно соответствовала первой тройке на финише, бороться и обгонять на городской трассе непросто, но команды были готовы действовать гибко, использовать любой шанс – и выезд автомобиля безопасности, без которого здесь прежде не обходилась ни одна гонка.
За полтора часа до старта дождь закончился, но перед стартом пошел вновь, добавив интриги. Дирекция гонки объявила об изменении условий, объявив гонку дождевой.
Феттель, Ферстаппен, Риккардо, Райкконен, Хэмилтон, Боттас, Сайнс, Квят, Грожан и Стролл начинали гонку на промежуточной резине, остальные на дождевой.
На старте Ферстаппен пытался атаковать Феттеля, Себастьян ответил на атаку, смещаясь в сторону голландца, с которым с другой стороны поравнялся Райкконен. Машина Макса оказалась между двух Ferrari, сначала они столкнулись с ним, потом друг с другом.
Повреждённая машина Кими пересекла трассу, ещё раз зацепив Ферстаппена – и Алонсо. Рассмотрев обстоятельства стартовых инцидентов, стюарды не стали никого наказывать.
Хэмилтон вышел на вторую позицию и сокращал отставание от Феттеля, но на прямой между 4 и 5 поворотами Феттель вылетел из-за проблем с машиной, выбыв из борьбы – обе Ferrari сошли уже на первом круге.
Льюис возглавил гонку. Выехал автомобиль безопасности, проводя за собой гонщиков через пит-лейн, чтобы на прямой смогли убрать обломки.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Риккардо - Хюлкенберг - Перес - Боттас - Палмер - Вандорн - Окон - Сайнс - Магнуссен.
На 4-м круге автомобиль безопасности покинул трассу. Хэмилтон сохранил лидерство и быстро отрывался от соперников. Палмер опередил Боттаса.
После рестарта трасса оказалась слишком скользкой для промежуточных шин, но дождь прекратился, асфальт медленно подсыхал и скоро ситуация изменилась на обратную.
На 7-м круге Алонсо потерял две позиции на прямой, пропустив гонщиков Williams – в McLaren потеряли телеметрию с его машины, повреждённой в стартовом инциденте, и не могли оценить масштаб повреждений. Фернандо пропустил ещё несколько машин, сообщил о потере мощности и остановил машину в боксах.
На 9-м круге Сайнс опередил Окона в борьбе за восьмую позицию, на 11-м Квят опередил Магнуссена и тут же попал в аварию, разбив машину в седьмом повороте. После финиша Даниил признал, что это была его ошибка. Вновь выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка после аварии: Хэмилтон - Риккардо - Хюлкенберг - Перес - Палмер - Боттас - Вандорн - Сайнс - Окон - Магнуссен.
На 12-м круге Риккардо, Перес и Окон заехали в боксы, на 13-м – Хюлкенберг, Палмер, Вандорн. Вернувшись на трассу, Стоффель выехал рядом с Массой – они коснулись колёсами.
Первая десятка на 13-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Сайнс - Хюлкенберг - Перес - Палмер - Стролл - Вандорн - Масса.
На 14-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство.
На 15-м круге Грожан опередил Массу в борьбе за десятую позицию, на 16-м Эриксон обогнал Верляйна.
Магнуссен и Масса агрессивно боролись за позицию, Окон воспользовался этим, они оба опередили бразильца, и тот отправился в боксы, где сменил резину.
Стролл ошибся на торможении и пропустил Вандорна. Масса опередил Верляйна – и Паскаль свернул в боксы за новой резиной, вновь выбрав промежуточные шины.
На 25-м круге Магнуссен и Масса первыми перешли на слики, хотя вне траектории асфальт оставался влажным.
Первая десятка на 26-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Сайнс - Хюлкенберг - Перес - Палмер - Вандорн - Стролл - Грожан.
На 27-м круге Сайнс перешел на слики, на 28-м – Вандорн, Грожан, Окон и Эриксон. При обслуживании машины Вандорна возникла продолжительная заминка.
На 29-м круге Риккардо, Боттас, Хюлкенберг и Перес сменили резину, на 30-м – Хэмилтон и Палмер. Льюис сохранил лидерство в гонке.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Хюлкенберг - Сайнс - Перес - Палмер - Вандорн - Стролл - Магнуссен.
На 33-м круге Эриксон свернул в боксы, сменив резину. На 34-м Грожан и Окон опередили Магнуссена.
На 38-м круге машина Эриксона замерла на трассе после контакта с барьером. Вновь выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка после аварии: Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Хюлкенберг - Сайнс - Перес - Палмер - Вандорн - Стролл - Грожан.
Хюлкенберг свернул в боксы, где механики закачали воздух в систему пневматики двигателя. Окон, Магнуссен и Верляйн сменили резину.
На 41-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и быстро оторвался от Риккардо. Масса опередил Магнуссена.
Первая десятка на 43-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Боттас - Сайнс - Перес - Палмер - Вандорн - Стролл - Грожан - Хюлкенберг.
На 49-м круге Хюлкенберг свернул в боксы и сошел с дистанции из-за утечки масла. На 51-м круге из-за отказа MGU-K Магнуссен выбыл из борьбы, остановившись в боксах.
Гонка была остановлена после окончания двухчасового лимита, лидер проехал 58 кругов вместо 61 запланированных.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Сингапура, одержав седьмую победу в сезоне и 60-ю в карьере. Впервые в сезоне возглавив личный зачёт после победы в Монце, в Сингапуре британец после схода Феттеля сразу увеличил лидерство до 28 очков.
Даниэль Риккардо финишировал вторым, в 25-й раз за карьеру поднявшись на подиум. Валттери Боттас закончил гонку третьим.
Для Сайнса, Палмера и Вандорна 4, 6 и 7 места стали лучшими результатами в карьере. Палмер заработал первые очки в этом году.
Через две недели борьба продолжится не менее жаркой гонкой в Малайзии!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2:03.23.544 | 142.780 | 4 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | + 4.507 | 142.693 | 5 |
3. В.Боттас | Mercedes | + 8.800 | 142.610 | 4 |
4. К.Сайнс | Toro Rosso | + 22.822 | 142.341 | 4 |
5. C.Перес | Force India | + 25.359 | 142.292 | 5 |
6. Д.Палмер | Renault | + 27.259 | 142.256 | 5 |
7. С.Вандорн | McLaren | + 30.388 | 142.196 | 5 |
8. Л.Стролл | Williams | + 41.696 | 141.980 | 4 |
9. Р.Грожан | Haas | + 43.282 | 141.950 | 4 |
10. Э.Окон | Force India | + 44.795 | 141.921 | 6 |
11. Ф.Масса | Williams | + 46.536 | 141.888 | 6 |
12. П.Верляйн | Sauber | +2 круга | 136.247 | 6 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:45.008 (55 круг, 173.643 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Магнуссен | Haas | 51 | силовая установка (MGU-K) |
Н.Хюлкенберг | Renault | 49 | утечка масла |
М.Эриксон | Sauber | 36 | авария |
Д.Квят | Toro Rosso | 11 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 9 | мех.проблемы |
С.Феттель | Ferrari | 1 | авария |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | авария |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 263 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 235 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 212 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 162 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 138 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 68 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 68 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 56 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 48 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 31 | |
= | 12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 28 | |
= | 13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 26 | |
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
= | 15. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | |
16. Д.Палмер | Renault Sport Formula 1 Team | 8 | ||
17. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 7 | ||
18. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | ||
19. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 475 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 373 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 230 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 124 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 59 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 52 |
7. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 42 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 37 | |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 17 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |