Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Серхио Перес (Force India)

Интервью в закрытом парке

Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис Хэмилтон проходит процедуру взвешивания, а здесь Серхио Перес и Кими Райкконен. Серхио, вы первым сняли шлем! Фантастическая гонка, в прошлый раз вы финишировали на подиуме тоже в Баку!
Серхио Перес: Да, это было пару лет назад. Пожалуй, сегодня я проехал два лучших круга в карьере. Последние два круга на холодной резине, когда позади Себастьян Феттель… Это было очень сложно. Я ехал на SuperSoft, и мне надо было поддерживать очень высокий ритм и держаться недалеко от Райкконена, чтобы Себастьян не мог ко мне приблизиться. В итоге всё получилось. У меня нет слов.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Отлично сработано! Льюис, сегодня мы наблюдали еще один пример того, что вы никогда не сдаетесь! Вы предвидели ошибку Себастьяна Феттеля?
Льюис Хэмилтон: Я не предполагал, что всё сложится именно так. Валттери выглядел очень здорово и заслуживал победы, Себастьян тоже был очень быстр – мне повезло финишировать первым. Я чувствую себя немного странно, но принимаю этот результат. Сегодня я не сдавался ни на секунду, постоянно атаковал, но гонку провел далеко не идеально.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Гонка получилась зрелищной, поздравляю с победой! Переходим к вам, Кими. На старте вы столкнулись с Эстебаном Оконом, но стюарды сочли это гоночным инцидентом. Полагаю, у вас иное мнение?
Кими Райкконен: В тот поворот я входил по внутреннему радиусу, а Эстебан, наверное, меня не видел. Иногда с этим бывают сложности. Он просто повернул, но там была моя машина. Неидеальное начало гонки, но могло быть и хуже, так что, можно сказать, мне ещё повезло.

После этого гонка складывалась трудно, я пытался отыгрываться, и в какие-то моменты это неплохо получалось, но у меня были сложности с поддержанием температуры шин на нужном уровне. В общем, я старался вести долгую тактическую игру, сохранять свою позицию и ждать, когда произойдёт какой-нибудь инцидент. В итоге это окупилось, но пришлось непросто.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, поздравляем с шестьдесят третьей победой! Вы уже сказали, что сегодня было непросто, но поведение и скорость машины устроили вас больше, чем в Китае?
Льюис Хэмилтон: Немного. Честно говоря, сложности были по ходу всего уик-энда, я не мог выжать максимум ни из машины, ни из себя самого. Предыдущие два этапа были крайне непростыми, в Бахрейне ситуация с шинами оказалась особенно трудной, но сегодня я могу быть доволен результатом.

Гонка выдалась непредсказуемой. С выездом машины безопасности можно легко потерять всё преимущество, но в такой ситуации важно сохранять спокойствие и быть готовым продолжить сражение. Внезапно я оказался лидером и не мог в это поверить: позади меня ехала машина Ferrari, а я лишь надеялся, что смогу финишировать.

Нам предстоит проделать большую работу, ведь мы по-прежнему уступаем соперникам, а сегодня оказались впереди исключительно в силу обстоятельств. Кими вчера опережал график поула Себастьяна на две десятые, по чистой скорости у Ferrari явное преимущество. Уверен, в гонке Себастьян просто контролировал ситуацию и мог ехать гораздо быстрее. У нас тоже далеко не безнадежная машина, но нам необходимо сделать её более послушной – W09 сложнее управлять, чем её предшественницей. Над этим мы и будем работать.

Вопрос: Вы почувствовали облегчение, возглавив личный зачет?
Льюис Хэмилтон: Сейчас я не чувствую никакого облегчения, у меня смешанные эмоции. Мне постоянно говорили, что я сражаюсь с собственным напарником, и сегодня Валттери выглядел очень уверенно. Да, я лучше выступил в квалификации и обеспечил себе высокую стартовую позицию, но в гонке допустил непривычно большое для себя количество ошибок. Мне было сложно вести машину, сложно прогреть шины – я не намерен оставлять это без внимания и буду работать еще активнее, чтобы не повторять подобных ошибок.

Вопрос: Кими, сегодня вы были близки к победе в гонке. Что необходимо предпринять, чтобы всё-таки финишировать первым?
Кими Райкконен: В субботу причину неудачного выступления квалификации я мог увидеть в зеркале. Я старался менее агрессивно пройти тот поворот, но умудрился потерять контроль над машиной.

Гонка тоже выдалась богатой на события – уже после первых поворотов переднее антикрыло и шины на моей машине оказались повреждены. Впоследствии я временами чувствовал себя довольно уверенно, но не мог заставить шины стабильно работать: они словно включались и выключались. Кроме того, я не раз был близок к тому, чтобы врезаться в стену, причем один такой момент случился еще на пути к стартовой решетке.

Я чувствовал машину, но чувствовал не постоянно и сказал себе: «Старайся ехать максимально быстро, но с меньшим риском». По тому, как сражались гонщики Red Bull Racing, было понятно, что стоит им ещё сблизиться, и что-то непременно случится. После их столкновения я перешел на шины UltraSoft и ситуация сложилась в мою пользу.

Сегодня ощущения лучше, чем после квалификации. Второе место не предел мечтаний, но если вспомнить, на каких позициях я ехал по ходу гонки, результат вполне приемлемый. Скорость есть, осталось собрать все факторы воедино, и победы непременно придут.

Вопрос: Серхио, приятно видеть возвращение Force India на подиум! За минувший месяц команда добилась фантастического прогресса. Вы уверены, что эта тенденция продолжится?
Серхио Перес: Этот результат стал возможен благодаря случайному совпадению многих факторов, однако нет никакой случайности в том, что мы всегда используем свой шанс. Честно говоря, по чистой скорости мы не можем бороться за места на подиуме, наше сражение – в середине пелотона, но за счет заработанных сегодня очков мы немного подобрались к соперникам из Renault.

В этот уик-энд мы оказались четвертой по скорости командой, но через пару недель всех ждет очень важный вызов, ведь именно в Барселоне проявляется реальная скорость машин. Будет интересно взглянуть, на каких позициях окажется Force India, ведь мы неплохо прогрессируем.

До сегодняшнего дня на счету команды было всего одно очко, и этот результат добавит сил всем нашим сотрудникам, которые работают просто фантастически. В этот раз мы отлично провели пит-стопы, выбрали верную стратегию – что ещё я могу сказать? Всё получилось безупречно!

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Кими, в предыдущих гонках вам откровенно не везло, хороший результат ускользал из рук не по вашей вине. Есть ли ощущение, что сейчас удача вернулась?
Кими Райкконен: Не скажу, что по ходу карьеры мне часто везло, однако я и не привык полагаться на удачу. Всегда получаешь то, что заслуживаешь. Иногда тебе везет чуть больше, чем другим, но если брать ситуацию за многие годы, я далек от того, чтобы считаться счастливчиком. Сегодня факторы сложились в нашу пользу, но инциденты, случившиеся у соперников впереди, были во многом спровоцированы ими же. Мы помнили события прошлогоднего этапа в Баку и понимали, что порой достаточно просто избегать неприятностей.

Я больше рад тому, что у нас есть скорость. Я знал это и раньше, просто не получалось ее реализовать – вчера из-за ошибки, ещё раньше – из-за проблем. Нам нужно просто собрать всё воедино, тогда результат окажется еще лучше.

Вопрос: (Луис Васконселос) Льюис, мы не заметили, чтобы Валттери наехал на какой-то обломок. Наблюдали ли вы нечто подобное, когда напарник находился впереди? Возможно, на месте аварии Романа Грожана оставались куски карбона…
Льюис Хэмилтон: Я в принципе не мог этого заметить. На высоких скоростях картинка словно размывается, я видел лишь, как от машины Валттери отлетели какие-то куски, после чего он резко замедлился – мне самому пришлось поднять ногу с педали газа. Я не видел никаких обломков на прямой, хотя команда говорила, что они были и там, и в месте аварии Грожана. Правда, Роман разбил машину перед скоростным левым виражом, все обломки находились на правой стороне трассы – не представляю, где именно Валттери проколол колесо.

Вопрос: (Луис Васконселос) Кими, Серхио зацепил вас на первом круге, позднее вы столкнулись с Эстебаном Оконом. Вам пришлось продолжить гонку на поврежденной машине? Ощущалась ли нехватка скорости, стабильности?
Кими Райкконен: Не знаю. На моей машине оказались повреждены переднее антикрыло и правая передняя шина, но на пит-стопе мы их заменили, а больше я ничего не заметил. Кроме того, после первого рестарта, проезжая небольшой излом, выводящий на главную прямую, я на полной скорости зацепил защитный барьер, и мне еще повезло, что колесо не оторвалось. В целом машина ехала неплохо, никаких серьезных повреждений не было, разве что с шинами иногда приходилось по-настоящему непросто.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы говорили, что Ferrari пока опережает Mercedes по чистой скорости. В Австралии вы демонстрировали впечатляющий темп, но с тех пор у вас наблюдаются сложности. Для возвращения преимущества вам необходимы доработки, или достаточно просто выжать больше скорости из нынешней версии шасси?
Льюис Хэмилтон: Многое решит то, насколько эффективно обе команды будут дорабатывать машину. Если говорить о раскрытии потенциала, в Австралии мы уверенно начали уик-энд и с каждым днем прогрессировали, тогда как в других Гран При преимущество изначально было на стороне Ferrari. С тех пор мы проделали большую работу, но по чистой скорости соперники по-прежнему впереди. В этот уик-энд у них явно больше прижимной силы – да, они чуть медленнее на прямых, но заметно быстрее в поворотах. На втором секторе они привозили нам по три-четыре десятых, отыграть такое отставание оказалось не под силу – эта трасса явно больше подходит их машине. Возможно, нашей W09 лучше подошла конфигурация в Мельбурне, но, как мне кажется, что там в Ferrari не полностью себя проявили.

У нас нет никаких иллюзий насчет того, что наша машина быстрейшая, и что нам не нужно ничего предпринимать. Мы знаем, что это не так. Сотрудники выкладываются на пределе, и нам нужно продолжать отдавать все силы. Я хочу выяснить, как выжать из W09 больше скорости. В Австралии она меня вполне устраивала, тогда как в последующих гонках ситуация была иной. Постараюсь во всем разобраться.

Перевод: Валерий Карташев