Облачно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +27…23С
Гонка в Баку появилась недавно и была непредсказуемой даже в годы доминирования Mercedes. В 2016-м на подиуме побывал Серхио Перес, в 2017-м – Лэнс Стролл, да и побеждали отнюдь не фавориты. В 2018-м три топ-команды приехали в Баку, почти не уступая друг другу. В личном зачёте к четвёртому этапу лидировал гонщик Ferrari Себастьян Феттель, в Кубке конструкторов – Mercedes, а прошлую гонку в Китае выиграл гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо. Кто мог представить, что у пилотов Mercedes к бакинскому этапу не будет ни одной победы – и лишь один поул в Мельбурне.
В 2018-м этап перенесли на весну, он предварял серию европейских Гран При. По ходу уик-энда было ощутимо прохладнее, чем когда гонка проводилась в конце июня - начале июля, но серьёзных проблем это не вызвало. Больше сложностей было связано с порывистым ветром, который в воскресенье временами усиливался почти до штормового. Столица Азербайджана оправдывала название «город ветров».
На тренировках в пятницу лидировали Боттас и Риккардо, утром в субботу протокол возглавил Феттель, он же выиграл квалификацию, завоевав третий поул подряд.
На гладком и скользком асфальте городской трассы в Баку традиционно многое зависело от шин. В Pirelli привезли более мягкие составы, чем в прошлые годы – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Самый мягкий состав имел заметное преимущество в скорости, но на дистанции быстро деградировал.
Во второй квалификационной сессии гонщики Ferrari, Mercedes и Red Bull выбрали шины SuperSoft, чтобы начать гонку на этом комплекте. У пятерых гонщиков обошлось без проблем, но Кими Райкконен допустил ошибку и был вынужден перейти на UltraSoft. Потом Кими ошибся в финале – в решающей попытке он показал лучшее время на двух секторах, но в последнем повороте из-за порыва ветра машину дернуло в сторону, финн потерял полторы секунды и оказался только шестым.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Хэмилтон, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен. Впервые в сезоне оба гонщика Williams пробились во вторую часть квалификации. Сергей Сироткин уступил одну позицию Лэнсу Строллу и стартовал 12-м.
Нико Хюлкенберг потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Роман Грожан и Брендон Хартли не смогли проехать быстрый круг в квалификации, но были допущены на старт специальным решением стюардов. Грожан тоже получил новую коробку и штраф, но на его позицию это не повлияло.
Как и в квалификации, на старте гонщики выбрали разную стратегию: Райкконен, Окон, Перес, Сайнс, Леклер и Гасли стартовали на UltraSoft, Хартли и Грожан на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Феттель сохранил лидерство. Окон выбыл из борьбы после контакта с Райкконеном.
Во втором повороте Сироткин на торможении врезался в Переса – без серьёзных последствий, но стюарды его наказали, а потом оказался зажат между машинами Хюлкенберга и Алонсо. Последовавшее столкновение стюарды сочли гоночным инцидентом. Сергей сошел с дистанции из-за поломки подвески.
Контакт Эриксона и Магнуссена привёл к 10-секундному штрафу Маркуса.
Фернандо с пробитыми правыми колесами вернулся в боксы и сменил резину. Выехал автомобиль безопасности.
Райкконен сменил шины и носовой обтекатель. Хартли тоже сменил резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Перес - Хюлкенберг - Гасли.
На 5-м круге объявили рестарт. Перес опередил соперника до линии автомобиля безопасности, получив пятисекундный штраф. Феттель сохранил лидерство. Ферстаппен и Сайнс опередили Риккардо. Макс срезал поворот, пропустил Сайнса и тут же отыграл позицию.
Феттель быстро отрывался от Хэмилтона, увеличив преимущество к седьмому кругу до трёх секунд. Райкконен зацепил барьер без серьёзных последствий.
На обеих машинах Red Bull Racing возникли проблемы с зарядом батареи ERS – и они потеряли в скорости. На 9-м круге Сайнс опередил Ферстаппена, а Хюлкенберг – Риккардо. На 10-м круге Хюлкенберг обогнал Ферстаппена.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Сайнс - Хюлкенберг - Ферстаппен - Риккардо - Стролл - Леклер - Райкконен.
На 11-м круге Хюлкенберг выбыл из борьбы после контакта с барьером и повреждения заднего левого колеса.
Риккардо несколько раз атаковал Ферстаппена, машины коснулись, но продолжили движение, сохранив позиции.
На 13-м круге Гасли сменил резину. На 15-м Райкконен опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию.
На 16-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 18-м – Вандорн.
На 21-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию.
На 23-м круге Хэмилтон сменил резину, на 24-м – Стролл, на 25-м – Леклер.
На 27-м круге Риккардо опередил Ферстаппена в первом повороте, но Макс вернул позицию во втором.
На 31-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 34-м Риккардо обогнал Ферстаппена в борьбе за четвёртую позицию.
На 38-м круге Риккардо сменил резину, получив UltraSoft на последний отрезок – отрезок до финиша оставался небольшим. На 39-м Ферстаппену тоже поставили UltraSoft – и он выехал впереди Риккардо.
На 40-м круге Риккардо атаковал Ферстаппена, машины столкнулись на прямой – и оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Боттас, Райкконен, Хэмилтон и Феттель сменили резину, переключившись на UltraSoft. Их примеру последовали и остальные – только Перес получил SuperSoft.
Чтобы убрать обломки, автомобиль безопасности несколько кругов проводил пелотон через пит-лейн.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Грожан - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо.
На 43-м круге Грожан под автомобилем безопасности врезался в стену. Роман прогревал шины – и разбил машину. Дирекция гонки выпустила медицинскую машину, хотя гонщик не пострадал.
Судьба гонки решалась на последних кругах в коротком спринте на свежей резине.
Первая десятка перед рестартом: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо - Магнуссен.
На 47-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Феттеля, Себастьян опоздал с торможением и потерял две позиции, пропустив Хэмилтона и Райкконена. Алонсо опередил Стролла.
Перес опередил Феттеля – у Себастьяна возникла сильная вибрация на повреждённой резине.
На 49-м круге у лидировавшего в гонке Боттаса взорвалось заднее правое колесо после наезда на обломки. За инцидент с Гасли Магнуссен получил 10-секундный штраф.
Первая десятка на 49-м круге. Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Вандорн - Гасли.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Азербайджана, одержав первую победу в сезоне – первую с прошлогоднего Гран При США – и 63-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта.
Кими Райкконен финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Все гонщики первой тройки добились лучшего результата в сезоне. В Кубке конструкторов лидерство вернулось к Ferrari.
Шарль Леклер финишировал шестым – это лучшее достижение Sauber с Гран При России 2015 года. Лэнс Стролл принёс Williams первые очки в сезоне. Первое очко в своей карьере заработал Брендон Хартли.
Через две недели борьба продолжится в Барселоне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.44.291 | 177.012 | 1 |
2. К.Райкконен | Ferrari | +2.460 | 176.942 | 1 |
3. C.Перес | Force India | +4.024 | 176.897 | 1 |
4. С.Феттель | Ferrari | +5.329 | 176.860 | 1 |
5. К.Сайнс | Renault | +7.515 | 176.798 | 1 |
6. Ш.Леклер | Sauber | +9.158 | 176.752 | 1 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +10.931 | 176.702 | 1 |
8. Л.Стролл | Williams | +12.546 | 176.656 | 1 |
9. С.Вандорн | McLaren | +14.152 | 176.610 | 3 |
10. Б.Хартли | Toro Rosso | +18.030 | 176.501 | 2 |
11. М.Эриксон | Sauber | +18.512 | 176.487 | 2 |
12. П.Гасли | Toro Rosso | +24.720 | 176.312 | 1 |
13. К.Магнуссен * | Haas | +30.663 | 175.863 | 1 |
14. В.Боттас | Mercedes | сход | 175.680 | 1 |
* к результату Магнуссена добавлено 10 секунд за инцидент с Гасли
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:45.149 (37 круг, 205.252 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Э.Окон | Force India | 0 | авария |
С.Сироткин | Williams | 0 | авария |
Н.Хюлкенберг | Renault | 10 | авария |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 39 | авария |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 39 | авария |
Р.Грожан | Haas | 42 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 70 | ||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 66 | ||
3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 48 | ||
4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 40 | ||
5. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 37 | ||
= | 6. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 28 | |
= | 7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 22 | |
= | 8. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 18 | |
9. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 15 | ||
10. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 13 | ||
11. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 12 | ||
12. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | ||
13. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 8 | ||
14. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | ||
15. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 4 | ||
16. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | ||
17. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 1 | ||
18. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Scuderia Ferrari | Ferrari | 114 | |
2. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 110 | |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 55 |
= | 4. McLaren F1 Team | Renault | 36 |
= | 5. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 35 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 16 | |
7. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 13 | |
8. Haas F1 Team | Ferrari | 11 | |
9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 10 | |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 4 |