Облачно. Дождь. Воздух +25…23С, трасса +31…29С
Обгонять на венгерской трассе крайне сложно и почти невозможно, не имея преимущества в скорости, если соперник не допустит ошибки. Квалификация – одна из ключевых сессий на Хунгароринге, хотя обладатели поула выиграли лишь 14 из 32-х прошедших здесь Гран При.
На тренировках в пятницу лидировали Риккардо и Феттель, утром в субботу Себастьян вновь возглавил протокол, но результаты были гораздо более плотными, чем год назад.
Мощность силовой установки не имеет ключевого значения на венгерской трассе, при жаркой погоде многое зависело от резины. Не всем удалось добиться максимума от самых мягких в этот уик-энд шин UltraSoft, на тренировках команды уделили этому особое внимание. Как и на прошлой неделе в Германии, шинники привезли составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft.
Перед началом квалификации прошел короткий, но сильный дождь, асфальт быстро подсыхал, но местами оставался влажным, а прогноз обещал продолжение осадков.
В первой сессии гонщики поспешили на трассу, выбрав промежуточную резину. Дождя не было, асфальт подсыхал – на промежуточных шинах лучшее время показал Феттель, проехав круг за 1:25.176.
Сайнс первым выехал на сликах, потом его примеру последовали и другие. Оставаясь местами влажной, для сликов трасса подходила больше – через несколько минут Феттель возглавил протокол с 1:16.666. Из дальнейшей борьбы выбыли: Вандорн, Леклер, Окон, Перес и Сироткин.
Во второй сессии гонщики выехали на UltraSoft, но Феттель выбрал промежуточную резину. Дождь начался вновь и на третьем секторе был особенно сильным – в итоге все вернулись в боксы за промежуточной резиной.
Феттель возглавил протокол с 1:28.636, потом состояние трассы ухудшилось. Стролл вылетел в девятом повороте, лишившись переднего антикрыла после удара о барьер – и вернулся в боксы.
Магнуссен первым перешёл на резину для сильного дождя, потом так же поступили Алонсо, Хюлкенберг, Риккардо и Эриксон, но серьёзно улучшить результат было уже невозможно. Алонсо, Риккардо, Хюлкенберг, Эриксон и Стролл не пробились в финал.
В финале квалификации гонщики выехали на шинах для сильного дождя. На некоторых участках трасса была сухой, на другой машины поднимали огромные облака брызг. Состояние трассы всё время менялось, гонщики работали сериями кругов, чтобы не упустить момент, когда условия будут лучше.
В первой попытке Райкконен возглавил протокол, проехав круг за 1:36.186. Дождь стих. Дождевая резина эффективно убирала воду с траектории, с каждым кругом трасса становилась быстрее.
Во второй попытке Феттель прибавил, но уступил напарнику. Боттас показал лучшее время, а быстрее всех оказался Хэмилтон – 1:35.658.
Льюис Хэмилтон выиграл дождевую квалификацию на Хунгароринге, завоевав пятый поул в сезоне и 77-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда стартуют Райкконен и Феттель, с третьего – Сайнс и Гасли.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 4 | 1:17.419 | 12 | 4 | 1:31.242 | 5 | 1 | 1:35.658 | 9 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:17.123 | 13 | 6 | 1:32.081 | 4 | 2 | 1:35.918 | 8 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:17.526 | 13 | 8 | 1:32.762 | 4 | 3 | 1:36.186 | 9 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1 | 1:16.666 | 12 | 1 | 1:28.636 | 4 | 4 | 1:36.210 | 8 |
5. К.Сайнс | Renault | 6 | 1:17.829 | 12 | 2 | 1:30.771 | 5 | 5 | 1:36.743 | 8 |
6. П.Гасли | Toro Rosso | 14 | 1:18.577 | 12 | 5 | 1:31.286 | 5 | 6 | 1:37.591 | 8 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:16.940 | 12 | 3 | 1:31.178 | 4 | 7 | 1:38.032 | 8 |
8. Б.Хартли | Toro Rosso | 11 | 1:18.429 | 12 | 7 | 1:32.590 | 5 | 8 | 1:38.128 | 8 |
9. К.Магнуссен | Haas | 10 | 1:18.314 | 11 | 9 | 1:32.968 | 5 | 9 | 1:39.858 | 8 |
10. Р.Грожан | Haas | 7 | 1:17.901 | 11 | 10 | 1:33.650 | 5 | 10 | 1:40.593 | 8 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 9 | 1:18.208 | 11 | 11 | 1:35.214 | 8 | |||
12. Д.Риккардо | Red Bull | 12 | 1:18.540 | 12 | 12 | 1:36.442 | 9 | |||
13.Н.Хюлкенберг | Renault | 8 | 1:17.905 | 12 | 13 | 1:36.506 | 8 | |||
14. М.Эриксон | Sauber | 15 | 1:18.641 | 13 | 14 | 1:37.075 | 9 | |||
15. Л.Стролл | Williams | 13 | 1:18.560 | 12 | 15 | - | 3 | |||
16. С.Вандорн | McLaren | 16 | 1:18.782 | 11 | ||||||
17. Ш.Леклер | Sauber | 17 | 1:18.817 | 13 | ||||||
18. Э.Окон | Force India | 18 | 1:19.142 | 12 | ||||||
19. C.Перес | Force India | 19 | 1:19.200 | 11 | ||||||
20. С.Сироткин | Williams | 20 | 1:19.301 | 12 |