Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +43С
Гран При 70-летия завершал серию из двух подряд гонок в Сильверстоуне. Расстановка сил за неделю почти не изменилась, но вмешались внешние факторы – более жаркая погода и более мягкая резина.
Когда в середине июня в Pirelli объявили, что привезут на второй британский этап более мягкие шины, чтобы добавить интриги, никто не знал, что на финише первой гонки возникнут проблемы – из-за расслоения шин Валттери Боттас и Карлос Сайнс откатятся за пределы первой десятки, а Льюис Хэмилтон выиграет гонку на трёх колёсах.
Менять выбор составов для второго этапа было уже поздно, в Pirelli ограничились повышением давления в шинах, уменьшили угол развала колёс и рекомендовали проехать дистанцию с двумя пит-стопами, не ограничивая продолжительность отрезков. Решать непростую задачу пришлось командам, которые постарались исключить использование шин Soft в гонке – они были слишком мягкими для Сильверстоуна.
Квалификация прошла по необычному сценарию. Впервые в новейшей истории шин Pirelli один из гонщиков – Макс Ферстаппен – прошёл в финал квалификации на Hard, чтобы стартовать на самой жесткой резине, а остальные использовали Medium.
В гонке Ферстаппен, Феттель, Сайнс, Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium. Впервые за последние годы шины Soft на старте не использовал никто.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон – в субботу финн в решающей попытке опередил британца на шесть сотых.
Третьим стартовал Нико Хюлкенберг – второй уик-энд подряд он заменял сдавшего положительный анализ на Covid-19 Серхио Переса, впечатлив скоростью на незнакомой машине. Макс Ферстаппен начинал гонку четвёртым.
Даниил Квят стартовал 16-м – его лучший круг в квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Эстебан Окон потерял три позиции на старте за блокировку Джорджа Расселла в квалификации.
На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хюлкенберга. Стролл обогнал Риккардо. Феттель в борьбе заехал на поребрик, машину повело в сторону, он сбросил скорость – и оказался последним.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Стролл - Риккардо - Гасли - Норрис - Элбон - Леклер.
На 4-м круге Феттель опередил Райкконена. Квят обогнал Магнуссена.
Гонщикам Mercedes не удалось оторваться от Ферстаппена после старта – все старались ехать аккуратно, контролируя состояние шин, но пит-стопы у стартовавших на Medium начались очень рано.
Уже на 7-м круге Элбон сменил резину, на 8-м – Гасли и Джовинацци, на 9-м – Расселл, на 10-м – Магнуссен и Латифи.
Элбон вылетел за пределы трассы в Stowe, но вернулся без последствий для машины.
Ферстаппен подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки с DRS, инженер попросил его сбавить темп – шины были на грани, но Макс несколько раз пытался атаковать.
На 13-м круге Норрис провёл пит-стоп, на 14-м – Боттас, на 15-м – Хэмилтон и Риккардо, на 16-м – Хюлкенберг.
После пит-стопа Валттери взвинтил темп, отыгрывая у лидирующего Ферстаппена по секунде на круге, но шины быстро потеряли эффективность, финн сбавил скорость и уже Макс получил преимущество.
Феттель и Норрис опередили Грожана и Роман свернул в боксы, сменив резину.
На 19-м круге Стролл и Леклер сменили резину, на 20-м – Квят первым провёл пит-стоп из тех, кто стартовал на Hard.
На 20-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за 10-ю позицию.
На 21-м круге Латифи и Грожан опередили Магнуссена – и Кевин свернул в боксы.
На 23-м круге Сайнс, Окон и Феттель сменили резину – при обслуживании машины Карлоса из-за поломки гайковёрта произошла заминка.
На 24-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 25-м – Расселл, на 26-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – прямо позади Боттаса, через несколько поворотов Макс вышел вперёд и быстро оторвался.
На 27-м круге Риккардо, Латифи и Райкконен сменили резину.
За инцидент с Латифи Магнуссен получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 27-м круге: Ферстаппен - Боттас - Хэмилтон - Хюлкенберг - Стролл - Леклер - Норрис - Элбон - Окон - Квят.
Элбон опередил Норриса в борьбе за седьмую позицию – и Норрис свернул в боксы за свежей резиной.
На 31-м круге Хюлкенберг и Элбон провели пит-стоп.
Квят обогнал Окона в борьбе за седьмую позицию.
На 31-м круге Риккардо вылетел за пределы трассы после небольшого контакта с Сайнсом, но вернулся в борьбу.
На 32-м круге Стролл сменил резину, на 33-м – Ферстаппен и Боттас – Макс выехал впереди Валттери.
На 34-м круге Феттель и Джовинацци провели пит-стоп, на 35-м – Сайнс, на 36-м – Квят и Риккардо, на 39-м – Грожан.
На 40-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за 14 позицию.
На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Хэмилтон.
Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Боттас - Леклер - Хэмилтон - Хюлкенберг - Стролл - Элбон - Окон - Норрис - Квят.
На свежих шинах Хэмилтон взвинтил темп, уступая лидирующему Ферстаппену десять секунд.
На 45-м круге Хюлкенберг сменил резину. Магнуссен из-за сильной вибрации остановился в боксах и сошёл с дистанции – у команды просто не осталось шин Hard или Medium, а рисковать с Soft в Haas не захотели.
На 46-м круге Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.
На 48-м круге Латифи сменил резину.
В Mercedes разрешили гонщикам бороться – и на 50-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за второе место.
На 51-м круге Элбон опередил Стролла в борьбе за пятое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При 70-летия, одержав первую победу в сезоне, девятую в карьере – и вышел на второе место в личном зачёте.
Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив рекорд Михаэля Шумахера – это 155 подиум для британца. Валттери Боттас финишировал третьим.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.41.993 | 230,513 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +11.326 | 229,968 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +19.231 | 229,589 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +29.289 | 229,109 | 1 |
5. А.Элбон | Red Bull | +39.146 | 228,641 | 2 |
6. Л.Стролл | Racing Point | +42.538 | 228,480 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Racing Point | +55.951 | 227,847 | 3 |
8. Э.Окон | Renault | +64.773 | 227,432 | 1 |
9. Л.Норрис | McLaren | +65.544 | 227,396 | 2 |
10. Д.Квят | AlphaTauri | +69.669 | 227,203 | 2 |
11. П.Гасли | AlphaTauri | +70.642 | 227,157 | 2 |
12. С.Феттель | Ferrari | +73.370 | 227,029 | 2 |
13. К.Сайнс | McLaren | +74.070 | 226,997 | 2 |
14. Д.Риккардо | Renault | +1 круг | 225,764 | 3 |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 224,994 | 1 |
16. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 224,892 | 2 |
17. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 224,621 | 2 |
18. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 224,580 | 3 |
19. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 224,552 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:28.451 (43 круг, 239,766 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Магнуссен | Haas F1 | 43 | шины / вибрация / отсутствие шин |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas | 107 | |
2. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 77 | ||
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas | 73 | ||
4. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 45 | ||
5. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 38 | ||
= | 6. А.Элбон | Aston Martin Red Bull Racing | 36 | |
7. Л.Стролл | BWT Racing Point F1 Team | 28 | ||
8. C.Перес | BWT Racing Point F1 Team | 22 | ||
= | 9. Д.Риккардо | Renault DP World F1 Team | 20 | |
10. Э.Окон | Renault DP World F1 Team | 16 | ||
11. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 15 | ||
= | 12. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 12 | |
= | 13. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 10 | |
14. Н.Хюлкенберг | BWT Racing Point F1 Team | 6 | ||
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 2 | ||
16. Д.Квят | Scuderia AlphaTauri Honda | 2 | ||
17. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas | Mercedes | 180 |
= | 2. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 113 |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 55 | |
4. McLaren F1 Team | Renault | 53 | |
5. BWT Racing Point F1 Team * | Mercedes | 41 | |
6. Renault DP World F1 Team | Renault | 36 | |
= | 7. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 14 |
= | 8. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 2 |
= | 9. Haas F1 Team | Ferrari | 1 |
* Команда Racing Point лишена 15 очков по решению стюардов