Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +44…39С
Гран При 70-летия стал вторым подряд этапом в Сильверстоуне после прошедшего неделю назад Гран При Великобритании. Расстановка сил осталась прежней, но изменились погода и шины.
По ходу уик-энда лидировали только гонщики Mercedes. Боттас и Хэмилтон возглавили протокол в пятницу, Льюис был первым и утром в субботу.
В Pirelli решили добавить интриги и впервые за последние годы привезли на британскую трассу не три самых жестких состава, а на ступень мягче. Шинники выбрали и число комплектов – два комплекта Hard (С2), три комплекта Medium (С3) и восемь комплектов Soft (С4) на каждого гонщика.
Шины Soft оказались слишком мягкими, и их было слишком много, команды активно использовали их на тренировках, а на квалификацию и гонку оставили более жесткую резину, тем более что разница в скорости между Medium и Soft оказалась минимальной.
Добавила интриги и жаркая погода, ещё больше усилив износ шин. Сильно мешал ветер, из-за которого результаты по сравнению с прошлой неделей немного снизились. Над стратегией гонки команды работали уже в квалификации, с расчётом не использовать шины Soft в гонке.
В первой сессии Грожан, Расселл и Магнуссен выехали на первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.
Окон заблокировал Расселла, испортив британцу круг – стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации, наказав Эстебана потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом.
Квят показал неплохое время, но круг аннулировали из-за выезда за пределы трассы – и он не прошёл дальше, в пятый раз за сезон уступив напарнику.
Лучший круг проехал Боттас – 1:26.738. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен.
Во второй сессии Ферстаппен выехал на первую попытку на Hard, остальные на Medium. Расселл пропустил первую попытку, вторую провёл на Soft, но попасть в десятку не смог.
На вторую попытку в Ferrari выехали на Soft, но не помогли и они – Феттель выбыл из борьбы. Протокол возглавил Боттас – 1:25.785. В финал не попали: Окон, Феттель, Сайнс, Грожан и Расселл.
В финале Риккардо, Элбон и Ферстаппен выехали на Medium, остальные – на Soft.
В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:25.284, на десятую опередив напарника и на секунду всех остальных.
На вторую попытку оба гонщика Mercedes и Риккардо выбрали Medium, остальные боролись за позицию на Soft. Валттери Боттас опередил напарника, проехав круг за 1:25.154.
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав второй поул в сезоне и 13-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил 0,063 секунды – завтра гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартует удививший многих Нико Хюлкенберг – он второй уик-энд заменял в Racing Point заболевшего Covid-19 Серхио Переса и сегодня уступил только Mercedes. С третьего ряда гонку начнут Риккардо и Стролл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 1 | 1:26.738 | 8 | 1 | 1:25.785 | 6 | 1 | 1:25.154 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:26.818 | 8 | 3 | 1:26.266 | 6 | 2 | 1:25.217 | 6 |
3. Н.Хюлкенберг | Racing Point | 9 | 1:27.279 | 6 | 2 | 1:26.261 | 6 | 3 | 1:26.082 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:27.154 | 3 | 9 | 1:26.779 | 3 | 4 | 1:26.176 | 6 |
5. Д.Риккардо | Renault | 11 | 1:27.442 | 5 | 5 | 1:26.636 | 3 | 5 | 1:26.297 | 6 |
6. Л.Стролл | Racing Point | 6 | 1:27.187 | 6 | 7 | 1:26.674 | 6 | 6 | 1:26.428 | 6 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:27.154 | 6 | 4 | 1:26.523 | 6 | 7 | 1:26.534 | 6 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | 10 | 1:27.427 | 5 | 8 | 1:26.709 | 5 | 8 | 1:26.614 | 6 |
9. А.Элбон | Red Bull | 3 | 1:27.153 | 6 | 6 | 1:26.642 | 6 | 9 | 1:26.669 | 6 |
10. Л.Норрис | McLaren | 7 | 1:27.217 | 6 | 10 | 1:26.885 | 6 | 10 | 1:26.778 | 6 |
11. Э.Окон | Renault | 8 | 1:27.278 | 6 | 11 | 1:27.011 | 6 | |||
12. С.Феттель | Ferrari | 14 | 1:27.612 | 8 | 12 | 1:27.078 | 6 | |||
13. К.Сайнс | McLaren | 12 | 1:27.450 | 6 | 13 | 1:27.083 | 6 | |||
14. Р.Грожан | Haas | 13 | 1:27.519 | 9 | 14 | 1:27.254 | 7 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 15 | 1:27.757 | 8 | 15 | 1:27.455 | 3 | |||
16. Д.Квят | AlphaTauri | 16 | 1:27.882 | 6 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:28.236 | 9 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:28.430 | 6 | ||||||
19. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 19 | 1:28.433 | 6 | ||||||
20. К.Райкконен | Alfa Romeo | 20 | 1:28.493 | 6 |