Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «У трассы в Спа особая история. Это автодром старой школы с перепадами высот и другими вызовами, которые так нравятся гонщикам. В этом сезоне мы предложим им на шаг более мягкие составы, чем год назад, хотя скорость машин в этот уик-энд должна быть ещё выше, чем в гонках в начале сезона.

Этап в Спа – один из немногих в этом году, не изменивших сроки проведения. У команд достаточно данных о работе машин в это время года на бельгийской трассе, но предсказать погоду в этот уик-энд невозможно. Команды и гонщики, которые в такой ситуации адаптируются лучше, получат преимущество.

Одно из отличий – на этот раз перед Гран При Бельгии не проводилась гонка «24 часа Спа». Интересно, как это повлияет на сцепление с асфальтом, хотя обычно слой резины на покрытии быстро смывается дождём.

Уверен, в этот уик-энд мы будем вспоминать погибшего год назад Антуана Юбера, чтобы воздать должное его памяти».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Испании мы показали, как наша команда умеет отыгрываться. Мы проанализировали возникшие в Сильверстоуне проблемы и всего за несколько дней сделали необходимые выводы. Многие в команде работали над тем, чтобы гонка в Барселоне прошла для нас лучше, результатом этих усилий стала победа в Испании. Я горжусь тем, что наша команда продолжает всё время поднимать планку.

На прошлой неделе, вместе с ещё с девятью командами Формулы 1, мы подписали новый Договор согласия. Мы всегда говорили, что хотим остаться в Формуле 1, не думаю, что это решение кого-то удивило, но мы рады, что смогли довести переговоры до позитивного результата. Мы сохраняем приверженность спорту и с нетерпением ждём следующих лет, когда увидим самые масштабные перемены в истории Формулы 1. При этом в выигрыше будут самые динамичные и умные команды, способные быстрее и лучше адаптироваться к переменам.

После коротких выходных нас ждёт третья серия из трёх гонок подряд. Предстоящий Гран При пройдёт в Спа, где мы не побеждали с 2017 года, так что задача на уик-энд очевидна. Это культовая трасса, одна из лучших, но из-за разнообразия характеристик порой сложно найти подходящие настройки. С одной стороны хочется добиться максимальной скорости на длинных прямых, с другой – нужна прижимная сила, чтобы не терять скорость в поворотах. Да и дожди, которые на этой неделе ожидаются в Арденнах, не облегчат нашу задачу.

Мы впервые возвращаемся в Бельгию после трагической смерти Антуана Юбера в прошлом году. Это был чёрный день для всего автоспортивного сообщества. Все наши мысли с его семьей и друзьями».

Ferrari

Энрико Гуалтьери, главный моторист: «Трасса в Спа, несомненно, является одной из самых красивых и сложных в календаре, как для гонщиков, так и для инженеров. Особенно сложно найти идеальный баланс для всего семикилометрового круга.

С точки зрения силовой установки трасса тоже достаточно сложная, поскольку более минуты гонщик нажимает педаль газа в пол. Именно поэтому важно, чтобы двигатель обеспечивал достаточно мощности, которой никогда не бывает много. При этом мотор должен обеспечивать максимальную эффективность на разгоне, особенно на выходе из первого и последнего поворотов. Кроме мощности самой по себе, накопление энергии посредством MGU-H также будет иметь ключевое значение, как и эффективность силовой установки в целом.

Даже до появления DRS обгонять на бельгийской трассе было достаточно просто, но во многом эта простота зависит от уровня прижимной силы. С низким уровнем максимальная скорость в конце прямой Kemmel очень высокая, но при этом возникает риск серьёзных проблем на втором секторе.

Если выбрать средние или максимальные настройки прижимной силы, то можно хорошо выступить в квалификации, но в гонке вас будут обгонять, и у вас самих возникнут проблемы с обгонами соперников даже с DRS. Добавьте к этому непредсказуемую погоду, которая может меняться на разных участках трассы, и вы получите головоломку, которую приходится решать на этой трассе.

Судя по актуальному прогнозу, погода ещё сильнее усложнит задачу, поскольку в основном нас ждёт сухая суббота и дождливое воскресенье с совсем не летней максимальной температурой в +16 градусов.

В первой части сезона мы увидели, что чемпионат разделён на две группы: с одной стороны трое гонщиков, которые кажутся недосягаемыми, а с другой – около десяти пилотов, которых разделяют десятые.

В Барселоне мы заплатили высокую цену за недостаточную надёжность, но выявили причину проблемы с модулем управляющей электроники, из-за которой Шарль сошёл. Кроме того, в прошлой гонке мы оказались в невыгодной ситуации из-за того, что не смогли максимизировать наши квалификационные результаты. Мы понимаем текущие трудности, поэтому готовимся к предстоящему уик-энду с оглядкой на них. Основная цель – сделать так, чтобы гонщики выжали максимум из SF1000.

Мы должны оптимизировать машину и силовую установку, хорошо работать в боксах, выбрать лучшую стратегию и эффективно реагировать на меняющиеся условия. Когда на счету каждая тысячная секунды, любое решение может оказаться определяющим».

Себастьян Феттель: «Спа – поистине уникальная трасса. Ни одна из тех, на которые мы приезжаем, не имеет такого перепада высот. Гоночное полотно то поднимается вверх, то опускается вниз – по телевизору это невозможно оценить. На этой трассе много сложных и интересных поворотов, таких как Eau Rouge, Pouhon и «эски» перед Stavelot, которые местные по-французски называют «пифф-пафф».

Прижимную силу нужно настраивать на средний и низкий уровень, но на результаты в гонке влияет множество факторов, в том числе погода, которая постоянно меняется. Таким образом, нужно уметь подстраиваться под переменчивые условия».

Шарль Леклер: «Спа занимает особое место в моём сердце. Здесь я одержал первую победу, и здесь в прошлом году мы потеряли нашего друга Антуана Юбера. Мне сложно возвращаться в Спа – на протяжении всего уик-энда Антуан будет в моих мыслях.

Что касается ожиданий, то на этот раз нам придётся сложнее, поскольку у нас не такой уровень конкурентоспособности, как в 2019-м. Однако мы знаем, что на этой трассе может произойти всё что угодно, особенно в условиях непредсказуемой погоды.

Команда будет напряжённо работать, чтобы уже в пятницу выжать максимум из машины. В тренировках мы должны собрать всю необходимую информацию, чтобы выбрать лучшую стратегию на квалификацию и гонку».

Aston Martin Red Bull Racing

Колонка: Кристиан Хорнер. Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Ландо Норрис: «Я всегда с нетерпением жду Гран При Бельгии. Спа – одна из моих любимых трасс в Формуле 1, на которой интересно пилотировать. Трасса быстрая и плавная, на ней много возможностей для обгонов – заметный контраст с испанской трассой.

В прошлом году я хорошо проводил гонку вплоть до того момента, пока на последнем круге не возникли технические проблемы. Я жду возможности вернуться на трассу и закончить дело.

Предстоящая гонка – вторая домашняя для меня, учитывая моё двойное британо-бельгийское гражданство и тот факт, что семья живёт в Бельгии. В этот уик-энд у меня будет особый дизайн шлема, так что не пропустите его анонс перед пятницей.

В этот уик-энд мы будем вспоминать Антуана Юбера, который трагически погиб в Спа в прошлом году. Всё гоночное сообщество было шокировано и опечалено произошедшим. В этом году мы будем думать о нём во время гонок».

Карлос Сайнс: «После второй в этом сезоне серии строенных этапов у нас было несколько дней для отдыха и подготовки к следующим гонкам. Следующая трасса в Спа – одна их моих любимых в календаре. Зная особенности машины этого года, я надеюсь, что мы сильно проведём уик-энд. Мы должны использовать всю ту позитивную энергию, полученную в Испании, ведь борьба в чемпионате очень плотная, и мы не должны терять очки.

В Спа мы будем вспоминать Антуана Юбера, трагически погибшего в прошлом году. Он был потрясающим молодым талантом, который ушёл от нас слишком рано. Мы всегда помним о нём».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «На прошлой неделе у нас не было гонок. Для команды и гонщиков это была возможность отдохнуть и набраться сил. Теперь мы готовы к ещё одной европейской серии строенных этапов.

Первая остановка – в Бельгии на захватывающей исторической трассе. Мы хорошо выступали на первых этапах сезона, но знаем, какая плотная борьба в Кубке конструкторов – места с третьего по шестое разделяют всего несколько очков. Надёжность, принятие правильных решений в гонках и максимальное раскрытие потенциала машины – критически важны в этой борьбе.

Я повторюсь за своими гонщиками и скажу, что в этот уик-энд мы вспоминаем Антуана Юбера, погибшего год назад во время Гран При Бельгии. Мысленно мы с его семьей и друзьями, и мы желаем выздоровления Хуану-Мануэлю Корреа».

Renault DP World F1 Team

Интервью: Реми Таффен | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Неделя отдыха дала нам время, чтобы перегруппировать свои силы и подготовиться к следующей серии строенных этапов. Нет необходимости говорить о том, что все в команде напряжённо работают, чтобы подготовить новинки, которые позволят раскрыть весь потенциал машины.

В Формуле 1 невозможно изменить ситуацию за один день, поэтому мы реалистичны в своих ожиданиях. Мы должны делать один шаг за раз, сокращать отставание и продолжать атаковать вплоть до финальной гонки сезона».

Кими Райкконен: «Спа – одна из моих любимых трасс, на которой я хорошо выступал в прошлом, однако в Формуле 1 прошлые достижения практически ничего не значат. Каждый год всё начинается заново, поэтому мы должны делать свою работу и выжимать максимум из той машины, что есть в нашем распоряжении.

Нужно продолжать много работать, чтобы сократить отставание от соперников впереди. Каждый ответственен за свой участок – и за рулём, и на базе – мы должны сделать максимум возможного».

Антонио Джовинацци: «Некоторые трассы являются частью истории Формулы 1, и Спа – одна из них. Когда я рос, моим кумиром был Михаэль Шумахер, и у него были особые отношения с этой трассой. Когда в первый раз в пятницу выезжаешь на трассу, то не можешь не думать об истории этого автодрома.

Спа – отличная трасса, состоящая из большого количества сложных поворотов. Круг длинный, и гонщик стремится на всём его протяжении сохранять высокий темп».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Спа – отличная трасса, и обычно она нам подходит. Там по-настоящему проявляются все качества машины Формулы 1 – то же самое можно сказать о Сильверстоуне и Сузуке. Ты реально ощущаешь, что пилотируешь на пределе возможностей машины, и понимаешь, на что она способна.

В Бельгии я испытываю особые эмоции, ведь моя мама родилась в этой стране, и во мне есть часть бельгийской крови. Всегда приятно возвращаться в Бельгию, и я надеюсь, что смогу показать хороший результат. Уик-энд в Спа – всегда один из самых ярких моментов сезона, поэтому мне хочется поскорее приступить к работе.

Здорово, что в Барселоне мой напарник, Серхио Перес, вновь вернулся за руль. Нам всем его не хватало, и мы рады, что он смог быстро поправиться. На трассе мы подгоняем друг друга, это всегда видно и в квалификациях, в и гонках. Именно этого ты ждёшь от напарника».

Серхио Перес: «Когда я вернулся за руль, мне пришлось непросто, ведь физические нагрузки во время Гран При Испании очень велики, к тому же было жарко, а нам пришлось максимально аккуратно работать с резиной, чтобы реализовать тактику единственного пит-стопа. Команда отлично поработала, помогая мне вновь обрести скорость, но теперь, когда позади гонка в Барселоне, я гораздо лучше подготовлен к бельгийскому уик-энду.

В прошлый раз нам удалось продемонстрировать хорошую форму не только в квалификации, но и в гонке, добившись хорошего результата в том числе и за счёт успешной реализации выбранной тактики. Постараемся повторить это в Спа, где цель состоит в том, чтобы заработать побольше очков.

Я горжусь результатами, которые я показывал в Бельгии. Несколько раз я финишировал там в первой пятёрке, поэтому Спа одна из тех трасс, где мне удаётся неплохо выступать. Я получаю удовольствие, пилотируя RP20, наша машина хорошо справляется с трассами разного типа. Если в этот уик-энд мы сможем всё собрать воедино, то вновь поборемся за высокий результат».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят: «Для меня уик-энд в Барселоне сложился не лучшим образом, так что я с нетерпением жду возвращения за руль, поскольку считаю, что мы можем хорошо выступить в предстоящих гонках.

Спа – классная трасса. Мне нравится её схема, она поистине легендарная, включающая самые захватывающие повороты чемпионата. Все говорят о Eau Rouge, но вся трасса фантастическая, на ней проходят увлекательные гонки, которые так нравятся зрителям.

Ключ к успеху в Спа – нахождение правильных настроек в пятничных тренировках. Надеюсь, мы всё сделаем правильно, и машина будет быстра. Я вполне доволен возможностями нынешней машины, но мы должны без ошибок провести уик-энд, чтобы рассчитывать на хорошие результаты.

Здорово, что мы проведём три гонки подряд – в Спа, Монце и Муджелло. Я с радостью жду эту часть сезона. Я люблю гоняться в Италии, поэтому очень счастлив!

В Монце обычно задача сводится к тому, чтобы найти правильный баланс между прижимной силой в поворотах и высокой скоростью на прямых. Опять же, всю эту работу нужно сделать в пятницу. Что касается Муджелло, то с этой трассой у меня связаны приятные воспоминания – много лет назад я побеждал здесь в Формуле Renault.

Мне нравится пилотировать в Муджелло, поскольку трасса очень интересная. Я бы даже назвал её одной из самых впечатляющих. Мне действительно нравятся быстрые повороты Муджелло, которых много на этой трассе. За рулём Формулы 1 должно быть интересно. Учитывая уровень прижимной силы, генерируемой машиной, должно быть потрясающе пилотировать.

Нас ждёт ещё одна серия строенных этапов, но мы уже начинаем привыкать к новому графику гонок. Главное, что мне нравится пилотировать машину – лучшая часть работы не изменилась. Конечно, болельщики на трибунах создают особую атмосферу, и нам её не хватает. Однако однажды всё это вернётся. Поскольку теперь у меня меньше работы в паддоке, я больше времени уделяю игре на гитаре в своей комнате отдыха!»

Пьер Гасли: «Здорово отдохнуть несколько дней после серии строенных этапов. Однако я был сильно расстроен, когда вернулся домой в Нормандию и узнал, что меня ограбили. Мало приятного в том, когда узнаёшь, что из твоего дома украли много личных вещей, принадлежащих тебе и семье.

В любом случае, мы возвращаемся к гонкам. Я хорошо провёл Гран При Испании и остался доволен седьмым временем в квалификации. Гонка сложилась не так хорошо, как могла бы, поскольку я оказался в сильном трафике. Тем не менее, девятое место принесло ещё несколько очков, но важнее всего то, что мы в состоянии бороться с быстрыми соперниками – хороший знак перед следующими гонками.

Паддок по-прежнему создаёт странное ощущение, но мы постепенно привыкаем. Нам не хватает атмосферы, которую создают зрители, поскольку обычно, когда приезжаешь по утрам на автодром, тебя встречают болельщики с просьбой об автографах. Ты чувствуешь энергию зрителей – она передаётся тебе. К сожалению, в данный момент невозможно вернуть людей на трибуны, поэтому ничего не остаётся, кроме как привыкнуть. Я надеюсь, что мы увидим зрителей до конца года.

Однако за рулём ничего не изменилось, поскольку ты полностью сконцентрирован на своей скорости и результате – в этот момент ты забываешь обо всём остальном. Однако между сессиями пустой паддок поражает. Кроме того, текущая ситуация влияет на жизнь в перерывах между гонками.

На трассе ты общаешься с одними и теми же людьми, но за пределами автодрома немного скучно, поскольку приходится избегать общения, чтобы минимизировать риски заражения коронавирусом. Социальная жизнь стала не такой интересной, но ничего не поделаешь, ведь надо соблюдать осторожность. Однако я не жалуюсь, ведь я люблю свою работу.

Мы отправляемся в Спа, Монцу и Муджелло на третью в сезоне серию строенных этапов. В прошлые годы у нас были сдвоенные гонки, но они имеют мало общего с нынешним графиком, когда нужно провести девять гонок за одиннадцать недель. Гонщики чувствуют такой плотный график, но инженерам и механикам ещё тяжелее.

Нас ждут выступления на двух невероятных трассах – Спа и Монце. Спа – моя любимая трасса – пилотирование в быстрых поворотах доставляет настоящее удовольствие. Мне нравится на ней выступать, и в прошлом я добивался неплохих успехов. Свою первую победу в «формулах» я одержал в Спа в Формуле 4, у меня есть победа и в субботней гонке в GP2 в 2016 году.

Однако в этом году возвращение в Бельгию будет грустным, поскольку год назад во время гонки Формулы 2 в Спа погиб Антуан Юбер. Я был знаком с ним с семилетнего возраста, когда мы вместе занимались в картинговой школе, организованной Французской федерацией автоспорта. С 13 до 19 лет мы вместе жили в одной квартире. Думаю, все в паддоке найдут время, чтобы вспомнить об Антуане.

В Монце нам будет не хватать болельщиков. Они создают невероятную атмосферу, и это домашняя гонка команды, так что она будет особенной. Затем мы отправимся в Муджелло – на вторую домашнюю гонку команды. Для меня они тоже в каком-то смысле домашние, поскольку я живу недалеко от Монцы.

Я с нетерпением жду этапа в Муджелло. Всегда интересно приезжать с Формулой 1 на новую трассу. У команд нет прошлогодней информации о трассе, так что всем придётся начинать с нуля.

Я гонялся в Муджелло в 2013 году, но за рулём Формулы 1 всё должно быть иначе. Трасса впечатляет. Двойной правый поворот мы должны проходить на невероятно высокой скорости. В Муджелло мы сможем почувствовать, на что способна машина Формулы 1 – с точки зрения пилотирования предстоит фантастический этап».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Третья серия из трёх гонок подряд в сезоне 2020 года, вероятно, станет одной из самых интересных в новейшей истории Формулы 1. Мы начинаем на знаменитой бельгийской трассе в Спа, после чего отправимся на историческую скоростную Монцу, а затем на впечатляющий автодром в Муджелло, где пройдёт Гран При Тосканы.

У каждой из этих трасс свои особые характеристики, но в целом про них можно сказать, что там будут по-настоящему проверяться возможности и техники, и людей.

Трассу в Спа отличает очень длинный круг, и ключ к успеху – правильный баланс между прижимной силой, лобовым сопротивлением и скоростью на всех трёх секторах. Команды будут пытаться найти какой-то компромисс и следить за тем, что делают соперники, прежде чем сделают выбор в пользу того или иного решения.

Кроме поиска оптимальных аэродинамических настроек, мы также должны обратить особое внимание на шины. В этом году Pirelli привозит на гонки составы, которые на ступень мягче, чем в прошлом году, и это влияет на выбор тактики как для квалификации, так и для гонки. Мы постараемся максимально эффективно использовать резину на одном быстром круге в квалификации, но при этом будем анализировать степень износа и деградации шин всех трёх составов, чтобы сделать выбор на гонку.

Обычно погода играет свою особую роль в дни уик-энда в Спа, и в этом году скорее всего будет так же. Пока прогноз обещает переменчивую метеообстановку, но мы будем готовы к любому развитию событий».

Джордж Расселл: «Я с нетерпением жду возвращения на трассу, ведь впереди очередная серия из трёх гонок подряд. В теории в Спа нам может быть несколько сложнее, поскольку на этой трассе есть и длинные прямые, и скоростные повороты.

Но мы должны получить несколько технических новинок, испытать их, после чего станет понятно, могут ли они нам помочь. В любом случае здорово, что мы возвращаемся в Спа. Похоже, нас ждёт переменчивая погода, а это может внести свои коррективы в расстановку сил, и мы, как всегда, постараемся в полной мере использовать все возможности, которые представятся нам по ходу уик-энда».

Николас Латифи: «Хорошо, что у нас было полторы недели, чтобы проанализировать информацию, собранную на трёх предыдущих гонках, а также восстановить силы, но теперь я готов вернуться за руль.

Гонку в Спа я жду с особым нетерпением, ведь она проходит на легендарной трассе. Это идеальная трасса для машин Формулы 1, благодаря тому, что там есть такие повороты, как Eau Rouge и Pouhon.

Надеюсь, будем более конкурентоспособны, чем на предыдущей трассе, и команда готовится к бельгийскому этапу очень интенсивно, поэтому мне хочется поскорее сесть за руль».