Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +16…18С, трасса +23…24С
Перед началом второй тренировки прошёл небольшой дождь, трасса постепенно подсыхала. Гонщики не спешили выезжать, ожидая, пока состояние асфальта улучшится. Через пятнадцать минут выехали пилоты Alfa Romeo, потом присоединились и остальные.
Грожан и Магнуссен из-за проблем с силовыми установками потеряли всю первую тренировку и большую часть второй. В Haas F1 не успели между сессиями провести двойную замену силовых установок – обычно механики сразу двух гонщиков в этом случае обслуживают одну машину, а здесь нужно было обслужить две. В итоге Кевин и Роман выехали лишь спустя час после начала сессии.
Норрис пожаловался на перебои в зажигании и потерю мощности, медленно вернувшись в боксы, но после короткой проверки выехал вновь.
На 68-й минуте Даниэль Риккардо остановил машину по команде инженера из боксов – неожиданно упало давление в гидравлической системе. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На 78-й минуте сессию остановили красными флагами, чтобы убрать оторвавшийся рекламный щит после первого поворота. Через пару минут гонщики смогли выехать вновь.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:43.744.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:43.744 | - | 21 | S |
2. Д.Риккардо | Renault | 1:43.792 | 0.048 | 12 | S |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.840 | 0.096 | 23 | S |
4. А.Элбон | Red Bull | 1:44.134 | 0.390 | 21 | S |
5. C.Перес | Racing Point | 1:44.137 | 0.393 | 23 | S |
6. В.Боттас | Mercedes | 1:44.162 | 0.418 | 27 | S |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:44.168 | 0.424 | 22 | S |
8. Э.Окон | Renault | 1:44.208 | 0.464 | 23 | S |
9. К.Сайнс | McLaren | 1:44.474 | 0.730 | 23 | S |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 1:44.600 | 0.856 | 27 | S |
11. Л.Стролл | Racing Point | 1:44.678 | 0.934 | 23 | М |
12. Д.Квят | AlphaTauri | 1:44.826 | 1.082 | 26 | S |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:44.861 | 1.117 | 29 | S |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:44.896 | 1.152 | 23 | S |
15. Ш.Леклер | Ferrari | 1:45.440 | 1.696 | 19 | S |
16. Д.Расселл | Williams | 1:45.463 | 1.719 | 25 | S |
17. С.Феттель | Ferrari | 1:45.683 | 1.939 | 21 | S |
18. Н.Латифи | Williams | 1:45.774 | 2.030 | 26 | S |
19. Р.Грожан | Haas | 1:45.834 | 2.090 | 12 | S |
20. К.Магнуссен | Haas | 1:46.242 | 2.498 | 12 | S |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +15…16С, трасса +21С
Канадский Гран При в 2020-м отменили, так что в Спа команды и гонщики впервые в сезоне работали с машинами, настроенными на относительно небольшую прижимную силу.
Команды подготовили аэродинамические новинки к этапам в Спа и Монце, на многих машинах появились новые силовые установки – эти трассы требовательны к мощности.
Сессия началась с аэродинамических тестов, потом команды переключились на традиционную программу поиска настроек и оценки эффективности шин – в этот уик-энд они на шаг мягче, чем год назад, так что даже самый жесткий состав утром быстро изнашивался.
Грожан пожаловался на проблемы с мотором, схожие проблемы заметили и на машине Магнуссена. Гонщики Haas вернулись в боксы и больше не выезжали – силовые установки пришлось заменить. Возникли проблемы и с машиной Джовинацци – он потерял первую тренировку из-за утечки.
В конце сессии Боттас из-за медленного прокола переднего левого колеса прервал серию кругов и вернулся в боксы.
У Ферстаппена, Гасли и Сайнса по ходу сессии был аннулирован круг из-за выезда за пределы трассы в девятом повороте, ещё раз Гасли был наказан за такое же нарушение в 19-м.
Валттери Боттас возглавил протокол первой тренировки, начав свой 31-й день рождения с лучшего времени сессии.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:44.493 | - | 18 | S |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:44.562 | 0.069 | 17 | S |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:44.574 | 0.081 | 20 | S |
4. C.Перес | Racing Point | 1:44.629 | 0.136 | 22 | S |
5. Л.Стролл | Racing Point | 1:44.868 | 0.375 | 21 | S |
6. А.Элбон | Red Bull | 1:45.049 | 0.556 | 22 | S |
7. Э.Окон | Renault | 1:45.099 | 0.606 | 20 | S |
8. К.Сайнс | McLaren | 1:45.222 | 0.729 | 24 | S |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:45.225 | 0.732 | 21 | S |
10. Л.Норрис | McLaren | 1:45.274 | 0.781 | 27 | S |
11. Д.Квят | AlphaTauri | 1:45.447 | 0.954 | 25 | M |
12. П.Гасли | AlphaTauri | 1:45.503 | 1.010 | 17 | M |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:45.704 | 1.211 | 19 | S |
14. Ш.Леклер | Ferrari | 1:45.759 | 1.266 | 18 | S |
15. С.Феттель | Ferrari | 1:46.179 | 1.686 | 15 | S |
16. Н.Латифи | Williams | 1:46.488 | 1.995 | 19 | M |
17. Д.Расселл | Williams | 1:46.570 | 2.077 | 21 | H |
18. К.Магнуссен | Haas | без времени | - | 1 | - |
19. Р.Грожан | Haas | без времени | - | 2 | - |
20. А.Джовинацци | Alfa Romeo | без времени | - | 2 | - |