Гран При Абу-Даби: Превью этапа

Жаль, что этот невероятный сезон через несколько дней закончится. У Гран При Абу-Даби будут фантастические рейтинги, а отголоски этого финала будут развлекать нас всё недолгое межсезонье.

В истории лишь однажды, в 1974-м, два претендента на титул подходили к финальному этапу с равным количеством очков. Тогда последним был 15-й этап, да и очки считались иначе. Этот сезон станет легендарным, его будут вспоминать и приводить в пример. Здорово, что сейчас мы ещё не знаем, чем всё закончится.

Два мира, две политики, как говорили прежде. Две сильнейших команды последних лет – от противоположных по профилю компаний. Два производителя моторов, один – привычный фаворит, второй – вчерашний аутсайдер, но перед финальным этапом и у них равенство – по десять побед.

Два великолепных, но совершенно разных гонщика – по возрасту, характеру, стилю пилотирования – подошли к финальному этапу самого длинного (пока) сезона в истории с одинаковым числом очков.

В Liberty Media мечтали, чтобы судьба титула решилась в последней гонке, но вряд ли могли предположить, что сюжет закрутится так лихо. И никакой теории заговора.

По ходу гонки в Джидде порой казалось, что на трассе только два гонщика – так затягивала их борьба. В какой-то момент даже дирекция гонки утратила контроль над ситуацией. Очень хочется, чтобы в финале всё решилось в честной борьбе.

Оба гонщика безусловно заслуживают победы. Ничьей быть не может, так что в воскресенье одна из сторон, вместе со своей армией болельщиков, останется несчастной, а вторая будет праздновать победу.

Если в Абу-Даби всё закончится аварией и двойным сходом, чего нельзя исключать, Ферстаппен станет чемпионом по большему числу побед. В истории немало примеров. Очевидно, что каждое решение Майкла Маси и стюардов в этот уик-энд будет рассматриваться под увеличительным стеклом.

Впереди последний этап по действующему сейчас техническому регламенту. В следующем году машины будут совсем другими – и история начнёт новый виток.

Этап в Абу-Даби станет 350-м и последним в карьере Кими Райкконена, он – абсолютный лидер по этому показателю, но в 2022-м лидерство перехватит Фернандо Алонсо, у которого сейчас 333 Гран При.

Завершит карьеру в Формуле 1 Антонио Джовинацци – единственный итальянский гонщик в пелотоне. Антонио поддерживали в Ferrari, но сейчас у Alfa Romeo другие приоритеты. Это единственная команда, которая полностью сменит состав.

Завершит карьеру в Mercedes Валттери Боттас. Финн пришёл в чемпионскую команду с надеждой, но остался только вторым, а в следующем сезоне заменит Райкконена в Alfa Romeo, став напарником дебютанта Гуаньюя Чжоу из Формулы 2.

Завершит карьеру в Williams давно достойный большего Джордж Расселл – и станет напарником Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Наблюдать за их борьбой будет очень интересно.

Вернётся в Формулу 1 Алекс Элбон, избавившись от опеки Red Bull и запустив карьеру заново в Williams.

Впереди новогодние праздники, Рождество, презентации новых машин, зимние тесты, прогнозы и ожидания. Но сначала мы узнаем, чем закончится этот сезон!