Pirelli
Марио Изола: «Автодром Яс-Марина – хорошо знакомое место для финального Гран При, но в этом году гонка пройдёт на доработанной трассе и обещает интересное завершение этого захватывающего сезона.
Мы впервые будем работать с новой конфигурацией трассы, включающей участки со свежим асфальтом, но с помощью моделирования и других технических средств, мы смогли хорошо подготовиться.
Обновлённая трасса стала быстрее, на ней больше возможностей для обгонов. В результате несколько возрастёт вертикальная нагрузка, особенно на передние шины, но в целом ситуация с резиной не изменится.
После финального этапа команды получат возможность протестировать окончательную спецификацию 18-дюймовых шин для 2022 года на специально доработанных машинах. А на машинах 2022 года мы увидим новую резину уже на предсезонных тестах в конце февраля».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Нас ждёт напряжённая финальная гонка, но важно не отвлекаться, твёрдо стоять на земле и продемонстрировать такую же скорость, как и на прошлом этапе. Мы благодарны за то, что всё ещё участвуем в этой борьбе.
Тот факт, что судьба обоих титулов решится в финале сезона, доказывает, насколько упорно обе команды боролись друг с другом и подталкивали друг друга вперёд. В финале мы получим всё или ничего – это здорово для спорта, болельщиков и для нас.
Мы с радостью ждём сложности, которые предстоит преодолеть в Абу-Даби в этот уик-энд, ведь трасса претерпела некоторые изменения по сравнению с прошлым годом. Необходимо понять особенность новых участков гоночного кольца, поэтому всех ждёт шаг в неизвестность. Предстоит ещё один захватывающий уик-энд!»
Red Bull Racing
Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес
McLaren Racing
Ландо Норрис: «После неудачного уик-энда в Саудовской Аравии я готовлюсь к Гран При Абу-Даби. Думаю, мы заслуживаем большего, и надеюсь, что к нам вернётся удача.
Конфигурация трассы в Яс-Марине обновлена, и мне очень интересно её опробовать. В прошлом году мы неплохо провели там гонку – надеюсь, и на этот раз сможем завершить сезон уверенным выступлением».
Даниэль Риккардо: «В Абу-Даби нам предстоит ещё одна гонка, последняя в этом сезоне, и я рад, что мы возвращаемся на трассу вскоре после предыдущего Гран При.
Надеюсь, благодаря изменениям на трассе в Яс-Марине борьба станет более интересной, и в воскресенье нас ждёт захватывающая гонка. После уверенного выступления в Джидде в прошлый уик-энд я надеюсь заработать ещё больше очков и хорошо завершить сезон».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Под конец долгого гоночного сезона мы направляемся в Абу-Даби и намерены полностью выложиться – в последний раз в этом году.
Мы можем гордиться достигнутым прогрессом, и сейчас задача в том, чтобы продолжить сокращать отставание от лидеров. Нам удалось этого добиться, но дело ещё не сделано, впереди ещё один Гран При, и у нас ещё есть возможность повысить результаты и заработать очки.
В предстоящий уик-энд наши машины вновь будут в уникальной раскраске, поэтому мне хочется поскорее увидеть, как они будут выглядеть на трассе в свете прожекторов».
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Лоран Мекис, спортивный директор: «Нам предстоит третья гонка подряд на новой или реконструированной трассе. В Катаре мы выступали на незнакомой трассе, в Саудовской Аравии – на совершенно новой, а теперь отправляемся в Абу-Даби, где трасса не новая, но существенно переделанная.
В её первой части стало на одну шикану меньше – видимо, это сделано для того, чтобы повысить вероятность обгонов. Кроме того, на заключительной части круга раньше была одна довольно медленная секция, но теперь она стала явно более скоростной.
Полагаю, нас вновь ждёт интересный вызов. Нам нравится работать на новых трассах, и сейчас это позволит добиться более точной корреляции между расчётами, проведёнными на симуляторе, и реальной картиной, которая нас ждёт на переделанной трассе.
Борьба за 3-е место Кубка конструкторов продолжится до последнего круга финальной гонки. Как и в футболе, в Формуле 1 нельзя начинать праздновать до истечения последних минут игры.
У нас неплохое преимущество, но оно не столь велико, чтобы гарантировать команде 3-е место, поэтому в Абу-Даби у нас должен быть такой же настрой, с каким мы приезжали на все предыдущие гонки сезона. Мы хотим добиться более высоких результатов, чем в 2020 году.
Лишь нескольких очков нам не хватает, чтобы обеспечить себе 3-е место в командном зачёте, мы это понимаем, но необходимо приложить все усилия, чтобы выполнить задачу, стоящую перед нами в этом году. Поэтому в Абу-Даби постараемся завершить сезон с хорошим результатом.
Надеюсь, это нам удастся, что придаст команде новый заряд энергии и даже повысит общий боевой настрой в период зимнего межсезонья.
Сезон завершится в воскресенье, но Формула 1 никогда не останавливается, поэтому уже через день после заключительной гонки этого чемпионата мы вернёмся на трассу Яс-Марина, уже думая только о 2022 годе. Во вторник пройдут важные шинные тесты, в их первый день в них будут участвовать две наши машины, во второй – одна.
В 2022 году всем командам и Скудерии в том числе предстоит решать очень сложные задачи, поэтому сразу после завершения этого сезона, буквально в следующую минуту мы начнём готовиться к первой гонке нового чемпионата.
Эта подготовка начнётся с предстоящих шинных тестов, и в один из дней за рулём Ferrari будут работать молодые гонщики – Антонио Фуоко и Роберт Шварцман, которым предстоит попеременно пилотировать нашу машину. А на её переходной версии, которую мы в команде называем «гибридной», будут работать гонщики основного состава: во вторник – Шарль Леклер, в среду – Карлос Сайнс».
Scuderia AlphaTauri Honda
Пьер Гасли: «Эта гонка в Джидде, вероятно, была самой сумасшедшей из всех, в каких я принимал участие. Чтобы увидеть все сражения, инциденты и во всём разобраться, пришлось потом посмотреть её запись.
На этой трассе классно пилотировать, но только на одном быстром круге в режиме квалификации. А во время гонки там было всё-таки тесновато.
Мы вновь показали хороший темп начиная с пятничных тренировок, и это в очередной раз помогло отлично выступить в квалификации. Я стартовал шестым и финишировал на той же позиции – это здорово. Хотя после старта я потерял несколько позиций, важен только конечный результат и заработанные очки. Кстати, я очень рад, что уже набрал за сезон 100 очков – впервые за время выступлений в Формуле 1.
В прошлом году в Абу-Даби я заработал сколько-то очков, стартовав десятым и финишировав восьмым. Мне всегда нравилась и эта гонка, и особая атмосфера финала сезона, ведь мы подводим итоги упорной работы, которая идёт весь год.
Трассу я считаю интересной, хотя в этом году её конфигурация была изменена, поэтому в целом она должна стать несколько быстрее и органичнее. Теперь мне хочется посмотреть, станет ли там проще обгонять.
В этот уик-энд закончится определённая эра, ведь мы в последний раз будем выступать на машинах этого поколения, с которыми я познакомился, когда дебютировал в Формуле 1. В следующем году произойдут очень серьёзные изменения, вступит в силу новый технический регламент, в том числе мы переходим на шины новой размерности, и машины станут совсем другими.
В общем, было бы здорово показать в последней гонке высокий результат, чтобы хорошо завершить год, который сложился для нашей команды очень успешно».
Юки Цунода: «Все предсказывали захватывающую гонку в Саудовской Аравии – однозначно, так и получилось, хотя для меня воскресенье закончилось хуже, чем надо. Но пилотировать на этой трассе с её высокими скоростями и близостью отбойников мне понравилось.
В гонке я показал хороший темп, но мне следовало проявить больше терпения при обгоне Феттеля. Это ещё один урок, который я получил в своём дебютном сезоне. И всё-таки в целом я вполне доволен тем, как я сейчас пилотирую.
Если говорить об Абу-Даби, то в гонках я там никогда не выступал, но в прошлом году ездил по трассе Яс-Марина на машине Формулы 1 во время молодёжных тестов. Я до сих пор отлично их помню. Мне и раньше доводилось ездить на машине Ф1, но тогда я впервые пилотировал актуальную технику того сезона. Я был в полном восторге, особенно когда впервые выехал из боксов.
Впрочем, в этом году всем предстоит вновь знакомиться с трассой, ведь её конфигурация была довольно заметно изменена в попытке упростить обгоны. Судя по первым впечатлениям, она стала намного быстрее, поэтому интересно проверить, как это отразится на износе шин, ведь в прошлом этот фактор надо было принимать во внимание.
Даже если изменения очень существенные, я всё равно считаю, что предыдущий опыт знакомства с этой трассой мне пригодится. У меня не должно быть трудностей с адаптацией, поэтому я планирую в максимальной степени использовать все возможности и заработать как можно больше очков.
В этот уик-энд я в последний раз выйду на старт как новичок сезона, поэтому планирую получить удовольствие от заключительной гонки в этом качестве».
Aston Martin BWT F1 Team
Лэнс Стролл: «В этот уик-энд я проведу сотый Гран При в Формуле 1. Поскольку это финальная гонка сезона, было бы идеально завершить чемпионат высоким результатом.
Мы многому научились в этом сезоне, что поможет команде в будущем. Тем не менее, мы хотим выжимать максимум из машины на каждом круге и заработать очки на новой конфигурации трассы в Абу-Даби».
Себастьян Феттель: «На трассе Яс-Марина произошли значительные изменения, поэтому в каком-то смысле нас ждёт уик-энд на новой трассе. Мы ожидаем рост скоростей, поэтому интересно, как это отразится на шинах, стратегии и настройках машины.
Мы хотим завершить сезон хорошим результатом и заработать очки».
Alpine F1 Team
Интервью: Лоран Росси | Эстебан Окон | Фернандо Алонсо
Alfa Romeo Racing ORLEN
Кими Райкконен: «Впереди последняя гонка сезона и на этот раз последняя гонка в моей карьере, но я не слишком много думаю об этом. Конечно, я знаю, что у меня будут другие ощущения после пересечения финишной линии, ведь закончится эта глава моей жизни. Однако за рулём для меня гонка будет точно такой же, как и любая другая.
Я хочу завершить выступления хорошим результатом для меня и для команды. Я хочу получить удовольствие от этого уик-энда вместе со своей семьёй и друзьями, которые приедут вместе со мной попрощаться с Формулой 1».
Антонио Джовинацци: «Я в полной уверенности приеду в Абу-Даби после успешной гонки в Джидде. Я хочу завершить сезон ещё одним хорошим результатом, чтобы продемонстрировать свои возможности и доказать, что я никогда не сдаюсь и всегда борюсь до конца, тем самым завершив трёхлетние выступления за команду.
Я в долгу перед всеми, кто верит в меня и продолжает поддерживать. Я в долгу перед собой, чтобы завершить сезон тем результатом, на который я способен. Нас ждёт интересный уик-энд, и я к нему готов».
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Финальная гонка сезона всегда особенная, а в этом году тем более, поскольку после неё предстоят серьёзные перемены, как в команде, так и за её пределами.
Очевидно, что мы хотим отблагодарить Кими и Антонио за их вклад в команду и Формулу 1, но при этом мы не должны забывать о работе во время уик-энда. Дело нужно закончить, и мы продолжим максимально выкладываться вплоть до финального круга, чтобы добиться хорошего результата, который придаст команде сил перед зимним перерывом».
Williams Racing
Джордж Расселл: «Впереди финальная гонка сезона в Абу-Даби. Нас ждёт уик-энд смешанных эмоций, ведь моё приключение с Williams подходит к концу. Позади три невероятных года, у нас были и позитивные, и неудачные моменты, но я полон решимости помочь команде занять восьмое место в Кубке конструкторов.
Такой результат станет достойной наградой за напряженную работу всех сотрудников базы в Гроуве в последние годы. Я уверен, после Гран При будет много чувств и эмоций, но до тех пор я полностью сосредоточен на работе.
Мне всегда нравилось выступать на Яс-Марине, в 2018-м на этой трассе я завоевал чемпионский титул в Формуле 2. Интересно будет оценить обновлённую конфигурацию. Надеюсь, она подойдёт нашей машине».
Николас Латифи: «Перед заключительной гонкой сезона эмоции всегда смешанные, но я буду рад очередному визиту на Яс-Марину. Интересно понять, как изменения конфигурации повлияют на ход гонки. Я рад, что на трассах тоже стремятся к прогрессу, думаю, это сделает гонку ещё более интересной для болельщиков.
Наша цель в этот уик-энд – закрепиться на восьмом месте в Кубке конструкторов. Вся команда упорно трудилась по ходу сезона, будет здорово, если эти усилия окажутся вознаграждены. Мы хотим завершить сезон на высоком уровне».
Джек Эйткен: «Садясь за руль Williams, я каждый раз испытываю особые ощущения. Я очень рад вернуться на трассу. В 2021-м команда несколько раз добивалась хороших результатов, а я весь год работал на симуляторе, отслеживая прогресс FW43B, так что отлично понимаю, чего ждать от машины на трассе.
На автодроме Яс Марина длинный круг, трасса не такая уж сложная, но имеет свои особенности – на третьем секторе можно потерять много времени. Я с нетерпением жду возможности вернуться за руль и приступить к работе».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин