Ясно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +28…26С
Удивительно, что судьбу столь насыщенного событиями сезона, самого продолжительного в истории, решал один день. Точнее – два часа гонки на закате в Абу-Даби.
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон приехали на финальный этап с равным количеством очков – по 369,5. Перед этим британец выиграл три гонки подряд, отыграв у голландца 19 очков.
Конфигурацию трассы заметно освежили в попытке облегчить обгоны. Из 21 поворота оставили шестнадцать, круг стал короче на 273 метра – трасса получилась более скоростной и плавной, но с обгонами это не очень помогло.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Хэмилтон, а квалификацию уверенно выиграл Ферстаппен – Макс отлично проехал круг, а Серхио Перес очень помог напарнику слипстримом на третьем секторе.
Гонка в Абу-Даби стала последней для машин этого поколения, для 13-дюймовых шин, для Honda в роли официального поставщика моторов. 350-й гонкой завершал карьеру в Формуле 1 Кими Райкконен, и лишь 62-й Антонио Джовинацци – в Alfa Romeo полностью меняют состав. Завершал карьеру в Mercedes Валттери Боттас, проводил последнюю гонку за Williams Джордж Расселл. Завершался удивительный сезон.
В гонке стартовало только 19 машин. Утром в воскресенье тест на Covid-19 у Никиты Мазепина оказался положительным, его не допустили к участию в гонке.
В Pirelli вновь привезли в Абу-Даби самые мягкие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С3, С4 и С5.
Два претендента на титул стартовали с первого ряда на разных шинах – Ферстаппен начинал гонку с поула на Soft, Хэмилтон – стартовал вторым на Medium. Со второго ряда на Soft гонку начинали Норрис и Перес, с третьего – Сайнс на Soft и Боттас на Medium.
На старте Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Норрис потерял несколько мест. Леклер и Цунода опередили Боттаса.
В седьмом повороте Макс контратаковал Льюиса, вытеснив за пределы трассы, но Хэмилтон срезал по зоне безопасности и остался лидером. Стюарды не стали рассматривать этот инцидент.
Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Норрис - Леклер - Цунода - Боттас - Окон - Риккардо.
Хэмилтон постепенно отрывался от Ферстаппена – к шестому кругу интервал вырос до двух секунд. Пелотон растянулся.
На 7-м круге Феттель опередил Стролла в борьбе за 14 место.
На 11-м круге Шумахер сменил резину, на 13-м – Ферстаппен. В Mercedes ответили пит-стопом Хэмилтона, Льюис вернулся на трассу впереди Макса.
Леклер выехал за пределы трассы, Цунода опередил его, поднявшись на шестое место – и на 16-м круге Шарль сменил шины.
Атакуя не побывавшего в боксах Сайнса, Ферстаппен выехал за пределы трассы, потеряв около секунды.
На 18-м круге Норрис и Джовинацци провели пит-стоп. Ферстаппен опередил Сайнса, вновь оказавшись за Хэмилтоном – в пяти секундах позади.
На 19-м круге Риккардо сменил шины, на 20-м – Сайнс.
В гонке лидировал не побывавший в боксах Перес на изношенных шинах Soft, сзади быстро приближался Хэмилтон. На 20-м круге Льюис вышел вперёд, но Серхио контратаковал, вернув лидерство. Пока они боролись, Ферстаппен отыграл у Хэмилтона больше пяти секунд.
На 21-м круге Хэмилтон и Ферстаппен обогнали Переса – и Серхио свернул в боксы.
На 23-м круге Стролл и Райкконен сменили резину, на 24-м – Цунода и Феттель.
На 26-м круге Райкконен вылетел с трассы и врезался в барьер из-за проблем с тормозами. Кими вернулся в боксы, где сошёл с дистанции.
На 27-м круге машина Расселла потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой – он свернул в боксы и тоже сошёл.
На 29-м круге Латифи провёл пит-стоп, на 31-м – Боттас.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Алонсо - Гасли - Сайнс - Норрис - Леклер - Боттас - Цунода.
Хэмилтон ехал стабильно быстрее Ферстаппена, вновь увеличив отрыв до пяти секунд.
На 35-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за восьмое место.
На 35-м круге Джовинацци остановил машину в зоне безопасности из-за проблем с коробкой передач. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Леклер, Ферстаппен, Перес, Алонсо и Гасли провели пит-стоп.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Норрис - Боттас - Цунода - Алонсо - Гасли - Окон.
На 38-м круге гонщики продолжили борьбу. После пит-стопа Ферстаппен оказался в 17 секундах за Хэмилтоном. Макс на свежих шинах взвинтил темп, но и Льюис прибавил, так что интервал уменьшался очень медленно.
На 39-м круге Алонсо выехал за пределы трассы в борьбе с Гасли, обошлось без контакта.
На 48-м круге Норрис сменил шины из-за прокола.
На 50-м круге Норрис опередил Окона в борьбе за девятое место, а на 51-м опередил Алонсо.
На 51-м круге Латифи разбил машину. Выехал автомобиль безопасности. До финиша оставалось семь кругов.
Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Боттас - Цунода - Гасли - Норрис - Алонсо - Окон.
Ферстаппен, Перес, Риккардо, Стролл сменили резину. Хэмилтону не стали менять шины – стратеги Mercedes посчитали, что это приведёт к потере лидерства.
На 56-м круге Перес по команде инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На рестарте Хэмилтон был на изношенных шинах Hard, а Макс сразу позади – на свежих Soft.
Директор гонки Майкл Маси сообщил отставшим на круг гонщикам, находящимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, что они могут обогнать лидера и автомобиль безопасности, чтобы вернуться с ними в один круг, а находящиеся позади круговые такой команды не получили, хотя такое не предусмотрено регламентом.
После гонки в Mercedes оспорили это очевидное превышение полномочий Маси. Вопрос был в том, что в случае соблюдения правил гонка финишировала бы за автомобилем безопасности, но Маси хотелось увидеть рестарт. После гонки в Mercedes подали протест на это решение Маси, но стюарды его отклонили.
На последнем круге объявили рестарт. Судьбу всего сезона решил всего один круг.
На рестарте Ферстаппен опередил Хэмилтона. Льюис несколько раз пытался контратаковать, но на свежих шинах Макс оторвался и выиграл гонку.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби, одержав десятую победу в сезоне, 20-ю в карьере – и выиграв первый чемпионский титул.
Льюис Хэмилтон боролся до последнего, лидировал почти всю дистанцию, но финишировал вторым. Команда Mercedes завоевала Кубок конструкторов.
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Этот сезон и эту гонку будут ещё долго обсуждать.
Сезон 2021 года завершён. Во вторник и среду в Абу-Даби пройдут тесты новых шин для 2022 года – и тесты молодых гонщиков с участием вице-чемпиона Формулы 2 Роберта Шварцмана.
Совсем скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран При Бахрейна 2022 года всего 98 дней. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30:17.345 | 203.468 | 3 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +2.256 | 203.383 | 1 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +5.173 | 203.274 | 1 |
4. Ю.Цунода | AlphaTauri | +5.692 | 203.254 | 2 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | +6.531 | 203.223 | 2 |
6. В.Боттас | Mercedes | +7.463 | 203.188 | 1 |
7. Л.Норрис | McLaren | +59.200 | 201.269 | 2 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | +61.708 | 201.176 | 1 |
9. Э.Окон | Alpine | +64.026 | 201.091 | 1 |
10. Ш.Леклер | Ferrari | +66.057 | 201.017 | 2 |
11. С.Феттель | Aston Martin | +67.527 | 200.963 | 1 |
12. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 199.826 | 2 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 199.664 | 2 |
14. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 199.642 | 2 |
15. С.Перес | Red Bull | +3 круга | 206.869 | 2 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:26.103 (39 круг, 220,8 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Мазепин | Haas F1 | 0 | не стартовал из-за Covid-19 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 25 | тормоза |
Д.Расселл | Williams | 26 | силовая установка |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 33 | тормоза |
Н.Латифи | Williams | 50 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 395.5 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 387.5 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 226 | |
= | 4. C.Перес | Red Bull Racing | 190 | |
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 164.5 | ||
= | 6. Л.Норрис | McLaren Racing | 160 | |
7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 159 | ||
= | 8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 115 | |
= | 9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 110 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 81 | |
= | 11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 74 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 43 | |
= | 13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 34 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 32 | |
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 16 | |
= | 16. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 10 | |
= | 17. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 613.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 585.5 |
= | 3. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 323.5 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 275 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 155 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 142 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 77 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 13 |