Как быстро меняется ситуация в Формуле 1. После лучшего в карьере начала сезона Льюис Хэмилтон постепенно отрывался от Макса Ферстаппена, так что в стане Red Bull поубавилось оптимизма, когда гонка в Монако переломила ситуацию, и теперь перед Гран При Азербайджана Макс и его команда лидируют в личном зачёте и в Кубке конструкторов.
В Red Bull Racing постараются развить этот успех, в Mercedes сделают всё, чтобы отыграться и вернуть лидерство. Вряд ли в Баку Ferrari сможет так же активно участвовать в борьбе, как в Монако, где Леклер и Сайнс добавили интриги, но можно ждать большего от McLaren.
В Баку совсем другая трасса, скоростная, с длинной прямой и возможностями для обгона, но тоже с городским асфальтом и с самыми мягкими шинами Pirelli, к которым в Монако не нашли подход в Mercedes. Правда, в Баку будет жарко, что тоже скажется на расстановке сил.
Чтобы снизить лобовое сопротивление машин в топ-командах поставят антикрылья меньшего размера, чем в пяти прошлых Гран При. Интересно, как это скажется на истории с "гибкими антикрыльями" – правила нагрузочных тестов изменятся как раз после гонки в Баку – на французском этапе.
Уик-энд в Монако был долгожданным, но гонка получилась удивительно скучной. На широких и тяжелых машинах гонщики даже не пытались атаковать, чтобы не рисковать сходом. Очки стоило раздать после квалификации, организовав торжественную церемонию в княжеской ложе. В Формуле 1 активно пытаются привлечь внимание молодой аудитории, и полуторачасовой «паровозик» в Монако вряд ли этому способствовал. Ну а опытной аудитории не привыкать. Таковы законы жанра.
В Баку должно быть повеселее. В 2016-м по данным Ferrari во время гонки в Баку произошло 62 обгона, в 2017-м – 42, а в 2018 и 2019-м – по 50 обгонов.
Гонкой поддержки вновь станет этап Формулы 2, где конкуренция в этом году очень высокая, а у Роберта Шварцмана пока не всё получается. Будет здорово, если на этот раз уик-энд для него пройдёт гладко и он вернётся в борьбу, ведь следующего этапа ждать больше месяца. Новый формат с тремя гонками за уик-энд получился весьма интересным, и если в Монако возможности отыграться у гонщиков не было, то в Баку можно и нужно бороться за позиции.
В прошлом году этап в Баку не состоялся по тем же причинам, что и этап в Монако. Когда из-за коронавируса в 2020-м этапы отменялись один за другим, ходили слухи, что сезон даже может стартовать в столице Азербайджана, но это были лишь слухи. В Баку временная трасса, на её оборудование нужно время, и когда подошёл срок принятия решения, определённости не было – и этап отменили.
И если в Монако зрителей пустили на трибуны, пусть и только с отрицательным тестом и всего 7500 человек в день, то этап в Баку будет закрытым – без болельщиков, без развлекательной программы, которая всегда была весьма насыщенной. Непонятно, как может быть без зрителей гонка в большом городе. Ясно, что это гонка без трибун и билетов, а желающие увидеть – увидят.
Своей непредсказуемостью гонка в Баку похожа на этап в Монреале, который в этом году вновь не состоится. В четырёх прошедших гонках в Баку побеждали четверо гонщиков – три победы у Mercedes и одна у Даниэля Риккардо – в 2017-м, когда австралиец выступал за Red Bull Racing – и это была его единственная победа в сезоне.
Первые пять Гран При в этом сезоне растянулись на два месяца, а в следующие тридцать дней мы увидим сразу четыре этапа – гонку в Баку и серию из трёх Гран При подряд во Франции и Австрии. Интересно, какой окажется расстановка сил через месяц?