Ясно. Сухо. Воздух +28...25С, трасса +54…45С
Стартовая позиция в Баку не столь явно влияет на результат, как в Монако. Лишь две гонки из четырёх на этой трассе выиграл обладатель поула, а в 2017-м победу одержал Даниэль Риккардо, стартовавший десятым. Но в прошлом Гран При Азербайджана, в 2019-м, первая тройка на финише точно повторила первую тройку на старте.
В Pirelli впервые привезли в Баку самые мягкие составы резины – как и в Монако в роли Hard, Medium и Soft использовались С3, С4 и С5. Две недели назад многие испытывали проблемы с прогревом из-за того, что в Монако было прохладно. В Баку было гораздо жарче, но на длинных прямых шины остывали, многие жаловались на нехватку сцепления на скользком асфальте, и корректировкой настроек по ходу трёх тренировок решить эту проблему удалось не всем.
Меньше всего проблем было у Red Bull Racing. В пятницу Ферстаппен и Перес показали лучшее время, утром в субботу протокол возглавил Пьер Гасли, а Макс Ферстаппен разбил машину после ошибки на торможении в 15-м повороте. Повреждения были не слишком серьёзными, и к началу квалификации механики всё починили.
В Williams спешно меняли силовую установку на машине Расселла – он остановился на трассе в конце третьей тренировки из-за поломки помпы системы охлаждения. Механики справились, Джордж выехал с задержкой, но смог участвовать в квалификации.
В первой сессии Хэмилтон и Боттас выехали на Medium, остальные выбрали Soft. На третьей минуте появились красные флаги – Лэнс Стролл разбил машину в 15-м повороте, сломав подвеску и переднее антикрыло. Канадец извинился перед командой, машину эвакуировали, через двенадцать минут гонщики выехали вновь.
На вторую попытку все выехали на Soft. Десять гонщиков успели проехать быстрый круг, когда вновь появились красные флаги – Джовинацци разбил машину в том же 15-м повороте. Ландо Норрис не свернул на пит-лейн с появлением красных флагов, а проехал дальше, обсуждая свои действия с командой. Стюарды рассмотрели инцидент после квалификации и наказали гонщика потерей трёх позиций на старте и тремя штрафными баллами.
Пауза продолжалась девять минут, после неё гонщики вновь выехали на Soft. Лучшее время показал Хэмилтон, проехав круг за 1:41.545. Из дальнейшей борьбы выбыли Латифи, Шумахер, Мазепин, Стролл и Джовинацци.
Во второй сессии все выехали на Soft. Окон зацепил барьер без последствий для машины. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, на пять тысячных опередив Переса и на девять тысячных – Хэмилтона. Первая тройка уместилась в одну сотую!
Во второй попытке все были на быстром круге, когда Даниэль Риккардо разбил машину в третьем повороте. Появились красные флаги, сессию решили не продолжать. Феттель, Окон, Риккардо, Райкконен и Расселл не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. Цунода и Гасли отказались от первой попытки. В Mercedes работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим. В первой попытке протокол возглавил Леклер, проехав круг за 1:41.218.
Во второй попытке все были на быстром круге, когда в четвёртый раз появились красные флаги. Цунода разбил машину в третьем повороте, а ехавший позади Сайнс не успел среагировать и вылетел в карман безопасности, тоже разбив машину.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Баку, завоевав девятый поул в карьере и второй подряд. Вместе с ним с первого ряда стартует Льюис Хэмилтон, со второго гонку начнут Ферстаппен и Гасли. Гонка будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:42.241 | 9 | 5 | 1:41.659 | 5 | 1 | 1:41.218 | 5 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:41.545 | 9 | 3 | 1:41.634 | 6 | 2 | 1:41.450 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:41.760 | 8 | 1 | 1:41.625 | 6 | 3 | 1:41.563 | 5 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | 7 | 1:42.288 | 9 | 8 | 1:41.932 | 5 | 4 | 1:41.565 | 4 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:42.121 | 8 | 6 | 1:41.740 | 5 | 5 | 1:41.576 | 5 |
6. Л.Норрис | McLaren | 5 | 1:42.167 | 10 | 7 | 1:41.813 | 5 | 6 | 1:41.747 | 5 |
7. C.Перес | Red Bull | 3 | 1:41.968 | 8 | 2 | 1:41.630 | 5 | 7 | 1:41.917 | 4 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 11 | 1:42.521 | 9 | 4 | 1:41.654 | 6 | 8 | 1:42.211 | 4 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 15 | 1:42.934 | 10 | 10 | 1:42.195 | 5 | 9 | 1:42.327 | 5 |
10. В.Боттас | Mercedes | 12 | 1:42.701 | 9 | 9 | 1:42.106 | 6 | 10 | 1:42.659 | 6 |
11. С.Феттель | Aston Martin | 10 | 1:42.460 | 10 | 11 | 1:42.224 | 5 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 9 | 1:42.426 | 5 | 12 | 1:42.273 | 6 | |||
13. Д.Риккардо | McLaren | 8 | 1:42.304 | 9 | 13 | 1:42.558 | 5 | |||
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 14 | 1:42.923 | 9 | 14 | 1:42.587 | 6 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 13 | 1:42.728 | 8 | 15 | 1:42.758 | 4 | |||
16. Н.Латифи | Williams | 16 | 1:43.128 | 8 | ||||||
17. М.Шумахер | Haas | 17 | 1:44.158 | 10 | ||||||
18. Н.Мазепин | Haas | 18 | 1:44.238 | 9 | ||||||
19. Л.Стролл | Aston Martin | 19 | - | 2 | ||||||
20.А.Джовинацци | Alfa Romeo | 20 | - | 4 |