Облачно. Сухо. Воздух +24...23С, трасса +40…34С
Бакинский уик-энд с первого дня складывался интересно. Сложная уличная трасса, скользкий асфальт, проблемы с шинами, множество инцидентов и красные флаги в каждой сессии. У этого этапа всегда своя драматургия, которой не хватает на стационарных трассах, свой неповторимый сценарий.
На тренировках в пятницу лидировали гонщики Red Bull Racing – многие заранее считали их фаворитами, но результаты оказались неожиданно плотными для шестикилометровой трассы. Утром в субботу Макс Ферстаппен разбил машину, а протокол возглавил Пьер Гасли, а квалификацию, как и в Монако, выиграл Шарль Леклер.
Квалификацию четыре раза останавливали красными флагами после аварий Стролла и Джовинацци [они не проехали быстрый круг, и стюарды допустили их к старту], Риккардо, Цуноды и Сайнса. В четвёртый раз красные флаги появились на последних минутах, когда все находились на решающем быстром круге, зафиксировав результат.
Ландо Норрис не свернул на пит-лейн, когда появились красные флаги – и потерял три места на старте.
Стартовое поле выглядело необычно. С первого ряда гонку начинали Леклер и Хэмилтон, со второго Ферстаппен и Гасли, с третьего – Сайнс и Перес. Никита Мазепин стартовал 18-м.
В Pirelli впервые привезли в Баку самые мягкие шины – как и в Монако в роли Hard, Medium и Soft использовались С3, С4 и С5. Райкконен, Расселл и Латифи стартовали на Medium, Стролл – на Hard, остальные выбрали Soft на первый отрезок.
Перед стартом прошла минута молчания в память о бывшем президенте FIA Максе Мосли и бывшем председателе совета директоров McLaren Group Мансуре Оджее, покинувших этот мир.
На старте Леклер сохранил лидерство. Мик Шумахер зацепил машину Стролла – оба продолжили движение. Перес опередил Сайнса и Гасли. Феттель опередил Боттаса, Норрис откатился на 12 место. Алонсо обогнал Цуноду.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Гасли - Сайнс - Алонсо - Цунода - Феттель - Боттас.
Расселл сразу сменил шины, переключившись на Hard.
На третьем круге Хэмилтон опередил Леклера, возглавив гонку. Джовинацци сменил шины.
На 4-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за отказа турбины.
На 7-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за второе место. Цунода опередил Алонсо в борьбе за седьмое.
На 8-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 8-м круге Алонсо и Норрис сменили резину, на 9-м – Шумахер, на 10-м – Леклер, Цунода, Латифи и Мазепин, на 11-м – Сайнс, на 12-м – Хэмилтон – на пит-стопе возникла небольшая заминка, Гасли, Боттас и Риккардо.
Сайнс заехал в карман безопасности, вызвав появление желтых флагов – без последствий для машины.
На 13-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу впереди Хэмилтона, на 14-м Перес – тоже возникла заминка, и Райкконен.
Перес вернулся на трассу впереди Льюиса, британец пытался атаковать, но Серхио взвинтил темп и смог оторваться.
На 16-м круге Риккардо опередил Алонсо в борьбе за 11 место. На 19-м круге Феттель сменил шины.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Перес - Хэмилтон - Стролл - Гасли - Леклер - Феттель - Цунода - Норрис - Боттас.
На 23-м круге Сайнс опередил Джовинацци в борьбе за 13-е место.
Мазепин заехал в карман безопасности в четвёртом повороте без последствий для машины.
На 27-м круге Сайнс обогнал Алонсо в борьбе за 12-е место.
На 31-м круге Лэнс Стролл разбил машину на главной прямой – из-за прокола заднего левого колеса машина внезапно потеряла стабильность. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Лэнс не пострадал.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Перес - Хэмилтон - Гасли - Леклер - Феттель - Цунода - Норрис - Боттас - Риккардо.
На 34-м круге в FIA открыли въезд на пит-лейн. Алонсо, Джовинацци, Расселл, Шумахер сменили резину.
На машине Мика не успели закрепить переднее левое колесо, когда он тронулся с места. Ему приказали остановиться, механики закатили машину обратно и закрепили колесо.
На 35-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель опередил Леклера, Риккардо, Алонсо и Райкконен обогнали Боттаса.
На 37-м круге Феттель обогнал Гасли, на 38-м Джовинацци опередил Боттаса.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Перес - Хэмилтон - Феттель - Гасли - Леклер - Цунода - Норрис - Сайнс - Риккардо.
На 45-м круге Шумахер сменил резину, на 46-м – Мазепин.
На 47-м круге Макс Ферстаппен разбил машину на прямой – чуть дальше, чем до этого Стролл – и тоже из-за внезапных проблем с задней резиной.
Выехал автомобиль безопасности, провозя пелотон через пит-лейн, пока на прямой убирали обломки.
На 48-м круге гонку по соображениям безопасности остановили красными флагами. Майкл Маси проконсультировался с Red Bull Racing – в команде подтвердили, что шина потеряла целостность внезапно. Гонщики смогли заехать на пит-лейн и сменить резину.
Первая десятка в момент приостановки гонки: Перес - Хэмилтон - Феттель - Гасли - Леклер - Цунода - Норрис - Сайнс - Риккардо - Алонсо.
Пауза затянулась. Только через 40 минут объявили рестарт. Гонщикам предстоял старт с места и короткий спринт из двух кругов на свежей резине.
Латифи получил 10-секундный Stop&Go за то, что не заехал на пит-лейн по распоряжению директора гонки. Расселл остановился в зоне безопасности из-за проблем с коробкой передач и не стартовал.
На рестарте Хэмилтон атаковал Переса. Когда Серхио начал смещаться в сторону Льюиса, британец задел регулятор баланса тормозов – баланс целиком сместился на переднюю ось и машина не успела замедлиться. Льюис вылетел в карман безопасности и вернулся на трассу 16-м. Алонсо отыграл четыре позиции.
Сразу после финиша Перес остановил машину на трассе по команде инженера из-за падения давления в системе гидравлики.
Серхио Перес выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в карьере – и первую в составе Red Bull Racing.
Себастьян Феттель финишировал вторым, добившись лучшего результата в сезоне, как и поднявшийся на третью ступеньку подиума Пьер Гасли.
Всего в третий раз с начала гибридной турбоэры команда Mercedes не заработала очков в гонке.
Через две недели борьба продолжится в Поль-Рикар – французский этап начнёт серию из трёх гонок подряд.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. C.Перес | Red Bull | 2:13:36.410 | 137.440 | 2 |
2. С.Феттель | Aston Martin | +1.385 | 137.416 | 2 |
3. П.Гасли | AlphaTauri | +2.762 | 137.392 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +3.828 | 137.374 | 2 |
5. Л.Норрис | McLaren | +4.754 | 137.358 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | +6.382 | 137.330 | 3 |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | +6.624 | 137.326 | 2 |
8. К.Сайнс | Ferrari | +7.709 | 137.308 | 2 |
9. Д.Риккардо | McLaren | +8.874 | 137.288 | 2 |
10. К.Райкконен | Alfa Romeo | +9.576 | 137.276 | 2 |
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +10.254 | 137.264 | 3 |
12. В.Боттас | Mercedes | +11.264 | 137.247 | 3 |
13. М.Шумахер | Haas | +14.241 | 137.196 | 4 |
14. Н.Мазепин | Haas | +14.315 | 137.195 | 4 |
15. Л.Хэмилтон | Mercedes | +17.668 | 137.137 | 2 |
16. Н.Латифи * | Williams | +42.379 | 136.717 | 2 |
17. Д.Расселл | Williams | сход | 185.095 | 3 |
18. М.Ферстаппен | Red Bull | сход | 189.290 | 1 |
* к результату гонщика добавлено 30 секунд – эквивалент 10-секундного Stop&Go
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:44.481 (44 круг, 206,839 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Э.Окон | Alpine | 3 | турбина |
Л.Стролл | Aston Martin | 29 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 105 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 101 | |
3. C.Перес | Red Bull Racing | 69 | ||
4. Л.Норрис | McLaren Racing | 66 | ||
5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 52 | ||
6. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 47 | ||
= | 7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 42 | |
8. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 31 | ||
9. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 28 | ||
10. Д.Риккардо | McLaren Racing | 26 | ||
11. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 13 | ||
12. Э.Окон | Alpine F1 Team | 12 | ||
13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 9 | ||
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 8 | |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 | ||
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Honda | 174 |
= | 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 148 |
3. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 94 | |
4. McLaren Racing | Mercedes | 92 | |
5. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 39 | |
6. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 37 | |
= | 7. Alpine F1 Team | Renault | 25 |
= | 8. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 2 |