Вторая часть свободных заездов
Солнечно Сухо. Воздух +21…20С, трасса +40С
В прошлом году испанский этап проходил в середине июля, когда было очень жарко и многие жаловались на перегрев шин. На этот раз условия были привычными и очень комфортными, но прошлогодняя информация о работе шин потеряла актуальность и во второй тренировке команды сосредоточились на длинных сериях, оценивая эффективность и износ шин. Если утром гонщики работали с Hard и Soft, то днём все начали сессию с Medium, а потом перешли на Soft.
На 11-й минуте был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать с трассы небольшой фрагмент аэродинамического обвеса машины Сайнса, отломившийся после атаки поребрика.
Силовая установка на машине Цуноды потеряла мощность на быстром круге, но Юки смог её перезапустить, добрался до боксов и после небольшой паузы выехал вновь.
Как и год назад, протокол второй тренировки возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг на Soft за 1:18.170 – быстрее, чем его напарник утром, но на 1,3 секунды медленнее, чем в прошлом году. Впрочем, трасса с тех пор изменила конфигурацию.
Результаты первой пятёрки уместились в 3,5 десятых – борьба в этот уик-энд будет плотной. Гонщики Red Bull Racing пока позади, но завтра наверняка прибавят.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.170 | - | 32 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:18.309 | 0.139 | 31 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.335 | 0.165 | 28 |
4. Э.Окон | Alpine | 1:18.466 | 0.296 | 29 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | 1:18.518 | 0.348 | 30 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 1:18.593 | 0.423 | 32 |
7. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:18.619 | 0.449 | 30 |
8. К.Сайнс | Ferrari | 1:18.674 | 0.504 | 30 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.785 | 0.615 | 26 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:18.918 | 0.748 | 23 |
11. С.Феттель | Aston Martin | 1:18.947 | 0.777 | 30 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:19.092 | 0.922 | 28 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:19.122 | 0.952 | 29 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | 1:19.134 | 0.964 | 29 |
15. Д.Риккардо | McLaren | 1:19.195 | 1.025 | 28 |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:19.213 | 1.043 | 30 |
17. Д.Расселл | Williams | 1:19.957 | 1.787 | 29 |
18. Н.Латифи | Williams | 1:20.046 | 1.876 | 26 |
19. М.Шумахер | Haas | 1:20.326 | 2.156 | 30 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:20.753 | 2.583 | 27 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +34…36С
Утром в пятницу в двух командах произошли временные замены. В Williams за руль машины Джорджа Расселла сел Рой Ниссани, в Alfa Romeo Роберт Кубица заменил Кими Райкконена.
Кроме традиционной программы поиска настроек и оценки эффективности шин гонщики осваивались с десятым поворотом, которому зимой вернули прежнюю конфигурацию – трасса стала на двадцать метров длиннее.
Состояние асфальта после утренней тренировки Формулы 3 было хорошим. Гонщики начали сессию с шинами Hard (С1), а завершили на Soft (С3), которые были заметно быстрее. Шины Medium использовали только в Ferrari.
На четвёртой минуте после разворота и вылета Мазепина в связке 7-8 поворота появились желтые флаги, но Никита включил заднюю передачу, выбрался из гравийной ловушки и продолжил серию кругов. После возвращения в боксы Никита попросил команду заменить сиденье на прежнее – новая версия оказалась некомфортной.
На 44-й минуте сессию остановили красными флагами – Роберт Кубица вылетел в десятом повороте, машина завязла в гравии – и её пришлось эвакуировать. Для поляка тренировка на этом закончилась.
У двоих гонщиков – Карлоса Сайнса и Шарля Леклера – аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы во втором повороте.
Как и в прошлом году протокол первой тренировки возглавил Валттери Боттас, финн проехал круг за 1:18.504, почти на две секунды медленнее, чем в первой сессии в 2020-м.
Результаты первой тренировки
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:18.504 | - | 25 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.537 | 0.033 | 19 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.627 | 0.123 | 22 |
4. Л.Норрис | McLaren | 1:18.944 | 0.440 | 24 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.996 | 0.492 | 25 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 1:19.020 | 0.516 | 22 |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:19.062 | 0.558 | 26 |
8. С.Феттель | Aston Martin | 1:19.234 | 0.730 | 24 |
9. C.Перес | Red Bull | 1:19.349 | 0.845 | 17 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 1:19.429 | 0.925 | 25 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:19.669 | 1.165 | 22 |
12. Э.Окон | Alpine | 1:19.681 | 1.177 | 25 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:19.694 | 1.190 | 23 |
14. Д.Риккардо | McLaren | 1:19.732 | 1.228 | 24 |
15. Ф.Алонсо | Alpine | 1:19.950 | 1.446 | 25 |
16. Н.Латифи | Williams | 1:20.270 | 1.766 | 25 |
17. Р.Ниссани | Williams | 1:20.700 | 2.196 | 23 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:20.766 | 2.262 | 23 |
19. Р.Кубица | Alfa Romeo | 1:21.887 | 3.383 | 13 |
20. Н.Мазепин | Haas | 1:21.976 | 3.472 | 22 |