Неб.облачность. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +31…36С
Испанскую гонку часто называют скучной – обгонов мало, а статистика побед с поула красноречивее, чем в Монако. Но если в Монако обгонять сложно из-за узкой городской трассы, то в Барселоне трасса в квалификации точно расставляет машины и гонщиков по скорости, а медленная машина быструю обогнать в обычной ситуации не может.
Пусть в Барселоне не так много обгонов, но с точки зрения борьбы команд, противостояния инженеров, мотористов, специалистов по аэродинамике и стратегов это идеальный этап. А у любого идеала есть недостатки.
Результаты по ходу уик-энда оказались ещё плотнее, чем год назад. В пятницу на тренировках лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен – голландец был очень быстр и в квалификации, но в решающий момент Льюис Хэмилтон оказался на 36 тысячных быстрее, завоевав 100-й поул в карьере.
В Pirelli вновь привезли самые жесткие составы – в роли Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Шины Hard были слишком жесткими, команды сделали ставку на более мягкие составы.
До первого поворота в Барселоне длинная прямая, старт и первый круг очень важны – в итоге все выбрали Soft на первый отрезок, чтобы не рисковать потерей позиций. Только Райкконен стартовал на Medium.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Боттас и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс. Никита Мазепин квалифицировался последним, был оштрафован потерей трёх позиций за блокировку Ландо Норриса, но фактически позиций не потерял.
Перед стартом Гасли проехал мимо своей стартовой позиции, по ходу гонки стюарды наказали его 5-секундным штрафом.
На старте обошлось без инцидентов. Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Леклер опередил Боттаса. Сайнс потерял несколько мест.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Боттас - Риккардо - Перес - Окон - Сайнс - Норрис - Алонсо.
На 5-м круге Цунода опередил Шумахера в борьбе за 16 место.
На восьмом круге машина Цуноды остановилась на трассе – неожиданно отключилась силовая установка, и Юки выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Джовинацци свернул в боксы, передняя левая шина из комплекта, который ему собирались поставить, оказалась повреждённой, так что пришлось менять весь комплект – в итоге пит-стоп продолжался 35 секунд.
В Williams провели двойной пит-стоп, заменив резину Расселлу и Латифи.
На 10-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Стролл опередил Алонсо в борьбе за 10-е место.
Хэмилтон прессинговал Ферстаппена, сокращая отставание на первом секторе, но на втором и третьем Макс отрывался, не позволяя британцу атаковать с DRS – лидеры ехали в очень высоком темпе.
На 19-м круге Гасли отбыл штраф и сменил резину. На 22-м Феттель и Алонсо провели пит-стоп, на 23-м – Сайнс, Стролл и Мазепин, на 24-м – Боттас, Окон, Норрис и Шумахер, на 25-м – Ферстаппен – возникла небольшая заминка с установкой заднего левого колеса.
На 26-м круге Риккардо сменил резину.
На 27-м круге Окон опередил Джовинацци в борьбе за 11-ю позицию.
На 28-м круге Перес и Латифи провели пит-стоп, на 29-м – Хэмилтон, Леклер и Расселл. Льюис вернулся на трассу в шести секундах за Ферстаппеном.
На 30-м круге Алонсо и Феттель опередил Джовинацци.
Хэмилтон после пит-стопа взвинтил темп, быстро сокращая отставание от лидирующего Ферстаппена. На 34-м круге он оказался на дистанции DRS, но разницы в скорости не хватало для атаки – повторился сценарий первого отрезка.
На 38-м круге Райкконен сменил резину.
Первая десятка на 39-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Леклер - Риккардо - Перес - Сайнс - Окон - Норрис - Стролл.
На 40-м круге Феттель, Стролл и Джовинацци провели пит-стоп.
На 43-м круге Хэмилтон второй раз сменил резину, вернулся на свободную трассу и бросился сокращать отставание. В Red Bull Racing не стали отвечать пит-стопом Макса, рассчитывая проехать гонку с одним пит-стопом. В этот момент Хэмилтон отставал от Ферстаппена на 22 секунды.
На 44-м круге Мазепин сменил резину.
На 46-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за пятое место.
На 47-м круге Риккардо и Сайнс провели пит-стоп, на 49-м – Гасли.
На 50-м круге Риккардо и Сайнс обогнали Норриса. Феттель опередил Латифи в борьбе за 14-ю позицию.
На 52-м круге Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за вторую позицию. Перед этим команда попросила Валттери пропустить напарника – они использовали разную стратегию, но финн не спешил уступать.
На 52-м круге Латифи и Шумахер сменили резину, на 53-м – Норрис.
Первая десятка на 52-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Леклер - Перес - Риккардо - Окон - Сайнс - Алонсо - Расселл.
На 54-м круге Сайнс опередил Окона в борьбе за седьмое место. Боттас провёл пит-стоп.
На 56-м круге Норрис опередил Расселла в борьбе за 10-е место.
На 57-м круге Норрис опередил Алонсо в борьбе за 9-е место. Боттас обогнал Леклера в борьбе за третье.
На 58-м круге Перес сменил резину, на 59-м – Леклер.
Хэмилтон отыгрывал у Ферстаппена по две секунды на круге и подобрался на дистанцию атаки. Шины у британца были заметно свежее и на 60-м круге он опередил Макса, возглавив гонку.
Стролл, Райкконен и Гасли опередили Расселла.
На 61-м Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу в семи секундах перед Боттасом.
На 62-м круге Стролл и Гасли опередили Алонсо, Фернандо свернул в боксы, сменив резину.
На 63-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за десятое место.
На последнем круге Боттас пытался оставить за собой лучший круг, но результат Ферстаппена превзойти не смог.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав третью победу в сезоне, 98-ю в карьере – и пятую подряд в Барселоне.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Монако.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:33:07.680 | 198.709 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +15.841 | 198.147 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +26.610 | 197.767 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +54.616 | 196.786 | 2 |
5. C.Перес | Red Bull | +63.671 | 196.470 | 2 |
6. Д.Риккардо | McLaren | +73.768 | 196.120 | 2 |
7. К.Сайнс | Ferrari | +74.670 | 196.089 | 2 |
8. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 194.840 | 2 |
9. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 194.356 | 1 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 194.349 | 2 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 194.169 | 2 |
12. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 194.129 | 1 |
13. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 193.983 | 2 |
14. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 193.660 | 2 |
15. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 193.602 | 2 |
16. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 193.269 | 3 |
17. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 193.258 | 2 |
18. М.Шумахер | Haas | +2 круга | 192.557 | 2 |
19. Н.Мазепин | Haas | +2 круга | 190.855 | 2 |
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:18.149 (62 круг, 215,357 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 6 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 94 | |
= | 2. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 80 | |
3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 47 | ||
4. Л.Норрис | McLaren Racing | 41 | ||
= | 5. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 40 | |
= | 6. C.Перес | Red Bull Racing | 32 | |
= | 7. Д.Риккардо | McLaren Racing | 24 | |
= | 8. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 20 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 10 | |
= | 10. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 8 | |
= | 11. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 5 | |
= | 12. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 5 | |
= | 13. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 141 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 112 |
= | 3. McLaren Racing | Mercedes | 65 |
= | 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 60 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 15 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 10 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 5 |