Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +44С
Гонка в Барселоне почти всегда была первым европейским этапом – к ней готовили новинки, чтобы оценить их эффективность на трассе, способной выявить сильные и слабые стороны машин, определив направление дальнейшей работы. В 2021-м команды тоже привезли в Барселону новинки, но не первые по ходу сезона, а последние – с началом лета почти все завершат доработку машин этого года, полностью переключившись на 2022-й.
В Барселоне быстры самые эффективные машины, по сравнению с прошлыми этапами расстановка сил несколько изменилась, но лидеры остались прежними – в пятницу лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен.
Квалификация в Барселоне – ключевая сессия уик-энда. За последние двадцать лет семнадцать Гран При на каталонской трассе выиграли обладатели поула – при всего трёх исключениях. В 2011-м победил стартовавший вторым Феттель, в 2013-м всё решил износ шин и к восторгу трибун на вершину подиума поднялся стартовавший пятым Алонсо, а в 2016-м гонщики Mercedes столкнулись на первом круге, и Макс Ферстаппен одержал победу в своей первой гонке за Red Bull Racing.
Второй уик-энд подряд в Pirelli привезли на этап самую жесткую резину – в роли Hard, Medium и Soft использовались С1, С2 и С3. Шины Hard оказались слишком жесткими, команды сосредоточились на более мягких составах.
Квалификация началась с десятиминутной задержкой – сотрудники трассы восстанавливали защитный барьер в 10-м повороте, пострадавший из-за инцидента в гонке поддержки региональной серии Alpine.
В первой сессии гонщики Mercedes использовали Medium, остальные выехали на Soft. Расселл не закончил круг и вернулся в боксы, но после паузы выехал вновь.
Многим на быстром круге помешал трафик. Мазепин заблокировал Норриса – стюарды разобрали инцидент после квалификации и оштрафовали Никиту потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом. В первой попытке Валттери Боттас показал лучшее время, проехав круг на Medium за 1:18.005.
Семь гонщиков первой восьмёрки отказались от второй попытки, чтобы сэкономить комплект шин, а Хэмилтон выехал на Soft, но не стал завершать круг. Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:17.821.
Первая десятка уместилась в четыре десятых. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Райкконен, Шумахер, Латифи и Мазепин.
Во второй сессии все, кроме Джовинацци, выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.922.
Ферстаппен отказался от второй попытки, остальные продолжили борьбу. Гонщики Mercedes сократили отставание, но результат Ферстаппена остался лучшим. Стролл, Гасли, Феттель, Джовинацци и Расселл не прошли в финал.
В финале в полном составе боролись гонщики пяти команд – Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, McLaren и Alpine.
В первой попытке Перес вылетел на быстром круге и вернулся в боксы. Хэмилтон проехал быстрее всех – 1:16.741, опередив Ферстаппена на 36 тысячных.
Во второй попытке сменился ветер и никто из первой тройки улучшить не смог. Леклер поднялся на четвёртое место, Перес на восьмое, а Даниэль Риккардо долго ждал в группе гонщиков, собиравшихся начать быстрый круг, и не успел этого сделать.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав второй поул в сезоне и 100-й в карьере! Вместе с ним с первого ряда стартует Макс Ферстаппен, со второго гонку начнут Боттас и Леклер, с третьего – Окон и Сайнс.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 9 | 1:18.245 | 7 | 3 | 1:17.166 | 6 | 1 | 1:16.741 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:18.090 | 5 | 1 | 1:16.922 | 3 | 2 |
1:16.777 | 6 |
3. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:18.005 | 4 | 2 | 1:17.142 | 6 | 3 | 1:16.873 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:18.041 | 6 | 7 | 1:17.717 | 6 | 4 |
1:17.510 | 6 |
5. Э.Окон | Alpine | 11 | 1:18.281 | 3 | 9 | 1:17.743 | 6 | 5 |
1:17.580 | 6 |
6. К.Сайнс | Ferrari | 7 | 1:18.205 | 3 | 4 | 1:17.656 | 6 | 6 | 1:17.620 | 6 |
7. Д.Риккардо | McLaren | 10 | 1:18.264 | 3 | 8 | 1:17.719 | 6 | 7 | 1:17.622 | 5 |
8. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:18.203 | 6 | 5 | 1:17.669 | 6 | 8 | 1:17.701 | 5 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:17.821 | 6 | 6 | 1:17.696 | 5 | 9 |
1:18.010 | 6 |
10. Ф.Алонсо | Alpine | 12 | 1:18.281 | 6 | 10 | 1:17.966 | 5 | 10 |
1:18.147 | 6 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | 8 | 1:18.241 | 6 | 11 | 1:17.974 | 6 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:18.190 | 3 | 12 | 1:17.982 | 6 | |||
13. С.Феттель | Aston Martin | 13 | 1:18.289 | 6 | 13 | 1:18.079 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 15 | 1:18.549 | 6 | 14 | 1:18.356 | 6 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 14 | 1:18.445 | 8 | 15 | 1:19.154 | 3 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:18.556 | 6 | ||||||
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 17 | 1:18.917 | 6 | ||||||
18. М.Шумахер | Haas | 18 | 1:19.117 | 9 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:19.219 | 9 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:19.807 | 9 |