Вторая часть свободных заездов
Облачно. Временами дождь. Воздух +18…17С, трасса +21…20С
Первая тренировка в Спа закончилась сильным дождём, но к началу второй асфальт почти полностью высох, так что гонщики сразу выехали на сликах.
Машины Боттаса, Окона и Магнуссена восстановили после утренних проблем, они выехали в начале сессии. Команды отработали традиционную программу оптимизации настроек и оценки эффективности шин на коротких и длинных сериях кругов. Из-за прохладной погоды не всем удалось вывести шины в рабочий диапазон, что сказалось на результатах.
На машине Переса возникла проблема с DRS. Леклер, Хэмилтон, Расселл и Сайнс выезжали за пределы трассы без последствий для машин. Вылет Гасли в гравийную ловушку восьмого поворота привёл к появлению жёлтых флагов, но он смог выбраться.
В конце сессии начал накрапывать дождь. Мик Шумахер вылетел в гравий в седьмом повороте, избежав контакта с барьером. Элбон и Алонсо срезали повороты – машины скользили и гонщики предпочли вернуться в боксы. На последней минуте все выехали на сликах, чтобы отработать процедуру старта.
Ферстаппен отработал старт при выезде с пит-лейн – директор гонки обратил на это внимание стюардов.
Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:45.507.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:45.507 | - | 20 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:46.369 | 0.862 | 21 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:46.589 | 1.082 | 17 |
4. Л.Стролл | Aston Martin | 1:46.635 | 1.128 | 16 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 1:46.649 | 1.142 | 20 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:46.893 | 1.386 | 18 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 1:46.975 | 1.468 | 19 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 1:47.042 | 1.535 | 22 |
9. Д.Риккардо | McLaren | 1:47.255 | 1.748 | 18 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:47.346 | 1.839 | 15 |
11. А.Элбон | Williams | 1:47.520 | 2.013 | 15 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:47.617 | 2.110 | 21 |
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:47.658 | 2.151 | 16 |
14. П.Гасли | AlphaTauri | 1:47.782 | 2.275 | 19 |
15. С.Феттель | Aston Martin | 1:47.867 | 2.360 | 19 |
16. Э.Окон | Alpine | 1:47.944 | 2.437 | 21 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:48.208 | 2.701 | 19 |
18. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:48.419 | 2.912 | 21 |
19. Н.Латифи | Williams | 1:48.612 | 3.105 | 14 |
20. М.Шумахер | Haas | 1:49.941 | 4.434 | 23 |
Первая часть свободных заездов
Пасмурно. Сухо. Воздух +17…18С, трасса +21С
Зимой в Спа прошла масштабная реконструкция, и хотя конфигурация трассы не изменилась, зоны вылета были серьёзно переработаны – в первой тренировке гонщики смогли оценить эти перемены.
Трибуны были заполнены уже в пятницу – после прошлогоднего фиаско, когда из-за дождя гонка была сорвана, организаторы придумали множество интересных мероприятий. Но без дождя вновь не обошлось – в начале сессии трасса была слегка влажной, так что гонщики выехали на промежуточных шинах, но почти сразу перешли на слики.
В AlphaTauri произошла временная замена – за руль машины Пьера Гасли сел участник молодёжной программы Red Bull Лиам Лоусон, дебютировав в официальной сессии Гран При.
Сразу шестеро гонщиков – Ферстаппен, Леклер, Норрис, Окон, Боттас и Шумахер – уже утром в пятницу знали, что стартуют с последних рядов из-за замены силовых установок, поэтому сосредоточились на гоночном темпе, чтобы иметь шанс отыграться.
В начале сессии машина Валттери Боттаса несколько раз сильно ударила днищем об асфальт, оставив заметные следы – и его позвали в боксы, чтобы изменить настройки подвески. Больше финн не выезжал.
Эстебан Окон вернулся в боксы из-за проблем с силовой установкой и покинул машину, успев проехать только пять кругов.
На 36-й минуте появились красные флаги – Кевин Магнуссен остановился на выходе из первого поворота – силовая установка потеряла мощность. Сразу эвакуировать машину не удалось – мигающая красная лампа сигнализировала об опасности поражения электрическим током, так что на место пришлось выехать механикам Haas. Гонщики смогли вернуться на трассу только через пятнадцать минут.
В конце сессии начался дождь. Леклер вылетел с трассы без последствий для машины. Риккардо, Норрис и Алонсо выехали на промежуточных шинах.
Протокол возглавил Карлос Сайнс, проехав круг за 1:46.538, на семь сотых опередив напарника по команде.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:46.538 | - | 16 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1:46.607 | 0.069 | 16 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:46.755 | 0.217 | 10 |
4. Д.Расселл | Mercedes | 1:47.396 | 0.858 | 13 |
5. Л.Стролл | Aston Martin | 1:47.437 | 0.899 | 13 |
6. А.Элбон | Williams | 1:47.835 | 1.297 | 15 |
7. Д.Риккардо | McLaren | 1:48.081 | 1.543 | 14 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:48.310 | 1.772 | 15 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:48.420 | 1.882 | 10 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:48.474 | 1.936 | 13 |
11. Н.Латифи | Williams | 1:48.485 | 1.947 | 13 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:48.672 | 2.134 | 14 |
13. Л.Норрис | McLaren | 1:49.470 | 2.932 | 14 |
14. Ф.Алонсо | Alpine | 1:49.664 | 3.126 | 16 |
15. С.Феттель | Aston Martin | 1:49.813 | 3.275 | 12 |
16. Э.Окон | Alpine | 1:50.315 | 3.777 | 5 |
17. К. Магнуссен | Haas | 1:50.982 | 4.444 | 9 |
18. М.Шумахер | Haas | 1:51.259 | 4.721 | 14 |
19. Л.Лоусон | AlphaTauri | 1:52.065 | 5.527 | 14 |
20. В.Боттас | Alfa Romeo | - | 2 |