Гонка в Спа всегда долгожданная. Позади большой летний перерыв, впереди вторая часть чемпионата, в которой всё и решится. Впереди девять этапов меньше чем за три месяца.
Второй год подряд Гран При в Спа начинает серию из трёх гонок подряд – в Бельгии, Нидерландах и Италии, но если в 2021-м после них были ещё этапы в Турции и Сочи, то в 2022-м после этой серии Формула 1 покинет Европу, отправившись в финальный тур из шести выездных Гран При.
Трасса в Спа нравится всем, но может покинуть календарь Формулы 1. Понимая это, владельцы автодрома вложились в серьёзную реконструкцию с учётом требований мотоциклетной федерации FIM – и связывают своё будущее с менее дорогостоящими видами гоночных соревнований.
Проблемы с контрактом – чисто финансовые, хотя этап собирал по 250 тысяч зрителей за уик-энд и на этой неделе трибуны вновь будут заполнены. К сожалению, средств от продажи билетов не хватает на выплаты FOM. По сравнению с этапами на Ближнем Востоке европейские трассы крайне бедны.
Бельгийский и французский этап приносили Формуле 1 "лишь" $22 млн. в год и остаются в прошлом. Меньше платили только в Монако – $15 млн. К примеру, за гонку на Хунгароринге организаторы платят $40 млн., поэтому контракт с Венгрией продлён до 2037 года.
Если дополнительных источников финансирования найти не удастся, Гран При Бельгии в Спа будет проводиться раз в несколько лет, чередуясь с какими-то другими европейскими трассами, имеющими схожие проблемы – с Германией, Францией или Имолой.
Прошлогодняя гонка в Спа стала для Формулы 1 таким же фиаско, как Индианаполис’05, где на старт вышли только три команды. Оба случая объяснялись проблемами с безопасностью – в США с шинами Michelin, не выдерживавшими боковых нагрузок в профилированном повороте, в Бельгии – из-за сильного дождя.
Оба раза организаторы не справились. В Индианаполисе можно было соорудить временную шикану, в Спа – перенести гонку на другой день, чтобы болельщики на трибунах и зрители по всему миру не остались ни с чем, но интересами публики вновь было решено пожертвовать.
Гонка в Спа 2021 года стала самой короткой в истории Формулы 1 – только один пройденный круг, и то неполный – 6880 метров дистанции. Тем не менее, её признали состоявшейся и присудили первой десятке половину очков. Президент Формулы 1 Стефано Доменикали принёс извинения болельщикам и выразил надежду, что они получат компенсацию.
Спустя четыре месяца вместо возврата денег за билеты промоутер этапа – компания Spa Grand Prix – предложила болельщикам годовую подписку на F1TV, доступ на эксклюзивное событие перед Гран При Бельгии и участие в лотерее, по результатам которой 170 болельщиков (из 75 тысяч купивших билеты) получат билеты более высокого класса на гонку 2022 года. Очевидно, что этим решением все были недовольны. И как после фиаско в Индианаполисе трасса через некоторое время покинула календарь, так произойдёт и со Спа.
Если в борьбе за титул большой интриги уже не ожидается, то в составах команд во время летнего перерыва произошли неожиданные перемены.
В четверг в Венгрии Алонсо заявил, что вопрос продления контракта с Alpine займёт не более десяти минут, что он предан команде и остаётся – в этом нет никаких сомнений. Фернандо был убедителен.
В пятницу команда поздравила его с днём рождения, а в субботу Отмар Сафнауэр предложил продлить контракт на 2023-й с опционом на продление, если и в следующем году самый возрастной гонщик чемпионата будет в столь же хорошей форме, как сейчас. Но Фернандо хотел более длительного контракта, так что стороны ничего не подписали, договорившись продолжить переговоры по ходу отпуска.
В воскресенье Алонсо видели выходящим из моторхоума Aston Martin, а утром в понедельник, вышел пресс-релиз Aston Martin – подписан многолетний контракт и в следующем году Алонсо заменит Феттеля. Сафнауэр неожиданно лишился своей главной звезды – и признал, что этот релиз застал команду врасплох. Но по ходу карьеры Фернандо не раз преподносил сюрпризы.
Но у Alpine был запасной вариант. Они стали дозваниваться участнику своей молодёжной программы Оскару Пиастри – в 2022-м для действующего чемпиона Формулы 2 не нашлось места в основном составе – как раз из-за Алонсо, но в команде разработали и оплатили для австралийца большую программу тестов на разных трассах, предоставив прошлогоднюю машину, механиков и всё необходимое.Но тут Оскар вдруг перестал выходить на связь.
Не получив ответа, но чувствуя уверенность в том, что Пиастри – их гонщик, утром во вторник пресс-служба Alpine выпустила релиз с подтверждением состава на 2023-й, мол напарником Окона станет Пиастри, но без цитаты австралийского гонщика, который через несколько часов написал в социальных сетях, что в Alpine выступать не будет. Этот релиз и сейчас висит последним на медиасайте Alpine, хотя никакого Пиастри в команде не будет. По слухам, он заменит Риккардо в составе McLaren.
Эта занятная история с участием нескольких команд и гонщиков будет продолжаться до конца сезона, добавив ему интриги.