Солнечно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +36С
Гонка в Спа принимала последний летний уик-энд 2022 года, открывая вторую часть сезона. Классический этап старой школы прошёл при полностью заполненных трибунах и традиционно переменчивой погоде.
Бельгийский этап в большинстве команд выбрали для замены силовых установок и коробок передач. Многие уже исчерпали лимит разрешенных моторов на сезон, но рассчитывали отыграться на трассе, где легко обгонять.
Восемь гонщиков были оштрафованы, Боттас получил штраф с потерей 15-ти позиций на старте, а Ферстаппен, Леклер, Окон, Норрис, Чжоу и Шумахер – штрафы со стартом с последнего места. Удивительная система наказаний привела к тому, что стартовая позиция Боттаса была известна ещё до квалификации. Квалифицировавшись последним и получив штраф с потерей 15 мест, Валттери должен был начать гонку 14-м – шесть мест позади него заняли гонщики, наказанные стартом с последнего места, а в итоге оказался 13-м, когда Юки Цуноде заменили силовую установку в условиях закрытого парка и он стартовал с пит-лейн.
Расстановка сил получилась любопытной. По ходу уик-энда доминировали машины Red Bull – при прохладной погоде у них отлично работали шины. В Ferrari признали, что на быстром круге не могут соответствовать скорости лидеров, а Тото Вольфф из Mercedes вовсе назвал квалификацию худшей за последние десять лет – после поула в Венгрии на следующем этапе в Спа команда уступила почти две секунды.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, но из-за штрафа откатился назад. Первый ряд стартового поля поделили Сайнс и Перес, второй – Алонсо и Хэмилтон, а лидеры чемпионата Ферстаппен и Леклер стартовали 14-м и 15-м, что добавило интриги.
День гонки стал самым тёплым по ходу уик-энда, асфальт покрылся слоем отработанной резины, что сказалось на работе шин. В Pirelli привезли на этап "среднюю" тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Сайнс, Боттас, Ферстаппен и Леклер стартовали на Soft, Цунода на Hard, остальные выбрали Medium.
Перед стартом Гасли свернул в боксы из-за проблем с машиной на формировочном круге и стартовал с пит-лейн.
На старте Сайнс сохранил лидерство. Перес пропустил Алонсо и обе машины Mercedes. Хэмилтон атаковал Алонсо, Перес опередил Расселла. Феттель не оставил места напарнику – Стролл выехал за пределы трассы и потерял позицию.
Хэмилтон и Алонсо коснулись колёсами, машина Льюиса подпрыгнула и после приземления задымилась – инженер попросил его остановиться на трассе. Стюарды оставили инцидент без последствий, но Хэмилтон признал ошибку.
Ферстаппен поднялся на восьмое место, Леклер – на девятое.
Первая десятка на 2-м круге: Сайнс - Перес - Расселл - Алонсо - Феттель - Риккардо - Элбон - Ферстаппен - Леклер - Стролл.
Латифи развернуло в шестом повороте, он выбил Боттаса. Выехал автомобиль безопасности.
В систему охлаждения переднего правого тормоза машины Леклера попала плёнка от визора. Возник перегрев, пошёл дым. В Ferrari позвали гонщика в боксы, убрали плёнку и сменили резину, но Шарль откатился на 17-е место.
На 4-м круге объявили рестарт. Сайнс сохранил лидерство. Алонсо обошёл Расселла, но Джордж вернул позицию. Ферстаппен обогнал Элбона и Риккардо, поднявшись на шестое место.
На 6-м круге Леклер и Латифи опередили Шумахера. Элбон обогнал Риккардо в борьбе за седьмое место.
На 7-м круге Ферстаппен обогнал Феттеля и Алонсо, на 8-м – Расселла, поднявшись на третье место.
На 8-м круге Леклер обогнал Гасли, а на 9-м – Цуноду, поднявшись на 14-е место. Норрис опередил Магнуссена в борьбе за 11-е место.
Первая десятка на 10-м круге: Сайнс - Перес - Ферстаппен - Расселл - Алонсо - Феттель - Элбон - Риккардо - Стролл - Окон.
На 10-м круге Леклер опередил Чжоу и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.
На 11-м круге Элбон и Гасли сменили резину, на 12-м – лидировавший в гонке Сайнс, Алонсо и Магнуссен.
На 12-м круге Ферстаппен опередил Переса, возглавив гонку. Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за пятое место.
На 13-м круге Риккардо и Окон провели пит-стоп, на 14-м – Расселл. Сайнс опередил Феттеля в борьбе за третье место.
На 14-м круге Норрис сменил шины. Леклер опередил Стролла, поднявшись на пятое место.
На 15-м круге Перес, Феттель, Чжоу и Шумахер провели пит-стоп. Перес выехал перед Леклером, Шарль атаковал, но Серхио сохранил позицию.
На 16-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу вторым – в пяти секундах за Сайнсом. Расселл опередил Леклера в борьбе за четвёртое место.
На 17-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за восьмое место. Окон обогнал Риккардо.
Отыграв за два круга пять секунд, на 18-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, возглавив гонку – и до конца круга оторвался ещё на две секунды.
На 19-м круге Цунода сменил резину.
На 20-м круге Норрис обогнал Чжоу в борьбе за 13-е место, а Окон – Элбона в борьбе за восьмое.
На 21-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за второе место.
Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Алонсо - Феттель - Окон - Элбон - Риккардо.
На 22-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 26-м – Сайнс, Леклер и Алонсо. Цунода опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место.
На 27-м круге Элбон и Стролл сменили резину, на 28-м – Перес и Магнуссен. Алонсо опередил Чжоу в борьбе за 10-е место.
На 29-м круге Чжоу провёл пит-стоп, на 30-м – Расселл. Леклер опередил Окона, а Алонсо – Риккардо.
На 30-м круге Норрис сменил шины, на 31-м – Ферстаппен, сохранив лидерство в гонке.
На 31-м круге Цунода провёл пит-стоп. Леклер опередил Феттеля в борьбе за пятое место.
На 33-м круге Окон и Риккардо сменили резину, на 34-м – Феттель.
Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Алонсо - Гасли - Феттель - Окон - Элбон.
Феттель опередил Гасли, Окон обогнал их обоих.
На 42-м круге Цунода обогнал Чжоу в борьбе за 13-е место, на 43-м Гуаньюй вернул позицию.
На 43-м круге Шарль Леклер получил шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг, но вернувшись на трассу, пропустил Алонсо, был вынужден контратаковать – и вышел вперёд, но лучший круг показать не успел. После пит-стопа Шарль превысил скорость на пит-лейн, получил пять секунд штрафа от стюардов – и уступил позицию Алонсо.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Бельгии, одержав девятую победу в сезоне и 29-ю в карьере. Серхио Перес финишировал вторым и опередил Леклера в личном зачёте. Четвёртый раз в сезоне и 21-й в истории Red Bull Racing завоевала победный дубль.
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Нидерландов в Зандфорте.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:25:52.894 | 215.216 | 2 |
2. C.Перес | Red Bull | +17.841 | 214.473 | 2 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +26.886 | 214.099 | 2 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +29.140 | 214.006 | 2 |
5. Ф.Алонсо | Alpine | +73.256 | 212.199 | 3 |
6. Ш.Леклер * | Ferrari | +74.936 | 212.131 | 2 |
7. Э.Окон | Alpine | +75.640 | 212.102 | 2 |
8. С.Феттель | Aston Martin | +78.107 | 212.002 | 2 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | +92.181 | 211.434 | 2 |
10. А.Элбон | Williams | +102.304 | 211.042 | 2 |
11. Л.Стролл | Aston Martin | +103.184 | 210.995 | 2 |
12. Л.Норрис | McLaren | +104.887 | 210.928 | 2 |
13. Ю.Цунода | AlphaTauri | +105.429 | 210.909 | 2 |
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +106.463 | 210.868 | 2 |
15. Д.Риккардо | McLaren | +106.829 | 210.831 | 2 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 210.305 | 2 |
17. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 210.190 | 2 |
18. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 209.879 | 3 |
* к результату Шарля Леклера добавлено пять секунд за превышение скорости на пит-лейн
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:49.354 (32 круг, 230.575 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 0 | авария |
В.Боттас | Alfa Romeo | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | ![]() |
Red Bull Racing | 284 |
![]() |
2. C.Перес | ![]() |
Red Bull Racing | 191 |
![]() |
3. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 186 |
![]() |
4. К.Сайнс | ![]() |
Scuderia Ferrari | 171 |
![]() |
5. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 170 |
= | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 146 |
= | 7. Л.Норрис | ![]() |
McLaren Racing | 76 |
= | 8. Э.Окон | ![]() |
Alpine F1 Team | 64 |
![]() |
9. Ф.Алонсо | ![]() |
Alpine F1 Team | 51 |
![]() |
10. В.Боттас | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 |
= | 11. К. Магнуссен | ![]() |
Haas F1 Team | 22 |
![]() |
12. С.Феттель | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 20 |
![]() |
13. Д.Риккардо | ![]() |
McLaren Racing | 19 |
![]() |
14. П.Гасли | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 18 |
= | 15. М.Шумахер | ![]() |
Haas F1 Team | 12 |
= | 16. Ю.Цунода | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 11 |
= | 17. Г.Чжоу | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 |
![]() |
18. А.Элбон | ![]() |
Williams Racing | 4 |
![]() |
19. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 475 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 357 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 316 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 115 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 95 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 29 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 24 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 4 |