Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «Спросите гонщиков о любимой трассе – и они обязательно упомянут Сузуку. Трасса включает сложные повороты, которые вы не встретите больше нигде – 130R и Spoon уникальны, как и японские болельщики.
Нагрузка на резину в Сузуке – одна из самых высоких по ходу сезона, поэтому мы привезём самые жёсткие составы. Машины нового поколения тяжелее прежних, их эффективность постоянно растёт, так что в этот уик-энд нагрузка будет особенно велика.
В этом году во время второй тренировки мы будем тестировать прототипы шин 2023 года, завершая разработку резины для следующего сезона».
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Наконец, мы возвращаемся в Японию после долгого перерыва – я не могу дождаться возможности вновь выступить в Сузуке. Мне нравится Япония, и у меня с ней связано много приятных воспоминаний. Здесь вкусная кухня и особенные болельщики – очень добрые и вежливые.
В этот уик-энд у меня будет ещё одна возможность выиграть титул в личном зачёте. Для этого нужно идеально провести уик-энд – это достижимо, поэтому мы полностью выложимся.
Сузука – трасса старой школы с большим количеством быстрых поворотов, к которым ты привыкаешь в каждой сессии. Посмотрим, какой окажется погода, но я слышал, что возможен дождь, который может обострить борьбу».
Серхио Перес: «В Сузуке уникальная трасса, особенно первый сектор, который я считаю одним из лучших в мире. Нужно пилотировать предельно точно на участке до одиннадцатого поворота, чтобы показать хорошее время круга. Но если перестараться, то можно испортить результат.
На этой трассе приходится сильно рисковать – здесь нет широких зон вылета, поэтому в случае ошибки всё очень быстро пойдёт не так. Отличное сочетание, которым обладает Сузука.
К сожалению, я не поднимался на подиум на этой трассе, но будет здорово сделать это в ближайшее воскресенье. Мои лучшие воспоминания о Японии связаны с болельщиками, поэтому я хочу порадовать их и Honda в этот уик-энд».
Ferrari
Интервью: Карлос Гальбалли
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Воскресенье в Сингапуре получилось очень сложным, но были и позитивные моменты – мы увидели проблески скорости и потенциала машины. Однако мы не смогли конвертировать их в заработанные очки, хотя на пустой трассе машина была конкурентоспособной.
В предстоящие дни нам предстоит многое обсудить и проанализировать. К счастью, команда может сразу переключиться на следующую гонку и готовиться к решению новой задачи.
Наша цель – восстановить темп, набранный до этапа в Сингапуре, и воспользоваться преимуществом, которое у нас есть благодаря сильным сторонам машины. У команды будет ещё пять возможностей заработать очки, чтобы сильно завершить сезон.
В Сузуке у нас могут возникнуть сложности – будет непросто повторить квалификационную форму, показанную в Сингапуре, однако я надеюсь, что мы компенсируем это более высоким результатом в воскресенье.
Формула 1 не приезжала в Японию с 2019 года, поэтому команда рада возвращению. Сузука – особенная трасса, одна из самых сложных для гонщиков и техники. Кроме того, мы скучали по потрясающим японским болельщикам».
McLaren
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Здорово вернуться в Японию. После Сингапура прошло лишь несколько дней, мы с нетерпением ждём продолжения. Японские болельщики невероятно эмоциональны, нас ждёт ещё один яркий уик-энд.
В Сузуке сложная трасса, но Ландо и Даниэль хорошо готовы ко второму этапу азиатской серии сдвоенных гонок. Все в команде понимают, что впереди напряженная борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов. В Сингапуре мы видели – ситуация может измениться буквально за один уик-энд, нам нужно сосредоточиться на том, чтобы удержать всё под контролем в оставшихся гонках».
Ландо Норрис: «Я рад вернуться в Японию после трёхлетнего перерыва. Это второй этап азиатской серии из двух Гран При, она началась в Сингапуре, где болельщики были великолепны, и я уверен, что в Сузуке будет так же. Нас ждёт этап на интересной трассе, посмотрим, что он принесёт.
В Сингапуре мы добились отличного результата, двумя машинами заработав очки в сложных условиях. Мы продолжаем борьбу и нацелены на прогресс в пяти оставшихся гонках».
Даниэль Риккардо: «С нетерпением жду возможности в этот уик-энд провести этап в Сузуке, особенно после хорошего результата в Сингапуре. Мы хорошо справились в сложных условиях, заработали очки двумя машинами. Приятно видеть, что упорная работа команды приносит плоды.
Японские болельщики всегда страстно нас поддерживают, после интересного уик-энда в Сингапуре нас ждёт ещё одна захватывающая гонка. С нетерпением жду появления новинок на своей машине, ведь они отлично сработали у Ландо в прошлый уик-энд. Прогресс команды должен помочь нам добиться ещё лучших результатов в оставшихся гонках».
Alpine
Интервью: Фернандо Алонсо | Эстебан Окон
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Сингапур позади, впереди второй этап серии из двух азиатских Гран При. Мы не гонялись в Сузуке с 2019 года, я рад вернуться на историческую трассу, которая в прошлом видела немало интересных сражений.
Для нас уик-энд в Сингапуре получился сложным. Несмотря на достойное выступление, мы не заработали очков, но с оптимизмом ждём следующего этапа, ведь в пятницу мы показали отличный темп. Вместе с новинками, которые мы получим в Японии, это должно стать для нас хорошей отправной точкой для успешного выступления в гонке».
Валттери Боттас: «Я счастлив вернуться в Сузуку после трёхлетнего перерыва – здесь невероятная атмосфера и фантастические болельщики. Я с радостью вспоминаю этап 2019 года, который я выиграл, а за год до этого поднялся на подиум.
На прошлой неделе в Сингапуре был не наш день – было обидно финишировать в одном шаге от призовой десятки. Мы показали хороший темп, команда подготовила новинки – надеюсь, с начала уик-энда мы окажемся в первой десятке».
Гуаньюй Чжоу: «Впереди новая гоночная неделя и новая трасса, которую мне предстоит освоить. Я очень рад оказаться в Сузуке, на одной из самых знаковых трасс.
Очень жаль, что гонка в Сингапуре для меня закончилась преждевременно из-за чьей-то ошибки, ведь машина была быстра. На сухой трассе мы были конкурентоспособны, что настраивает на оптимизм. Надеюсь, в Сузуке нам больше повезёт с погодой.
К этому этапу команда готовит новинки, так что если мы хорошо справимся со своей работой в квалификации, то можем рассчитывать на успех в гонке».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер
AlphaTauri
Юки Цунода: «Мой первый визит в Сингапур получился не таким, как я надеялся. Мы не лучшим образом выглядели в пятницу, но отыгрались в субботу и вышли в финал квалификации, чему я был рад. В гонке были сложные условия, и мы слишком рано перешли на слики. Однако я сам допустил ошибку – пропустил точку торможения и разбил машину. Я оставил это в прошлом и сейчас полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде и первой домашней гонке.
С одной стороны, гонка в Японии, такая же, как и все остальные, но с другой – я ждал этот этап с момента дебюта в Формуле 1. Я много гонялся в Сузуке в Формуле 4, поэтому хорошо знаю трассу, но когда проехал по ней на симуляторе Формулы 1, то понял, что это совершенно другой мир. Машина Формулы 1 обладает огромной прижимной силой, поэтому большую часть круга можно проезжать с педалью газа в пол. Тем не менее, опыт мне поможет – я помню, как надо пилотировать в Сузуке.
Я с нетерпением жду гонку перед моими домашними болельщиками и знаю, что с их стороны огромный интерес к этапу. Мне сложно представить, что произойдёт на трассе, но уик-энд точно будет отличаться от других – я с нетерпением жду новый для себя опыт.
Мне нравится такое внимание – я не из тех, кто чувствует прессинг. За рулём я полностью сконцентрирован, а поддержка даёт мне дополнительную энергию, что полезно и здорово. Мои друзья и семья приедут в Сузуку. Я знаю, что билеты купили даже те, кому я не смог достать приглашение. И ещё важно, что я всю неделю смогу есть японскую еду!»
Пьер Гасли: «В Сингапуре мы упустили возможность заработать много очков в Кубке конструкторов, поэтому необходимо внимательно проанализировать прошедший уик-энд. Честно говоря, в пятницу на сухой трассе мы выглядели не особо конкурентоспособными, но квалификация получилась интересной, а настройки машины оставляли возможность для хорошего выступления в гонке.
В какой-то момент казалось, что мы максимально используем свои возможности – я занимал высокую позицию впереди гонщиков Aston Martin, но слишком рано перешёл на слики, и уже не смог отыграться. Нужно стараться лучше работать, поскольку до конца сезона у нас ещё есть потенциал показать хороший результат. Начинать нужно уже в Японии – я рад, что мы возвращаемся в Сузуку после двухлетнего перерыва.
Сузука – невероятная трасса, особенно первый сектор с его быстрыми поворотами. Трасса входит в тройку моих любимых, а выступления перед японскими болельщиками в статусе гонщика Honda всегда особенные. Я получаю огромную поддержку в Японии – жаль, что в последние несколько лет мы не выступали в этой стране.
Мне нравится японская культура, Токио и местная кухня, хотя Юки больший эксперт в этой теме! Я очень рад, что мы вновь приехали в Японию. В прошлый раз мы были на этой трассе в 2019 году. Я тогда хорошо провёл уик-энд – квалифицировался девятым и финишировал седьмым. Посмотрим, каких результатов добьёмся на этот раз».
Aston Martin
Себастьян Феттель: «Сузука – фантастическая трасса, моя любимая в календаре чемпионата. У меня с ней связано много приятных воспоминаний – трасса и болельщики просто невероятные. В целом, атмосфера на автодроме кажется волшебной. Гоночное кольцо сложное, но когда удаётся проехать идеальный круг, то чувствуешь удовлетворение.
Сложно предсказать, как мы выступим в этот уик-энд. Однако нам удалось заработать очки в Спа – на другой трассе, где требуется невысокий уровень прижимной силы».
Лэнс Стролл: «Я очень рад возвращению в Сузуку – на настоящую гоночную трассу, бросающую вызов, что мне очень нравится. Проще говоря, это одна из лучших трасс в мире. Первый сектор – один из самых захватывающих во всём календаре.
Традиционно на этой трассе непросто обгонять, но я надеюсь, что благодаря машинам нового поколения в этом году с обгонами станет проще».
Williams
Алекс Элбон: «Сузука – одна из моих любимых трасс, да и место там отличное. Думаю, японская трасса должна гораздо больше подходить нашей машине, чем Сингапур, с учётом переменчивой погоды уик-энд должен получиться интересным.
Я очень рад вернуться в Японию, мне очень нравится сюда приезжать и гоняться. Посмотрим, какими будут результаты в этот уик-энд».
Николас Латифи: «Поездки в Сузуку я ждал с особенным нетерпением – это последняя трасса после Сингапура в этом году, на которой я буду выступать впервые.
Осваивать новые трассы всегда интересно, особенно если это легендарная трасса старой школы – быстрая, плавная – как раз такие трассы мне нравятся. С нетерпением жду возможности почувствовать уникальную атмосферу, которую создают японские болельщики».