Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2022

Pirelli

Марио Изола: «Мы поздравляем Макса Ферстаппена со вторым титулом.

Гран При Японии сократился до 40-минутного спринта из-за дождя и сильного снижения видимости. Условия на трассе стали определяющими при выборе стратегии, а возобновление гонки за автомобилем безопасности означало, что все были на дождевых шинах.

Вскоре после рестарта стало понятно, что промежуточные шины – оптимальный вариант для таких условий. Шины продемонстрировали впечатляющую скорость в нестабильных условиях. Решающее значение имел контроль износа передних шин – на заключительных кругах гонки пилотам пришлось продемонстрировать всё своё мастерство.

Огромное спасибо потрясающим японским болельщикам, которые после долгого ожидания увидели богатую на события на гонку и в очередной раз показали свою страсть к Формуле 1, оставаясь на трибунах, несмотря на погоду. Они заслуживают нашу любовь и поддержку».

Red Bull Racing

Команда Red Bull празднует победу Макса Ферстаппена

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Какая гонка! До самого финиша мы не были уверены, что получим полные очки, но подобный финиш оказался за гранью наших мечтаний. Макс по-настоящему доминировал на протяжении всего сезона, но сегодня он выступал в собственной лиге, опередив на финише на 27 секунд всех остальных.

Это наша 14-я рекордная победа в сезоне. Такой результат свидетельствует о том, что команда в каждой гонке поднимается на новый уровень. Мы очень гордимся и благодарны за напряжённую работу Макса и всех в команде на трассе и в Милтон-Кинсе. Просто невероятно, что мы завоевали титул вместе с Honda в Японии.

Серхио невероятно провёл гонку – сезон в его исполнении такой же впечатляющий. Он занимает второе место в личном зачёте, и все мы продолжим работать с максимальной отдачей, чтобы он сохранил эту позицию.

Кроме того, мы работаем над тем, чтобы спустя восемь долгих лет вернуть себе Кубок конструкторов. Сезон ещё не завершён, впереди много гонок, и мы уже ждём возвращения на трассу в Остине».

Макс Ферстаппен (1-й): «Просто безумие! Победа в Японии действительно особенная – я горжусь тем, что мы выиграли титул на этой трассе. Когда я пересёк финишную линию, то не знал, что стал чемпионом. Было довольно много путаницы, что показалось мне достаточно забавным.

Первый титул всегда очень эмоциональный, и первый раз всегда запоминается, а титул этого года кажется особенным благодаря тому, как мы провели этот сезон. Команда приложила невероятные усилия, постоянно атаковала, продолжала верить и дорабатывать машину. Мы допустили несколько ошибок, но невозможно всё время действовать идеально, однако в большинстве гонок мы были к этому близки.

Совместная работа с Honda получилась невероятной – я благодарен всем, кто работает на трассе, на базе и в подразделении Red Bull Powertrains. Все работали с огромной мотивацией и приложили усилия. Серхио – потрясающий напарник, и сейчас все наши усилия направлены на победу в Кубке конструкторов. Посмотрим, что мы сможем сделать в Остине».

Серхио Перес (2-й): «Я очень горжусь достижениями Макса в этом сезоне – он прибавил. Я боролся с ним в начале года, но примерно в середине сезона он включил следующую передачу и в некоторых гонках был недосягаем.

Сегодня важный день для команды – просто невероятно, что мы выиграли титул и завоевали победный дубль в Японии на родине Honda. Надеюсь, вскоре мы гарантируем победу в Кубке конструкторов. Я с нетерпением жду оставшуюся часть сезона.

Сегодня у меня была великолепная борьба с Шарлем Леклером. Здорово, что удалось провести гонку, ведь в какой-то момент казалось, что этого не произойдёт. Просто фантастика атаковать и бороться до самого финиша. Было сложно обогнать без DRS, но я продолжал оказывать прессинг – Шарль ошибся, получил штраф, а я поднялся на второе место».

Ferrari

Подиум Гран При Японии 2022. Шарль Леклер.

Шарль Леклер (3-й): «Я отдал борьбе все силы, но гонка получилась сложной. После рестарта мы быстро прогрели шины, но они быстро потеряли эффективность. В конце гонки из-за изношенных передних шин я с трудом удерживал позади Серхио.

Я поздравляю Макса и Red Bull с невероятным сезоном, они проделали отличную работу и заслужили титул.

Мы используем последние четыре гонки, чтобы постараться прибавить во всём, стать сильнее и в следующем году бросить соперникам более серьёзный вызов. В двух последних гонках мы уже сделали шаги в верном направлении и будем продолжать эту работу до конца сезона».

Карлос Сайнс (сход): «Я расстроен сходом. Перед стартом выбор между промежуточной и дождевой резиной был очень близким, но при использовании любой из шин видимость была бы нулевой, что стало главным ограничением. Я попытался выбраться из пелены брызг позади Переса и попал в большую лужу. Возникло аквапланирование, и я не мог ничего сделать, чтобы удержать машину на трассе.

В тот момент я беспокоился только о том, чтобы в меня не врезались. Моя машина замерла в центре трассы, я понимал, что другие гонщики меня не видят. К счастью для всех, ничего страшного сегодня не произошло. Мы восстановимся и продолжим борьбу в США.

Поздравляю Макса Ферстаппена и Red Bull с чемпионским титулом».

Alpine

Эстебан Окон и Льюис Хэмилтон

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Не самая простая гонка, поскольку переменчивые условия потребовали от всех принятия сложных решений. В первую очередь здорово, что мы провели гонку и порадовали японских болельщиков, которые оказывали потрясающую поддержку весь уик-энд. В какой-то момент казалось, что из-за дождя и плохой видимости гонка не возобновится.

Команда может быть довольна заработанными очками – Эстебан добился фантастического результата и финишировал четвёртым, а Фернандо седьмым. Мы были быстры весь уик-энд в каждой сессии, поэтому благодаря заслуженным очкам вернулись на четвёртое место в Кубке конструкторов.

Команда провела две напряжённые недели в Сингапуре и Японии, но работа продолжается, ведь нас ждут сдвоенные этапы в Остине и Мехико.

Поздравления Максу Ферстаппену с победой в чемпионате. Он великолепно провёл сезон – на него было приятно смотреть».

Эстебан Окон (4-й): «Четвёртое место – фантастический результат для нас, особенно в таких условиях. Старт под дождём в условиях плохой видимости получился сложным, поэтому я был полностью сосредоточен на том, чтобы не ошибиться на первых метрах.

Я рад, что удалось провести гонку и порадовать болельщиков, которые поддерживали нас весь уик-энд. Бороться с Льюисом Хэмилтоном всегда приятно – мне приходилось всё время смотреть в зеркала заднего вида.

Поздравления Максу с победой в чемпионате. Он заслужил титул, доминируя в каждой гонке. Мы уезжаем из Японии, заработав много очков и вернувшись на четвёртое место в Кубке конструкторов».

Фернандо Алонсо (7-й): «Гонка получилась весёлой, но хаотичной. Я рад, что мы порадовали болельщиков шоу. Команда заработала много очков, но можно было добиться большего.

Было сложно контролировать гонку из-за дождя, автомобиля безопасности и красных флагов. Произошло несколько инцидентов, которые нужно изучить, чтобы исправиться в будущем.

Поздравляю Макса Ферстаппена с победой в чемпионате. В целом, заслуженный результат, но я надеюсь, что в следующем году борьба будет более плотной!»

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Отличное выступление Макса – он великолепно провёл этот год. Что касается нашего уик-энда, то он получился сложным и разочаровывающим. Сегодня у нас был хороший темп, но обе наши машины застряли позади соперников и не могли их обогнать без DRS.

Погодные условия на трассе оказались сложными, но хорошо, что мы смогли провести гонку и порадовать болельщиков. Сегодня важно было принять только одно решение – в какой момент переходить на промежуточные шины. Судя по всему, оптимально это было сделать прямо перед рестартом.

Когда после рестарта мы к удивлению поняли, что на трассе не так много воды, то сразу позвали наших гонщиков в боксы, из-за чего Джордж ждал свою очередь и потерял время. Если бы мы позвали его на круг позже, у него были бы шансы побороться за более высокие позиции.

Что касается Льюиса, то он сделал всё возможное, чтобы обогнать Эстебана. У него был хороший темп, но с расчётом на дождь мы настроили его машину на высокую прижимную силу, поэтому ему не хватало скорости на прямых.

По итогам двух прошедших гонок можно сказать, что мы можем во многом прибавить, чтобы в распоряжении гонщиков была более быстрая машина в квалификации. Тогда мы сможем стартовать выше к лидерам. Нас ждёт много работы на следующей неделе по подготовке к Остину. Надеюсь, мы вернём себе форму, которая позволит бороться за места на подиуме».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Я был в восторге, когда мы стартовали – на трассе были сложные условия, но именно такими и должны быть гонки – настоящим вызовом для всех. Я бы хотел проехать больше кругов ради болельщиков, терпеливо ждавших гонку, но у нас заканчивалось время, поскольку световой день был на исходе.

Если говорить о гонке, то я сделал всё что мог против Эстебана Окона, но, как мы видели ещё вчера, нам просто не хватило скорости на прямых. Как только я оказывался вне «воздушного мешка», Эстебан отъезжал от меня, и я не мог обогнать, несмотря на большое преимущество в темпе. Я перепробовал все траектории, чтобы подобраться поближе, но Эстебан отлично пилотировал и не допустил ни одной ошибки, так что пятое место – максимум на сегодня.

Нужно собраться после двух последних гонок, сделать выводы и заработать максимум очков в четырёх финальных гонках.

Наконец, поздравления Максу Ферстаппену. Он сделал то, что должен был, и выиграл второй титул. Мы знаем проблемы нашей машины, и я уверен, что команда вернётся более сильной в следующем году».

Джордж Расселл (8-й): «Нужно пересмотреть гонку, чтобы понять, что сегодня можно было сделать лучше. Думаю, наша машина более быстрая, чем можно судить по результатам – я вполне мог финишировать шестым. Тот факт, что я застрял на пит-лейн, привёл к потере позиций – нужно понять, какие другие опции у нас были. После пит-стопа я хорошо обгонял, пытаясь наверстать потерянное.

В целом, странный день. В самом начале условия не позволяли проводить гонку ни с точки зрения сцепления с трассой, ни с точки зрения видимости – машины генерировали слишком много брызг. И нам нужно сделать выводы из ситуации с трактором, который оказался на трассе, когда мы ехали за автомобилем безопасности.

В целом, команда провела сложную сдвоенную серию – мы не заработали столько очков, сколько должны были. Необходимо перегруппироваться перед четырьмя финальными гонками и выжать максимум из машины.

Я поздравляю Макса со вторым титулом. Результат был уже давно очевиден – он и Red Bull блестяще поработали в этом году».

Aston Martin

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Майк Крак, руководитель команды: «Мы увидели отличную, хотя и не слишком продолжительную гонку. Главное, что мы порадовали потрясающих японских болельщиков, которые стойко переносили дождь на трибунах, и зрителей по всему миру, которые оставались у телевизоров, несмотря на продолжительную паузу.

Что касается Aston Martin, то мы во второй гонке подряд финишировали шестыми благодаря отличному пилотажу Себастьяна. Этому способствовала правильная стратегия перехода на промежуточные шины сразу перед рестартом, и отличная работа парней на пит-стопе, благодаря которой Себастьян выехал впереди Николаса Латифи.

Лэнс активно атаковал на втором комплекте промежуточных шин, на которые перешёл после ещё одного правильного стратегического решения команды, и финишировал на высоком двенадцатом месте».

Себастьян Феттель (6-й): «Жаль, что мы провели только половину гонки, но хорошо, что болельщики на трибунах увидели борьбу. Мы ждали прекращение дождя для рестарта, но я могу понять, насколько неприятно было сидеть на трибунах несколько часов под дождём.

Я очень хорошо стартовал, но в первом повороте столкнулся с другой машиной. Я ничего не видел и не знаю, что именно произошло – возникло аквапланирование или я сам ошибся. Однако я потерял все отыгранные позиции и оказался последним.

В момент рестарта мы приняли верное решение сразу поехать в боксы за промежуточными шинами. Команда отлично провела пит-стоп, после которого я атаковал изо всех сил и смог провести «подрезку» большинства пелотона. Это был уик-энд мечты, а восемь заработанных очков – потрясающий результат.

Жаль, что я провёл последнюю гонку на этой трассе, но у нас получился великолепный уик-энд, а всем фантастическим болельщикам в Сузуке я говорю «Спасибо».

Лэнс Стролл (12-й): «Перед стартом я заметил более сухую полосу асфальта и решил трогаться с неё – план сработал, первый круг получился классный. На первых кругах не было сцепления с трассой, и мы практически ничего не видели. Дирекции гонки пришлось принимать непростое решение, но после аварии Карлоса Сайнса гонку остановили.

Не думаю, что в момент рестарта видимость была сильно лучше, но она постепенно улучшалась. В целом, гонка получилась богатой на события, а болельщики обеспечили невероятную поддержку, несмотря на погоду. Теперь мы ждём гонки в Остине и Мехико».

Williams

Николас Латифи

Николас Латифи (9-й): «Поначалу было непросто из-за красного флага и задержек, но после рестарта мы приняли верное решение сразу же заехать на пит-лейн, что позволило опередить многих, кто в тот момент ехал впереди.

В конце гонки возникли проблемы с передними шинами, но я смог удержаться на трассе и заработать первые очки в сезоне. Я очень рад за команду, эта гонка поднимет наш боевой дух».

Алекс Элбон (сход): «Обидно, я был уверен, что смогу заработать несколько очков. Я очень хорошо стартовал, но из-за плохой видимости не видел находящуюся рядом машину. Мы слегка коснулись машинами с Кевином Магнуссеном, этот контакт привёл к повреждению радиатора, и мне пришлось остановиться.

Ситуация была опасной, ещё никогда в карьере я не гонялся при столь плохой видимости. Мы едем со скоростью более 200 км/ч в такую погоду, и какую картинку вы бы ни видели на внешних или бортовых камерах, в кокпите всё в сто раз хуже».

McLaren

Ландо Норрис

Андреас Зайдль (руководитель команды): «Мы расстроены итогами воскресенья. Если говорить о гонке Даниэля, то хотя на первом старте он отыграл несколько позиций, после рестарта мы действовали слишком консервативно, слишком долго оставались на трассе, из-за чего откатились назад, за пределы призовой десятки.

В случае с Ландо мы, к сожалению, потеряли ряд позиций на первом старте, которые удалось отыграть благодаря тому, что вовремя провели пит-стоп после рестарта.

В целом, мы были не столь конкурентоспособны, как хотелось бы. Время, оставшееся до этапа в Остине, мы потратим на то, чтобы понять, за счёт чего можно прибавить».

Ландо Норрис (10-й): «Прежде всего я рад, что сегодняшняя гонка состоялась. Весь уик-энд мы чувствовали невероятную поддержку японских болельщиков, и хотя лил дождь, они терпеливо ждали – в общем, я доволен, что мы всё-таки смогли устроить для них шоу.

Конечно, мы всегда хотим гоняться, но Гран При сложился для нас непросто. К сожалению, на первом старте я потерял много позиций, но за счёт пит-стопа смог отыграться, и хорошо, что мы смогли заработать хотя бы одно очко.

Напоследок хочется поздравить Макса с его вторым титулом!»

Даниэль Риккардо (11-й): «Здорово, что мы смогли провести гонку, хотя казалось, что шансы на это невелики. В итоге я получил удовольствие, ведь я гонщик, и возможность бороться на трассе меня всегда радует. Но ещё больше я рад за болельщиков, которым пришлось сидеть на трибунах в такую ненастную погоду.

Итоги Гран При зависели от того, в какой момент перейти на промежуточную резину, но выбрать его было непросто. Ситуация была нестандартная, ведь обычно мы ждём, когда условия для этого станут подходящими, и тогда проводим пит-стоп. Но сегодня надо было учитывать множество факторов.

Думаю, в выигрыше остались те, кто рано перешёл на промежуточные шины, как, например, Себастьян Феттель. Больше всего мы проиграли именно из-за тактики. В остальном я думаю, что мы показали неплохой темп, хотя при этом приходилось беречь резину.

Безусловно, в ряде аспектов работы мы должны подтянуться, но я просто очень доволен, что болельщики смогли посмотреть интересную гонку. И поздравления Максу с заслуженной победой в чемпионате мира».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (13-й): «Тяжёлый день. Разумеется, я хотел финишировать в первой десятке, и очень жаль, что сегодня мне это не удалось. Хотя думаю, что я сделал максимум возможного и выжал из машины всё, но нам не хватило темпа.

И всё-таки весь уик-энд прошёл очень интересно, а первый опыт пилотирования машины Формулы 1 на моей домашней трассе доставил мне удовольствие. Хочу поблагодарить всех болельщиков, которые приехали в Сузуку, чтобы поддержать и меня, и нашу команду, тем более в такую дождливую погоду.

Также от души поздравляю Макса Ферстаппена с победой в чемпионате мира – здорово, что японские болельщики сегодня стали свидетелями этого!»

Пьер Гасли (17-й): «Сегодня мы хотели действовать не так, как соперники, однако на этой трассе очень тяжело обгонять. Мы сделали всё, что было в наших силах, но выбранная нами тактика не сработала. Жаль, ведь это особый уик-энд для AlphaTauri и для Honda – и всё-таки здорово, что Макс смог выиграть чемпионат.

Он невероятно здорово выступал, регулярно выигрывал гонки и всегда добивался максимально возможных результатов. У него есть все необходимые чемпионские качества, поэтому поздравления ему, Red Bull и Honda. Завоевать титул здесь, в Сузуке – особое достижение, и я очень рад за всю их команду».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы неправильно действовали, выбирая тактику. Мы слишком медленно реагировали на ситуацию на трассе, не предвидели развития событий и в итоге финишировали среди последних.

Все понимают, что принимать правильные решения очень непросто, а задним умом мы все сильны. Надо проанализировать все наши действия и понять, что можно сделать лучше в следующий раз».

Кевин Магнуссен (14-й): «Рассказывать особо нечего, это был ещё один день, когда сложные погодные условия давали какие-то возможности, но мы ими не смогли воспользоваться, и это, конечно, расстраивает».

Мик Шумахер (18-й): «Машина отлично работала и была способна на хороший темп, особенно на промежуточной резине, но, к сожалению, мы поставили её слишком поздно.

Но к позитивным моментам можно отнести тот факт, что в какой-то момент гонки мы ехали на третьей позиции и даже в течение нескольких секунд лидировали. Возможность заработать очки была, но сегодня нам это не удалось, хотя машина определённо была быстрой».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Несмотря на быструю машину, мы не попали в десятку лучших: обгонять оказалось очень сложно, даже имея преимущество в скорости. Обидно уезжать из Японии без очков, нужно перегруппироваться и готовиться к гонке в Остине».

Валттери Боттас (15-й): «В начале гонки со своей стартовой позиции я почти ничего не видел, так что первые круги были рискованными. Когда трасса подсохла, машина позволяла ехать в хорошем темпе, но обгонять сегодня было очень сложно. Думаю, у всех сегодня с этим возникли проблемы. Было обидно, когда я застрял позади Магнуссена почти на всю гонку.

Но есть и позитивные моменты. В субботу мы были близки к тому, чтобы пробиться в финал. Через две недели в Остине мы доработаем машину, надеюсь, это позволит выступить успешно».

Гуаньюй Чжоу (16-й): «Мы не заработали очков, но были быстры. Я впервые выступал в Сузуке и многому научился за этот уик-энд.

В гонке видимость оставляла желать лучшего, на старте меня развернуло в повороте, я откатился назад и постарался отыграться. На рестарте было только два варианта – либо сразу провести пит-стоп и перейти на промежуточную резину, либо остаться на дождевой в надежде на усиление осадков. Я ехал далеко позади, в мою сторону летело множество брызг, я чувствовал, что мне лучше остаться на дождевых шинах. Так мы и поступили, а когда увидели, что промежуточная резина гораздо быстрее, стало понятно, что мы ошиблись. Тем не менее, мы попытались, а я оставил за собой первый в карьере лучший круг гонки.

Новинки, которые мы внедрили в этот уик-энд, работают хорошо, но нужно немного времени, чтобы добиться от них максимума».

Читайте ещё