Гран При Японии: Поул у Ферстаппена

Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +26…25С

В 2022-м Формула 1 вернулась в Японию после трёхлетнего перерыва из-за Covid-19. Трибуны были заполнены полностью даже в пятницу, когда Сузуку поливал дождь и было холодно.

Из-за погоды на поиск настроек и работу с резиной осталась лишь часовая субботняя тренировка, в которой команды постарались сделать максимум. Все проехали большую дистанцию, лучший круг остался за Максом Ферстаппеном, опередившим гонщиков Ferrari.

Квалификация в Сузуке всегда получается интересной, но поул не имеет принципиального значения – за последние десять лет гонку лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший первым. Из действующих гонщиков поул на японской трассе удавалось завоевать только Феттелю и Хэмилтону, которые на этот раз в борьбе за победу в квалификации не участвовали.

Шинники привезли в Японию самые жесткие составы, в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С1, С2 и С3.

В первой сессии гонщики Mercedes выбрали Medium для первой попытки, остальные выехали на Soft. Разница в скорости оказалась существенной, и на вторую попытку в Mercedes тоже поставили Soft.

Норрис выезжал за пределы трассы без последствий для машины. Гасли жаловался на проблемы с тормозами, как и его напарник Цунода, жестко заблокировавший шины перед шиканой, испортив комплект. Время Элбона удалили из-за выезда за пределы трассы.

Проехав круг с лучшим временем за 1:30.224 в первой попытке, Ферстаппен во второй выезжать не стал, но остался лидером. Из дальнейшей борьбы выбыли Элбон, Гасли, Магнуссен, Стролл и Латифи.

Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен вновь возглавил протокол, но с чуть худшим результатом, чем в первой сессии – 1:30.346. От второй попытки первая тройка – Ферстаппен, Сайнс и Леклер – отказались, остальные продолжили борьбу – и Перес показал лучшее время, проехав круг за 1:29.925, а Алонсо – второе.

Риккардо, Боттас, Цунода, Чжоу и Шумахер не прошли в финал.

В финале Окон, Хэмилтон и Расселл начали сессию на прикатанных комплектах Soft, остальные выехали на свежих.

Прогревая шины, Макс неожиданно сместился с траектории прямо перед машиной Норриса, так что Ландо пришлось выехать на траву, чтобы избежать столкновения. Стюарды рассмотрели этот инцидент после сессии и вынесли Ферстаппену официальное предупреждение.

В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол с 1:29.304. Во второй Леклер сократил отставание до минимума, уступив одну сотую, но остался вторым.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав пятый поул в сезоне и 18-й в карьере. Завтра с первого ряда с ним стартует Шарль Леклер, со второго гонку начнут Сайнс и Перес, с третьего – Окон и Хэмилтон.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:30.224 3 3 1:30.346 3 1 1:29.304 7
2. Ш.Леклер Ferrari 3 1:30.402 3 9 1:30.486 3 2 1:29.314 7
3. К.Сайнс Ferrari 2 1:30.336 3 6 1:30.444 3 3 1:29.361 7
4. C.Перес Red Bull 5 1:30.622 3 1 1:29.925 6 4 1:29.709 6
5. Э.Окон Alpine 6 1:30.696 6 4 1:30.357 6 5 1:30.165 6
6. Л.Хэмилтон Mercedes 11 1:30.906 8 5 1:30.443 6 6 1:30.261 6
7. Ф.Алонсо Alpine 4 1:30.603 3 2 1:30.343 6 7 1:30.322 6
8. Д.Расселл Mercedes 7 1:30.865 7 7 1:30.465 6 8 1:30.389 6
9. С.Феттель Aston Martin 15 1:31.256 6 10 1:30.656 6 9 1:30.554 6
10. Л.Норрис McLaren 9 1:30.881 7 8 1:30.473 6 10 1:31.003 5
11. Д.Риккардо McLaren 8 1:30.880 5 11 1:30.659 6
12. В.Боттас Alfa Romeo 14 1:31.226 6 12 1:30.709 6
13. Ю.Цунода AlphaTauri 12 1:31.130 9 13 1:30.808 6
14. Г.Чжоу Alfa Romeo 10 1:30.894 6 14 1:30.953 6
15. М.Шумахер Haas 13 1:31.152 6 15 1:31.439 6
16. А.Элбон Williams 16 1:31.311 6
17. П.Гасли AlphaTauri 17 1:31.322 9
18. К.Магнуссен Haas 18 1:31.352 6
19. Л.Стролл Aston Martin 19 1:31.419 6
20. Н.Латифи Williams 20 1:31.511 8