Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночных программ Pirelli: «На автодроме Circuit of the Americas мы будем тестировать ряд опытных образцов сликов, предназначенных для 2023 года.

Американская трасса отличается сбалансированной конфигурацией, если говорить о нагрузках, которые резина и машины испытывают при разгонах, торможениях, а также при прохождении поворотов. Но трасса при этом довольно плавная, и гонщикам она нравится, хотя на ней есть ряд особенных участков, которые нельзя недооценивать.

В 2020-м асфальт был частично обновлён, а в прошлом году были сглажены некоторые самые неприятные кочки, из-за которых командам приходилось увеличивать дорожный просвет машин, что сказывалось на работе аэродинамики.

По ходу первых тренировок состояние покрытия трассы может быстро меняться, поэтому командам предстоит максимально эффективно потрудиться на третьей тренировке, чтобы определиться с тактикой.

Вторая пятничная сессия будет посвящена тестам сликов, которые предполагается использовать в 2023 году, если позволит погода. В прошлом метеоусловия в Остине бывали очень разные – в общем, это трасса, на которой надо быть готовыми ко всему!»

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я был очень рад досрочно выиграть чемпионат пилотов в Сузуке, но полноценно отпраздновать эту победу мы не смогли, поскольку полностью сосредоточены на победе команды в Кубке конструкторов. Наша цель – выиграть оба чемпионата.

С нетерпением жду оставшихся гонок. Здорово вернуться в Остин, я люблю этот город и трассу. В прошлом году я был счастлив выиграть эту гонку, надеюсь закрепить успех в предстоящий уик-энд».

Серхио Перес: «В Остин всегда приятно приезжать. Это одна из моих любимых гонок в сезоне, в городе и на трассе невероятная атмосфера.

Наша команда очень сильна, в Японии Макс досрочно выиграл титул, а в этот уик-энд мы можем гарантировать победу в Кубке конструкторов. Думаю, зрители будут рады, если мы победим!

Лично я хочу завершить сезон на втором месте в личном зачёте, я максимально на этом сосредоточен и хочу добиться отличных результатов вместе с командой».

Ferrari

Роберт Шварцман: «Сезон 2022 года получился очень сложным, поскольку у меня не запланировано участие ни в каких гоночных сериях. Вместо этого я всё время посвятил работе на Скудерию. Я много работал на симуляторе и очень рад, что внёс свой вклад в усилия команды. Опыт, который я приобрёл в этом году, многому меня научил и помог стать более совершенным гонщиком.

Дебют в официальной сессии Формулы 1 вместе с Ferrari – большая честь для меня. Я первый гонщик за много лет, кто удостоен такой возможности, поэтому предстоящая пятница для меня будет особенной. Я взволнован, но в то же время мне не терпится поскорее впервые сесть за руль этой машины и сравнить впечатления от работы на симуляторе с реальностью.

Трасса COTA очень интересная и достаточно сложная. Я никогда не выступал на этой трассе, так что меня ждёт первый раз. Я подготовился на симуляторе, но теперь жду возможность оценить трассу в реальной жизни».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes: «Гонки в Сингапуре и Японии, разделённые недельным интервалом, прошли неудачно для нашей команды. Чтобы в полной мере продемонстрировать скоростные возможности машины, надо было оказаться на свободной трассе, а там нам это не удалось.

Мы хотим уверенно провести концовку сезона, и итоги двух последних гонок лишь добавили решимости этого добиться. Хотя время тренировок ограничено, мы должны максимально эффективно его использовать, чтобы улучшить наши показатели в этом сезоне и получить как можно больше информации, которую можно будет использовать при подготовке к 2023 году. Эти две задачи неразрывно связаны между собой.

В Остин мы привезём последние в этом году новинки. Не стоит ждать каких-то разительных перемен, но мы надеемся, что они позволят на шаг приблизиться к лидерам.

Остин – отличный город, и мы все любим туда приезжать. Трасса на автодроме Circuit of the Americas непростая, и гонки там часто проходят очень интересно, поэтому мы рады туда вернуться. Надеюсь, в этом году мы сможем устроить для болельщиков отличное шоу».

McLaren

Ландо Норрис: «Я очень рад, что мы возвращаемся в Остин, это отличный город, там отличные болельщики, так что уик-энд обещает быть великолепным. Трасса весёлая, и у неё есть ряд классных особенностей, которые роднят её с Сузукой, поэтому мне хочется поскорее приступить к работе и посмотреть, как покажут себя там машины нового поколения.

В обеих гонках, в которых я там выступал, я финишировал в первой десятке, поэтому надеюсь, что нам удастся продолжить эту тенденцию и заработать ценные очки, важные для командного зачёта».

Даниэль Риккардо: «Безусловно, Гран При США – одна из моих самых любимых гонок в календаре. Дополнительная энергия, которая мне там передаётся, не поддаётся измерению, и в Остине мне нравится буквально всё – от публики до еды и музыки. Всё это просто не с чем сравнивать. Мне уже не терпится выехать на трассу.

Я готовлюсь к последним четырём гонкам сезона и постараюсь сделать всё, чтобы показать результаты, которые позволят нам продолжить бороться за 4-е место в Кубке конструкторов».

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Гран При США – любимая гонка для многих в нашей команде, поэтому мы все готовимся к предстоящему уик-энду. В Остине прекрасные болельщики, которые создают там особую атмосферу.

У трассы есть свои интересные особенности, в частности, перепады высот и широкие повороты, где можно обгонять по нескольким разным траекториям. При этом важно найти правильный баланс, чтобы машина хорошо справлялась с более медленными поворотами, но отличалась высокой скоростью на прямых.

Мы также с нетерпением ждём пятничных тренировок, ведь Алексу Палоу предстоит впервые пилотировать MCL36. Команде будет полезно получить от него информацию, которая поможет настроить машину, прежде чем Даниэль вернётся за руль во второй тренировке.

До конца сезона остаётся всего четыре гонки, и мы должны упорно трудиться, чтобы вернуться на 4-ю строчку Кубка конструкторов».

Alpine

Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон

Alfa Romeo

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гонка в Остине, равно как и в Мехико на следующей неделе, даст возможность выступить в привычных условиях. Не стану отрицать, что мы ожидали большего от гонок в Азии, особенно в Японии, куда привезли несколько новинок, но погода не позволила полностью раскрыть потенциал. С другой стороны, наши машины быстры на сухой трассе, что позитивно и соответствует ожиданиям.

На прошлой неделе Валттери и Чжоу приезжали на базу, работали на симуляторе и готовились к предстоящим гонкам. Как обычно, наша цель в том, чтобы заработать очки и укрепить позицию в Кубке конструкторов, чтобы закончить сезон как можно выше. Чтобы в воскресенье добиться результата, необходимо уже в пятницу максимально выкладываться.

Я хочу поздравить организаторов Гран При США с десятилетним юбилеем с момента первой гонки. За эти годы мы видели богатые на борьбу и обгоны гонки, и мы приложим максимум усилий, чтобы ярко отметить эту дату».

Валттери Боттас: «Мне всегда нравилось приезжать в США. В этом году я провёл в стране довольно большую часть своего свободного времени, а в прошлое воскресенье выиграл велосипедную гонку в Канзасе, так что в хорошем настроении жду уик-энд.

В 2019-м я победил в Остине, стартовав с поула. В целом, у меня хорошие воспоминания об этой трассе, болельщиках и атмосфере. В этом году в Майами мы убедились, что в США знают, как устраивать шоу!

Наш темп в Сузуке был хорошим, поэтому я жду возвращения на трассу на этой неделе. Кроме того, мы привезём несколько новинок. Если мы хорошо поработаем в пятницу и субботу, то сможем побороться в гонке и заработать важные очки».

Гуаньюй Чжоу: «Я с нетерпением жду поездку в Остин на новую для меня трассу. Жаль, что не удалось заработать очки в Сузуке, но, по крайней мере, мы были близки к средней группе, и наш темп выглядел многообещающим.

На прошлой неделе я несколько дней провёл на базе в Хинвиле, готовясь к предстоящим гонкам на симуляторе – мне не терпится вернуться в машину. Кроме того, у нас будет несколько новинок, и мы надеемся, что погода поможет максимально раскрыть их потенциал.

Как обычно, борьба в средней группе будет плотной, поэтому результат в квалификации важен. У нас есть все шансы побороться в средней группе и заработать очки».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер

AlphaTauri

Пьер Гасли: «Как обычно, на этапе в Японии была особенная атмосфера, принимая во внимание, что это наш первый визит в страну за три года. Благодаря Honda у нас была потрясающая поддержка, и я видел много французских флагов на трибунах. Это было здорово.

Сейчас мы отправляемся в Остин на ещё одну классную трассу. В прошлом году на трибунах было много зрителей и большой ажиотаж – с каждым годом популярность Формулы 1 в США растёт. Я помню, как в прошлом году улетал из Остина, и в аэропорту были толпы болельщиков, которые возвращались домой в разные города по всей Америке.

Американцы – короли развлечений, поэтому атмосфера на трассе всегда особенная. Зимой я провёл некоторое время в США и был на различных играх NBA и NFL. В этой стране знают, как устраивать шоу, поэтому я с нетерпением жду уик-энд.

Мне нравится трасса COTA – первый сектор очень быстрый, и в нём нужно найти ритм. Необходимо действователь максимально чётко, поскольку если потерять время в одном повороте, это повлияет на скорость прохождения следующего поворота. В целом, трасса очень техничная.

Меня ждут финальные четыре гонки в составе AlphaTauri, поэтому я хочу высокими результатами завершить сезон. Я несколько раз сходил в Остине, в прошлом году из-за механической проблемы, что меня не сильно порадовало, но это повод надеяться на перемены в этом году.

Трасса всегда была кочковатой, поэтому пилотировать машины нового поколения будет тяжело. Машины этого года очень жёсткие, поэтому всех ждёт непростое испытание. Насколько я знаю, в этом году на нескольких участках трассы был переложен асфальт для MotoGP, так что я надеюсь на улучшение ситуации».

Юки Цунода: «Если говорить об этапе в Сузуке, то я получил удовольствие от опыта выступлений в родной стране. Я мечтал выступить в Формуле 1 в Японии, поэтому первый круг в первой тренировке оказался очень эмоциональным. Но после этого я настроился на привычный рабочий ритм, хотя и чувствовал прилив энергии и адреналина. Жаль, что не удалось заработать очки, но после гонки я смог провести несколько дней в Японии, что приятно.

Мы отправляемся в Остин. В прошлом году я неплохо выступил – вышел в финал квалификации и финишировал девятым. В чём-то трасса напоминает Сузуку, особенно первый сектор, состоящий из «эсок». Я буду придерживаться своего обычного подхода, чтобы постепенно набирать скорость по ходу уик-энда.

В Сузуке во второй тренировке мы не смогли протестировать шины Pirelli из-за дождя, но я надеюсь, что это удастся сделать в Остине, где у нас будут дополнительные тридцать минут сессии для подготовки. Я планирую максимально воспользоваться доступным временем, чтобы в субботу выйти в финал квалификации, а в воскресенье заработать очки.

Трасса достаточно ухабистая, особенно первый сектор, если я правильно помню с прошлого года. Посмотрим, как новые машины проявят себя на этой трассе, хотя я слышал, что на некоторых участках переложили асфальт.

Изменения настроек машины для того, чтобы минимизировать влияние кочек – не лучший способ решения проблемы, поскольку это отразится на скорости в быстрых поворотах. Необходимо искать компромиссный вариант. Надеюсь, у нас это получится, и машина подойдёт трассе.

В Остине приятная атмосфера, поэтому уик-энд должен получиться интересным».

Aston Martin

Себастьян Феттель: «Я дебютировал в Формуле 1 на Гран При США в Индианаполисе 15 лет назад. Всегда здорово возвращаться в Штаты, особенно на такую интересную трассу со множеством сложных участков.

Как обычно, сложно предсказать, на каких позициях мы окажемся в середине пелотона, но последние гонки показали, что мы в состоянии регулярно зарабатывать очки, поэтому я чувствую уверенность. Мы хотим продолжить позитивную тенденцию, которая наметилась в конце сезона».

Лэнс Стролл: «Остин – невероятный город с потрясающей атмосферой во время гоночного уик-энда Формулы 1. Я очень рад, что мы возвращаемся на трассу Circuit of the Americas.

Мы демонстрировали высокий темп в последних гонках, и я считаю, что в Остине тенденция сохранится. После нескольких хороших результатов мы боремся за шестое место в Кубке конструкторов, поэтому стремимся заработать больше очков и сократить отставание».

Williams

Алекс Элбон: «Впереди ещё одна гонка, которую команда может считать домашней, она пройдёт на прекрасной трассе в отличной атмосфере. Мне очень нравится трасса в Остине, будет интересно понять, как с её неровностями справятся машины этого года».

Николас Латифи: «Я рад вернуться в Остин. В прошлом году этот этап мне очень понравился, теперь я второй раз приеду в Остине в качестве гонщика Формулы 1. Для команды это в каком-то смысле вторая домашняя гонка.

В Остине всегда отличная атмосфера. Надеюсь, в этом году после ремонта трасса станет более гладкой. Я не буду участвовать в первой тренировке, но во второй постараюсь проехать максимальную дистанцию. Надеюсь провести еще один сильный уик-энд».

Логан Сарджент: «Первая тренировка Формулы 1 в моей карьере пройдёт на домашней для меня трассе – об этом можно было только мечтать.

Я хочу поблагодарить Williams и Dorilton Motor Sports за эту возможность и поддержку, которую они оказывали мне с тех пор, как год назад в Остине я присоединился к гоночной академии.

Я много работаю на симуляторе в Гроуве, наблюдаю за работой команды по ходу гоночных уик-эндов. Интересно посмотреть, как машины нового поколения справятся с трассой по сравнению с прошлогодними, ведь я участвовал здесь в молодёжных тестах. С нетерпением жду возможности сесть за руль и максимально эффективно провести сессию».