Облачно. Сухо. Воздух +28…30С, трасса +33…37С
На прошлом этапе в Сузуке Макс Ферстаппен досрочно завоевал второй чемпионский титул, а в Остин Red Bull Racing приехала за пятым в своей истории Кубком конструкторов – первым в гибридную турбоэру.
Уик-энд для Red Bull получился тяжёлым, в субботу стало известно о смерти Дитриха Матешица после продолжительной болезни. Все выражали соболезнование, победа в Кубке конструкторов получила особый смысл. Перед стартом Матешица проводили аплодисментами под песню Rolling Stones – он любил эту группу.
На тренировках в пятницу лучшее время показал Леклер, днём в субботу лидировал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Сайнс. Пятеро гонщиков были оштрафованы за замену элементов силовой установки, Леклер потерял десять мест на старте, Алонсо, Перес, Цунода и Чжоу – по пять. Эстебан Окон начинал гонку с пит-лейн после замены элементов силовой установки в закрытом парке.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав быстро изнашивался, команды старались минимизировать его использование в гонке.
После применения штрафов первый ряд стартового поля заняли Сайнс и Ферстаппен, со второго гонку начинали Хэмилтон и Расселл, с третьего – Стролл и Норрис.
На стартовом поле механики Mercedes до последнего работали с передними тормозами на машине Хэмилтона – на круге выезда из боксов Льюис пожаловался, что машину тянет вправо.
Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Сайнс уступил Ферстаппену, его задел Расселл – машину развернуло, и Карлос откатился назад. Джордж получил пятисекундный штраф, Сайнс доехал до боксов и сошёл с дистанции из-за утечки в системе охлаждения. Леклер отыграл три позиции.
Элбон опередил Боттаса в борьбе за десятое место.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Феттель - Перес - Норрис - Гасли - Леклер - Элбон.
Латифи развернуло в эсках первого сектора – и он откатился назад. Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место. Боттас и Алонсо обогнали Элбона. Латифи сменил шины.
На 6-м круге Перес опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на четвёртое место. На машине Серхио после инцидента на старте была повреждена торцевая пластина переднего антикрыла – на прямой она отлетела.
На 7-м круге Леклер и Гасли опередили Норриса.
На 10-м круге Элбон и Чжоу сменили резину, на 11-м – Боттас, Цунода и Риккардо, на 12-м – Гасли.
На 12-м круге Леклер опередил Феттеля в борьбе за шестое место.
На 13-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 14-м – Ферстаппен и Расселл, отстоявший пятисекундный штраф. Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.
На 15-м круге Перес и Норрис сменили резину, на 16-м – Стролл, потеряв несколько секунд. Хэмилтон опередил Феттеля.
На 17-м круге Окон обогнал Шумахера в борьбе за 10-е место.
На 18-м круге Гасли обогнал Магнуссена в борьбе за 11-е место.
Боттас после разворота вылетел в гравий в предпоследнем повороте и самостоятельно вернуться на трассу не смог. Выехал автомобиль безопасности – впервые в Остине с 2015 года.
Леклер, Феттель, Алонсо, Окон, Шумахер, Магнуссен, Элбон и Латифи сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Стролл - Гасли - Алонсо - Норрис.
На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо опередил Гасли, Цунода – Норриса.
На 22-м круге Алонсо атаковал Стролла, на прямой перед 12-м поворотом они столкнулись – машина Фернандо взлетела в воздух, но продолжила движение, а Стролл остановился на трассе. Стюарды после финиша подтвердили вину Лэнса, наказав его потерей трёх мест на старте в Мехико.
Вновь выехал автомобиль безопасности. Алонсо свернул в боксы,
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Гасли - Цунода - Норрис - Шумахер.
На этот раз пауза была дольше – нужно было убрать многочисленные обломки на прямой. Чжоу сменил резину.
Стюарды обратили внимание на действия Гасли, слишком далеко отпустившего машину Феттеля – и дали ему пятисекундный штраф.
На 25-м круге объявили рестарт. В первой десятке перемен не произошло. Магнуссен опередил Окона в борьбе за 11-е место.
На 29-м круге Алонсо опередил Латифи в борьбе за 15-е место.
На 29-м Леклер атаковал Переса в борьбе за третье место, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. На 30-м круге Шарль действовал точнее – и вышел вперёд.
На 31-м круге Алонсо обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.
На 33-м круге Гасли свернул в боксы, некорректно отбыл штраф – 4,5 секунды вместо пяти секунд – и сменил шины. Стюарды добавили ему ещё 10 секунд.
На 34-м круге Цунода и Шумахер провели пит-стоп, на 35-м круге – Хэмилтон и Норрис, на 36-м – Ферстаппен и Леклер. При обслуживании машины Ферстаппена возникла заминка с креплением переднего левого колеса – и он выехал позади Хэмилтона. Риккардо сменил резину.
Гасли получил черно-белый флаг за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 37-м круге Расселл сменил резину, на 39-м – Перес.
Ферстаппен догнал и прессинговал Леклера в борьбе за четвёртую позицию, Макс вышел вперёд, Шарль вернул позицию, но на 39-м круге Ферстаппен оказался впереди.
Латифи получил пятисекундный штраф за то, что в борьбе за позицию вытеснил Шумахера за пределы трассы.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, возглавив гонку, а Себастьян свернул в боксы – механики долго возились с креплением левого переднего колеса, он выехал за пределами десятки.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Перес - Расселл - Магнуссен - Алонсо - Окон - Элбон - Чжоу.
На 43-м круге Норрис опередил Чжоу, а на 44-м – Элбона, поднявшись на девятое место.
На 46-м круге Норрис опередил Окона в борьбе за восьмое место - и Эстебан свернул в боксы, сменив шины.
За десять кругов до финиша Хэмилтон опережал Ферстаппена на две секунды, оба гонщика атаковали на пределе, но Макс постепенно сокращал отставание.
На 49-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. Феттель обогнал Чжоу, поднявшись на десятое место.
На 50-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку.
На 52-м круге Феттель обогнал Элбона в борьбе за девятое место.
Ферстаппена и Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 55-м круге Расселл свернул в боксы, получив шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки.
На последнем круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
Финишным флагом взмахнул глава Apple Тим Кук.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 33 победу в карьере и 13-ю в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов.
После финиша гонки стюарды добавили к результату Фернандо Алонсо 30 секунд за небезопасное состояние его машины после инцидента со Строллом, но на следующем этапе в Мехико в Alpine добились пересмотра дела и отмены штрафа.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:42:11.687 | 181.068 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +5.023 | 180.920 | 2 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +7.501 | 180.847 | 2 |
4. C.Перес | Red Bull | +8.293 | 180.824 | 2 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +44.815 | 179.755 | 3 |
6. Л.Норрис | McLaren | +53.785 | 179.494 | 2 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | +55.078 | 179.456 | 2 |
8. С.Феттель | Aston Martin | +65.354 | 179.159 | 2 |
9. К. Магнуссен | Haas | +65.834 | 179.145 | 1 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | +70.919 | 178.998 | 2 |
11. Э.Окон | Alpine | +72.875 | 178.942 | 2 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +76.164 | 178.847 | 2 |
13. А.Элбон**** | Williams | +80.057 | 178.879 | 2 |
14. П.Гасли * | AlphaTauri | +81.763 | 178.686 | 2 |
15. М.Шумахер ** | Haas | +84.490 | 178.607 | 2 |
16. Д.Риккардо | McLaren | +90.487 | 178.435 | 2 |
17. Н.Латифи *** | Williams | +103.588 | 178.060 | 2 |
* к результату Пьера Гасли добавлено 10 секунд за некорректно отбытый штраф
** к результату Мика Шумахера добавлено 5 секунд за нарушение границ трассы
*** к результату Николаса Латифи добавлено 5 секунд за вытеснение другого гонщика с трассы
**** к результату Алекса Элбона добавлено 5 секунд за нарушение границ трассы
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:38.788 (56 круг, 200.902 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Сайнс | Ferrari | 1 | авария / система охлаждения |
В.Боттас | Alfa Romeo | 16 | вылет |
Л.Стролл | Aston Martin | 21 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 391 | |
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 267 | ||
3. C.Перес | Red Bull Racing | 265 | ||
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 218 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 202 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 198 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 109 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 78 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 71 | |
= | 10. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 11. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 36 | |
= | 12. Д.Риккардо | McLaren Racing | 29 | |
13. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 24 | ||
14. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 23 | ||
= | 15. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 13 | |
= | 16. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 17. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 12 | |
= | 18. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 6 | |
= | 19. А.Элбон | Williams Racing | 4 | |
= | 20. Н.Латифи | Williams Racing | 2 | |
= | 21. Н.де Вриз | Williams Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 656 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 469 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 416 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 149 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 138 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 52 |
= | 7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 49 |
= | 8. Haas F1 Team | Ferrari | 36 |
= | 9. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 35 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 8 |