Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +36…31С
Вторая тренировка в Остине продолжалась полтора часа – в Pirelli попросили добавить тридцать минут для тестов новых шин для 2023 года. Жаркая погода в дни американского уик-энда позволила Pirelli собрать информацию о работе составов в таких условиях.
По ходу этих тестов гонщики выезжали с фиксированным количеством топлива на фиксированное число кругов с шинами С1 и С3, не имеющими маркировки. Команды не могли менять настройки между сериями кругов, но телеметрию получали – и могли сравнивать.
В следующем году температура в термочехлах ограничена значением в 50 градусов, так что после выезда из боксов гонщикам приходилось активно прогревать резину, чтобы вывести её в рабочий режим. Кроме того, новая резина должна снизить склонность машин к недостаточной поворачиваемости – прототипы новых передних шин обеспечивали лучшее сцепление – и многие сказали, что машины стали стабильнее.
Пятерым гонщикам, уступавшим место в машине молодым пилотам в первой тренировке – Леклеру, Риккардо, Боттасу, Магнуссену и Латифи, в начале сессии дали возможность поработать с шинами этого года, чтобы найти оптимальные настройки. План тестов предусматривал невозможность использования DRS, но некоторые гонщики всё же меняли положение управляемого элемента заднего антикрыла, пока дирекция гонки не дезактивировала систему в середине сессии.
Сразу несколько команд привезли в Остин новинки, чтобы оценить эффективность решений, предназначенных для следующего сезона, тем более, что была возможность поработать с резиной 2023 года, которую никто упускать не стал – гонщики с первых минут выехали на трассу.
Стролл пропустил первые двадцать минут – команде нужно было поменять конфигурацию машины. Магнуссен пожаловался, что в машине что-то болтается – вернулся для проверки в боксы и скоро выехал вновь.
Сессия закончилась рекордно поздно для Остина – в 18:30 часов по местному времени, и заходящее солнце стало проблемой, ослепляя гонщиков в некоторых поворотах. Впрочем, большинство пилотов последние десять минут просто пропустили – работать с настройками и обычной резиной они не могли, а программу Pirelli выполнили.
Протокол получился необычным – в первой тройке оказались те, кто пропустил первую тренировку и смог поработать по привычному графику. Лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:36.810.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:36.810 | - | 37 |
2. В.Боттас | Alfa Romeo | 1:37.525 | 0.715 | 37 |
3. Д.Риккардо | McLaren | 1:37.627 | 0.817 | 40 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 1:38.232 | 1.422 | 26 |
5. М.Шумахер | Haas | 1:39.507 | 2.697 | 26 |
6. Л.Норрис | McLaren | 1:39.547 | 2.737 | 26 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:39.575 | 2.765 | 26 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.698 | 2.888 | 26 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 1:39.840 | 3.030 | 26 |
10. C.Перес | Red Bull | 1:39.852 | 3.042 | 26 |
11. К. Магнуссен | Haas | 1:40.084 | 3.274 | 24 |
12. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:40.178 | 3.368 | 26 |
13. Д.Расселл | Mercedes | 1:40.562 | 3.752 | 26 |
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:40.664 | 3.854 | 26 |
15. Л.Стролл | Aston Martin | 1:40.806 | 3.996 | 26 |
16. Э.Окон | Alpine | 1:41.310 | 4.500 | 26 |
17. Ф.Алонсо | Alpine | 1:41.334 | 4.524 | 26 |
18. А.Элбон | Williams | 1:41.853 | 5.043 | 26 |
19. С.Феттель | Aston Martin | 1:41.857 | 5.047 | 26 |
20. Н.Латифи | Williams | 1:42.317 | 5.507 | 26 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +28…29С трасса +38…39С
Первая тренировка в Остине стала самой молодой в сезоне – сразу в пяти командах основных пилотов сменили молодые гонщики, и четверо из них дебютировали в основной сессии уик-энда Формулы 1.
Роберт Шварцман временно заменил в Ferrari Шарля Леклера, Тео Пуршер сел за руль машины Валттери Боттаса в Alfa Romeo, Логан Сарджент заменил в Williams Николаса Латифи, а Алекс Палоу – Даниэля Риккардо в McLaren. И лишь Антонио Джовинацци, севший за руль машины Кевина Магнуссена в Haas F1, уже выступал в Формуле 1.
Сразу в нескольких командах привезли новинки, ориентированные больше на следующий сезон, но сессия была важной для всех, так что уже на пятой минуте все гонщики выехали на трассу. На многих машинах были установлены аэродинамические датчики.
На восьмой минуте сессию остановили красными флагами – Антонио Джовинацци вылетел в шестом повороте и уткнулся в барьер, но через некоторое время смог продолжить движение и вернулся в боксы с повреждённым передним антикрылом. Пауза была короткой, через четыре минуты гонщики выехали вновь, но Антонио остался в боксах до конца сессии – он перегрел сцепление, пытаясь вырваться из гравийной ловушки, да и коробку передач наверняка придётся заменить.
Состояние трассы улучшалось с каждой минутой, как и результаты. Гонщики жаловались на нехватку сцепления там, где был уложен новый асфальт. Неровностей стало заметно меньше, чем в прошлом году, но несколько больших кочек остались – из-за особенностей грунта полностью избавиться от них не удалось.
Лучшее время показал Карлос Сайнс, проехав круг за 1:36.857. Лучшим из новичков оказался Роберт Шварцман, показавший 16-е время и уступивший лидеру сессии за рулём такой же машины две секунды, но гонщики работали по разной программе.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Сайнс | Ferrari | 1:36.857 | - | 19 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:37.081 | 0.224 | 15 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.332 | 0.475 | 20 |
4. Л.Стролл | Aston Martin | 1:37.460 | 0.603 | 23 |
5. C.Перес | Red Bull | 1:37.515 | 0.658 | 19 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | 1:37.713 | 0.856 | 25 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 1:37.802 | 0.945 | 23 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | 1:37.810 | 0.953 | 24 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1:37.856 | 0.999 | 23 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 1:38.041 | 1.184 | 25 |
11. Э.Окон | Alpine | 1:38.102 | 1.245 | 24 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 1:38.276 | 1.419 | 21 |
13. А.Элбон | Williams | 1:38.422 | 1.565 | 21 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | 1:38.898 | 2.041 | 23 |
15. М.Шумахер | Haas | 1:38.922 | 2.065 | 20 |
16. Р.Шварцман | Ferrari | 1:38.951 | 2.094 | 21 |
17. А.Палоу | McLaren | 1:39.911 | 3.054 | 21 |
18. Т.Пуршер | Alfa Romeo | 1:40.175 | 3.318 | 19 |
19. Л.Сарджент | Williams | 1:40.325 | 3.468 | 23 |
20. А.Джовинацци | Haas | 1:43.063 | 6.206 | 4 |