Гран При Австралии: Поул у Ферстаппена

Облачно. Сухо. Воздух +14С, трасса +21С

Как бы ни меняли конфигурацию трассы в Альберт-парке, ключевой сессией уик-энда будет квалификация. Отыграть позиции на старте в Мельбурне гораздо сложнее, чем потерять, поэтому на свободных заездах все работали над скоростью на быстром круге.

На тренировках возникли проблемы с GPS, мешали красные флаги, шёл дождь – традиционный Гран При поставил перед командами гораздо больше вопросов, чем «стерильные» азиатские этапы, что только добавило интереса.

Болельщиков в Альберт-парке было много уже в четверг, а в субботу трибуны были заполнены с самого утра. Несколько раз накрапывал дождь, но заканчивался так же быстро, как начинался, и на расстановку сил не повлиял. В квалификации гонщики выезжали только на сликах.

В первой сессии все выехали на Soft. На шестой минуте Сарджент, пропустивший вторую тренировку из-за проблем с машиной, после разворота вылетел на траву, но смог продолжить движение.

На седьмой минуте Перес вылетел и застрял в гравии. В третьей тренировке у Серхио постоянно были проблемы с тормозами, которые в Red Bull Racing решить почему-то не смогли. «С этим надо что-то делать, у меня всё те же проблемы», - сказал Перес. Появились красные флаги. Для Серхио квалификация закончилась, едва начавшись.

Через восемь минут гонщики продолжили борьбу. Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:17.384. Из дальнейшей борьбы выбыли Пиастри, Чжоу, Сарджент, Боттас и Перес.

Во второй сессии Ферстаппен выехал за пределы трассы, лишившись времени на этом круге, но потом пилотировал чисто. Лишившись единственного реального соперника – напарника, выбывшего из-за проблем с тормозами, Макс доминировал.

Норрис вылетел в гравий в третьем повороте, но продолжил движение. Ферстаппен возглавил протокол с 1:17.056. Окон, Цунода, Норрис, Магнуссен и де Вриз не прошли в финал.

В финале в первой попытке несколько минут лидировал Хэмилтон, но потом Ферстаппен опередил его на девять тысячных, проехав круг за 1:17.262.

Во второй попытке Макс прибавил – 1:16.732, Хэмилтон попал в трафик и уступил напарнику.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Мельбурне, завоевав 22-й поул в карьере и второй в сезоне. Рядом с ним завтра с первого ряда стартует Джордж Расселл, а со второго – Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:17.384 9 1 1:17.056 7 1 1:16.732 6
2. Д.Расселл Mercedes 2 1:17.654 11 6 1:17.513 10 2 1:16.968 8
3. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:17.689 10 7 1:17.551 10 3 1:17.104 8
4. Ф.Алонсо Aston Martin 5 1:17.832 11 2 1:17.283 7 4 1:17.139 8
5. К.Сайнс Ferrari 7 1:17.928 10 3 1:17.349 10 5 1:17.270 8
6. Л.Стролл Aston Martin 6 1:17.873 11 9 1:17.616 9 6 1:17.308 6
7. Ш.Леклер Ferrari 11 1:18.218 9 4 1:17.390 9 7 1:17.369 7
8. А.Элбон Williams 8 1:17.962 12 10 1:17.761 9 8 1:17.609 6
9. П.Гасли Alpine 13 1:18.312 9 8 1:17.574 8 9 1:17.675 8
10. Н.Хюлкенберг Haas 9 1:18.029 10 5 1:17.412 9 10 1:17.735 7
11. Э.Окон Alpine 4 1:17.770 10 11 1:17.768 8
12. Ю.Цунода AlphaTauri 15 1:18.471 12 12 1:18.099 10
13. Л.Норрис McLaren 12 1:18.243 13 13 1:18.119 11
14. К.Магнуссен Haas 10 1:18.159 10 14 1:18.129 8
15. Н.де Вриз AlphaTauri 14 1:18.450 12 15 1:18.335 11
16. О.Пиастри McLaren 16 1:18.517 12
17. Г.Чжоу Alfa Romeo 17 1:18.540 12
18. Л.Сарджент Williams 18 1:18.557 12
19. В.Боттас Alfa Romeo 19 1:18.714 12
20. C.Перес Red Bull 20  - 2