Тридцать два сезона в истории Формулы 1 начинались с двух подряд победных дублей одной из команд. И лишь в шести из них Кубок конструкторов (с 1958 года, когда его стали разыгрывать) достался кому-то ещё.
В случае трёх победных дублей одной команды в начале сезона подряд, исключение лишь одно – в 1994-м начале сезона доминировала Benetton, а итоговую победу одержала Williams.
Впрочем, сезоны были гораздо короче. Сейчас есть время отыграться, но когда гонщики сильнейшей команды стабильно приезжают первым и вторым, такой возможности может не быть. У лидеров возможны технические сходы, но по ходу длинного сезона они будут у всех.
Сейчас после двух Гран При у Red Bull Racing два победных дубля и 87 очков против 38 у Aston Martin и Mercedes, и 26 у Ferrari. Соперники далеко позади. Если и этап в Мельбурне закончится дублем Red Bull, соперники могут смело переключаться на разработку машин 2024 года. Если только соперники или FIA не найдут в машинах Red Bull каких-то решений, не вполне соответствующих правилам.
В последние годы регламент не раз менялся по ходу сезона. Владельцы Формулы 1 и промоутеры Гран При не могут быть довольны тем, что гонки проходят без интриги в борьбе за победу, а ведь именно с таким расчётом создавался действующий регламент, на который потратили столько сил и средств. Продажи билетов в Европе, где болельщики Макса Ферстаппена кочуют с этапа на этап, будут высокими, но в этом году европейские этапы в меньшинстве.
За болельщиков Макса и Red Bull можно только порадоваться, как и за Aston Martin и Фернандо Алонсо – они отлично справляются. Но и за борьбой остальных наблюдать тоже интересно. Всё только начинается.
Одним из интереснейших психологических противостояний сезона может стать борьба Ферстаппена и Переса. У них лучшая машина, пока нет соперников со стороны – скорее всего они разыграют титул между собой. С учётом двух титулов, безусловной поддержки команды и построенной под него машины Макс – очевидный фаворит, но если Серхио не согласится на роль второго номера, мы увидим увлекательную дуэль.
Выступая за Red Bull Racing Ферстаппен не раз игнорировал приказы команды, но прежде это всегда была ситуация, когда победителей не судят. Но в Джидде он проиграл напарнику, пусть и не по своей вине – в квалификации сломалась машина, но в гонках только результат имеет значение. На последнем круге Макс не стал сбавлять темп, о чём его несколько раз просила команда, а прибавил – и отобрал у переставшего атаковать напарника бонусное очко за лучший круг, сохранив лидерство в чемпионате.
Серхио и в прошлом году огрызался, но голландец не обращал внимание, пользуясь защитой доктора Марко. Но если Хельмут по ходу сезона уйдёт – он не раз намекал, что всему своё время, а влиятельная мексиканская поддержка Серхио останется недовольна – и это недовольство услышат в новом руководстве Red Bull, ситуация может измениться. Всё равно титул выиграет один из гонщиков Red Bull, а Южная Америка – большой рынок сбыта для напитков компании.
Когда всё в команде с самого начала так весело, концовка может быть неожиданной. История знает множество примеров. Эти парни ненавидят проигрывать и будут биться за победу любой ценой. Переса ждёт хорошая проверка.
По ходу уик-энда Австралия перейдёт на зимнее время, но в России часы не переводят, так что все ключевые сессии начнутся в одно время – в восемь утра по Москве. Если в вашей стране часы переводят, учтите этот фактор в ночь на воскресенье, чтобы не проспать старт.
Сложнее всех придётся поклонникам молодёжных серий, которые впервые выступают в Мельбурне. Первая гонка Формулы 3 в субботу стартует в 02:45 МСК, первая гонка Формулы 2 – в 06:20 МСК.
Сейчас там осень, в Альберт-парке желтеют деревья, а мы радуемся наступающей весне и ждём интересных гонок.