Гран При Катара: Превью этапа

Озвучив идею формата с субботним спринтом, в Liberty Media уверяли, что вовсе не собираются ломать традиционный Гран При, что добавление спринта улучшит зрелищность и увеличит аудиторию, в том числе молодую – за счёт тех, кому воскресная двухчасовая гонка кажется слишком долгой.

Потом формат спринта скорректировали, стали начислять больше очков – и уже в этом сезоне, на второй год экспериментов, многолетние традиции будут нарушены, если Ферстаппен досрочно выиграет чемпионский титул по итогам спринта, а не на финише Гран При. Для этого в субботу ему достаточно финишировать шестым.

Вероятность этого весьма велика. В этом году Макс выиграл 13 Гран При и оба прошедших спринта. До конца сезона ему достаточно заработать всего три очка – и победа гарантирована при любых результатах единственного оставшегося соперника – напарника Серхио Переса, который сейчас уступает почти вдвое – 223 очка против 400 у Макса.

В прошлом году Ферстаппен досрочно выиграл титул на пятом этапе до конца сезона – 9 октября в Сузуке, в этом году победа может быть одержана почти день в день – 7 или 8 октября. Фантастическая стабильность.

Liberty Media не впервые меняет традиции. Как резко с их приходом изменилась роль FIA. Макс Мосли на посту президента авторитарно диктовал свои условия, сменивший его Жан Тодт постепенно упустил инициативу, а сейчас при Мохаммеде бен Сулайеме федерация почти полностью лишена рычагов влияния.

Умер Уайтинг, уволили Экклстоуна, в руководство Формулы 1 пришли пусть опытные, но подконтрольные Liberty Стефано Доменикали, Росс Браун и другие бывшие сотрудники команд. Как сказал недавно Берни, «в своё время я всё решал сам, но я не знаю, самостоятельно ли сегодняшнее руководство».

Действующий регламент написали в Liberty Media вместе с командами, в FIA его только утвердили, а когда на днях в FIA одобрили заявку команды Andretti, главный рупор Формулы 1 – официальный сайт чемпионата – никак на это известие не отреагировал. И реальные шансы Andretti дебютировать в Формуле 1 в данной ситуации можно сравнивать с шансами Серхио Переса выиграть титул в этом сезоне. Они есть, но их нет.

Этап в Катаре в этом году станет первым по десятилетнему контракту. В 2021-м эта гонка не должна была состояться, но Формуле 1 нужно было закрыть вынужденную паузу, Катар не входил в число стран, закрытых из-за Covid-19 – и этап включили в календарь.

Логистики Формулы 1 тогда едва справились. Гран При Катара завершал сложнейшую серию из трёх подряд удалённых этапов. Между гонками в Мехико и Сан-Паулу уже возникли проблемы с доставкой грузов, но Катар находился гораздо дальше, так что у сотрудников команд вместо выходных в эти три недели было лишь время на сон в самолёте.

В этом году Гран При Катара вновь пройдёт при аншлаге – все билеты на день гонки проданы, хотя перед началом этапа вместимость трибун увеличили на 40000 мест.

В Лосаиле многое решится в квалификации. Ключевые сессии уик-энда совпадают с заходом солнца и пройдут при искусственном освещении, когда асфальт немного остынет, но жаркая погода вновь станет серьёзным испытанием для команд.