Темно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +37…36С
К старту гонки в Катаре всё было решено. Кубок конструкторов Red Bull Racing досрочно завоевала на прошлом этапе в Сузуке, а титул в личном зачёте Макс Ферстаппен накануне гарантировал в субботнем спринте. Но некоторые вопросы оставались без ответа, и главный из них – результаты воскресной гонки, ведь в субботу показалось, что спринт закончился на самом интересном месте.
Ещё один важный вопрос – повреждения шин на поребриках, которые в FIA посчитали опасными. Днём в субботу об этом сообщили гонщикам, хотя FIA это было известно ещё в пятницу. На участке 12-13 поворота границу трассы перенесли на 80 сантиметров дальше от «пирамидальных» поребриков, запретив гонщикам её пересекать, для чего даже провели дополнительную тренировку, чтобы они смогли определиться с траекторией.
По ходу уик-энда со спринтом тренировка только одна, командам не удалось толком поработать с резиной, оценить её износ, а в спринте выяснилось, что стартовавшие на Soft какое-то время имели преимущество в скорости, а потом резко откатывались назад. Команды учли это при выборе стратегии.
В итоге в FIA обязали гонщиков проезжать на одном комплекте новых шин не более 18 кругов, в случае нарушения останавливая гонщика черным флагом. Для каждого из прикатанных комплектов в Pirelli посчитали максимально возможное число кругов.
В пятницу уверенно лидировал Макс Ферстаппен, он показал лучшее время на тренировке и выиграл квалификацию, но Sprint Shootout в субботу и спринт выиграл Оскар Пиастри – машины McLaren в этот уик-энд были очень быстры, но в квалификации стюарды лишили гонщиков команды лучших результатов из-за выездов за пределы трассы, так что в Гран При они стартовали позади.
Гонку Ферстаппен и Расселл начинали с первого ряда стартового поля, Хэмилтон и Алонсо – со второго, Леклер и Пиастри с третьего. Пересу после субботней аварии машину собрали заново, заменив и силовую установку – он стартовал с пит-лейн. Карлос Сайнс не смог принять участие в гонке из-за проблем с топливной системой.
Шестой раз в этом году (и второй подряд), команды получили "жёсткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft.
Хэмилтон, Боттас, Лоусон и Магнуссен выбрали Soft на первый отрезок, Перес начинал гонку с пит-лейн на Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл и Хэмилтон столкнулись, атакуя Макса, вылетев с трассы. После гонки Льюис взял вину на себя.
Льюис выбыл из борьбы, Джордж доехал до боксов и продолжил движение. «Меня выбил мой собственный напарник», - сказал Льюис. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Алонсо - Леклер - Окон - Норрис - Гасли - Цунода - Боттас - Хюлкенберг.
На 4-м круге Боттас, Магнуссен, Стролл и Лоусон сменили резину.
На 5-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство, быстро оторвавшись от Пиастри.
На 6-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.
Стюарды наказали Хюлкенберга 10-секундным штрафом за то, что он занял позицию стартовавшего с пит-лейн Переса на стартовом поле.
Расселл опередил Переса, Чжоу и Сарджента, поднявшись на 11-е место.
На 10-м круге Цунода сменил резину, на 11-м – Окон, на 12-м – Алонсо и Гасли, на 13-м Пиастри и Леклер, на 14-м – Норрис, Хюлкенберг и Сарджент, на 15-м – Расселл.
Окона стошнило из-за высокой температуры в кокпите, но он продолжил бороться
На 16-м круге Алонсо обогнал Магнуссена в борьбе за восьмое место.
Леклер обогнал Магнуссена, Окон – Лоусона, Пиастри – Стролла.
На 17-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, на 18-м – Перес, на 19-м – Элбон и Чжоу.
На 20-м круге Алонсо опередил Боттаса в борьбе за третье место.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Алонсо - Боттас - Стролл - Норрис - Леклер - Окон - Гасли - Расселл.
На 21-м круге Норрис опередил Стролла в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Боттас, Стролл, Магнуссен и Лоусон сменили резину, на 23-м – Цунода.
Элбону и Пересу показали черно-белый флаг за неоднократное нарушение границ трассы.
На 26-м круге Пиастри, Леклер и Окон провели пит-стоп, на 27-м – Алонсо, Гасли и Сарджент.
Перес получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 28-м круге Норрис и Хюлкенберг сменили резину.
На 29-м круге Пиастри обошёл Элбона в борьбе за четвёртое место.
На 31-м круге Леклер обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.
На 32-м круге Перес и Элбон провели пит-стоп.
На 34-м круге Алонсо вылетел в гравий, пропустил Леклера, но продолжил движение.
На 35-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство в гонке, на 36-м – Чжоу.
Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Расселл - Леклер - Алонсо - Боттас - Окон - Стролл - Гасли.
На 38-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за девятое место.
Перес получил ещё один пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 40-м круге Боттас, Стролл, Магнуссен, Лоусон и Хюлкенберг сменили резину, на 41-м – Цунода.
На 41-м круге Сарджент пожаловался команде на плохое самочувствие, сбавил темп и свернул в боксы, где сошёл с дистанции и с трудом покинул машину. В боксы Williams пришли врачи, а после финиша к медикам отправился напарник Логана – Алекс Элбон получил тепловой удар.
Стролл, Гасли и Элбон получили пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
На 44-м круге Пиастри, Леклер, Окон и Перес сменили резину, на 45-м – Норрис, Алонсо, Гасли и Элбон, на 51-м – Расселл, на 52-м – Ферстаппен, сохранив лидерство, на 53-м – Чжоу.
Гасли получил ещё один пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Катара, одержав 49-й победу в карьере и 14-ю в сезоне.
Победитель субботнего спринта Оскар Пиастри поднялся на вторую ступеньку подиума, его напарник Ландо Норрис финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится в Остине, где начнётся серия из трёх Гран При подряд.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27:39.168 | 211.250 | 3 |
2. О.Пиастри | McLaren | +4.833 | 211.056 | 3 |
3. Л.Норрис | McLaren | +5.969 | 211.010 | 3 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +34.119 | 209.888 | 4 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +38.976 | 209.695 | 3 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | +49.032 | 209.298 | 3 |
7. Э.Окон | Alpine | +62.390 | 208.773 | 3 |
8. В.Боттас | Alfa Romeo | +66.563 | 208.609 | 3 |
9. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +76.127 | 208.235 | 3 |
10. C.Перес* | Red Bull | +80.181 | 208.077 | 3 |
11. Л.Стролл* | Aston Martin | +81.652 | 208.020 | 3 |
12. П.Гасли* | Alpine | +82.300 | 207.995 | 3 |
13. А.Элбон* | Williams | +91.014 | 207.656 | 3 |
14. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 207.491 | 3 |
15. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 207.187 | 3 |
16. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 206.947 | 3 |
17. Л.Лоусон | AlphaTauri | +1 круг | 206.476 | 3 |
* - Перес, Стролл, Гасли и Элбон оштрафованы прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:24.319 (57 круг, 231.364 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
К.Сайнс | Ferrari | 0 | топливная система |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 0 | авария |
Л.Сарджент | Williams | 40 | самочувствие |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 433 |
= | 2. C.Перес | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 224 |
= | 3. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 194 |
= | 4. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 183 |
= | 5. К.Сайнс | ![]() |
Scuderia Ferrari | 153 |
= | 6. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 145 |
= | 7. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 136 |
= | 8. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 132 |
= | 9. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 83 |
= | 10. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 47 |
= | 11. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 46 |
= | 12. Э.Окон | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 44 |
= | 13. А.Элбон | ![]() |
Williams Racing | 23 |
![]() |
14. В.Боттас | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team Stake | 10 |
![]() |
15. Н.Хюлкенберг | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 9 |
= | 16. Г.Чжоу | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 |
= | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 3 |
= | 18. К. Магнуссен | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 3 |
= | 19. Л.Лоусон | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 657 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 326 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 298 |
= | 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 230 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 219 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 90 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 23 |
![]() |
8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 16 |
![]() |
9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 5 |