Темно. Сухо. Воздух +32…31С, трасса +35…34С
Этап в Катаре в 2023-м проходил в формате с субботним спринтом, так что квалификацию гонщики провели в пятницу, сразу после единственной часовой тренировки.
Жара, сильный ветер и песок, который он выносил на трассу, мешали найти оптимальные настройки, про износ шин ничего толком узнать не удалось, но таковы особенности трассы и этого формата.
В тренировке протокол возглавил Макс Ферстаппен, на несколько десятых опередив гонщиков Ferrari, но всерьёз никто не атаковал, не рискуя разбить машину на новом и скользком от песка асфальте.
В Катаре команды шестой раз в этом году (и второй подряд), получили "жёсткую" тройку составов – С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, что оправдывала высокая температура, но все жаловались на нехватку сцепления на слишком жёстких шинах.
В первой сессии все выехали на Soft. Как и на тренировках, многое зависело от точности попытки – стюарды мгновенно аннулировали круг за нарушение границ трассы, а на скользком асфальте это запросто.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:25.007, из дальнейшей борьбы выбыли Сарджент, Стролл, Лоусон, Магнуссен и Чжоу.
Недовольный очередной неудачей Стролл в боксах выбросил руль из машины и толкнул своего тренера и физиотерапевта Генри Хоу, покидая боксы. В команде не стали комментировать этот инцидент.
Во второй сессии все вновь поставили Soft. Норрис, Пиастри, Леклер и Сайнс выбрали прикатанные комплекты на первую попытку, остальные выехали на новых комплектах.
Вновь многим гонщикам удалили время за нарушение границ трассы, что повлияло на расстановку сил, но с новой дирекцией гонки правила в этом году очень жесткие.
Сайнс помешал Ферстаппену на быстром круге, они едва не столкнулись – после квалификации стюарды вынесли Карлосу официальное предупреждение.
Лучшее время показал Хэмилтон, проехав круг за 1:24.381. В финал не попали Цунода, Сайнс, Перес, Элбон и Хюлкенберг.
В финале в первой попытке лучшее время показал Ферстаппен – 1:23.728, не подпустив соперников ближе чем на полсекунды. Норрису аннулировали быстрый круг, и он вернулся в боксы.
Во второй попытке Ферстаппен и Хэмилтон вернулись в боксы, не завершив быстрый круг. Результат Макса устоял, а гонщикам McLaren время аннулировали уже после окончания квалификации.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Катаре, завоевав 30-й поул в карьере и 10-й в сезоне. В воскресенье первый ряд разделит с ним Джордж Расселл, со второго стартуют Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, с третьего – Шарль Леклер и Оскар Пиастри.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:25.007 | 8 | 2 | 1:24.483 | 6 | 1 | 1:23.778 | 5 |
2. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:25.334 | 9 | 5 | 1:24.827 | 6 | 2 | 1:24.219 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 14 | 1:26.076 | 9 | 1 | 1:24.381 | 6 | 3 | 1:24.305 | 5 |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1:25.223 | 9 | 9 | 1:25.241 | 6 | 4 | 1:24.369 | 6 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:25.452 | 10 | 8 | 1:25.079 | 9 | 5 | 1:24.424 | 7 |
6. О.Пиастри | McLaren | 4 | 1:25.266 | 9 | 4 | 1:24.724 | 8 | 6 | 1:24.540 | 6 |
7. П.Гасли | Alpine | 7 | 1:25.566 | 10 | 6 | 1:24.918 | 7 | 7 | 1:24.553 | 6 |
8. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:25.711 | 10 | 7 | 1:24.928 | 8 | 8 | 1:24.763 | 6 |
9. В.Боттас | Alfa Romeo | 12 | 1:26.038 | 9 | 10 | 1:25.297 | 6 | 9 | 1:25.058 | 6 |
10. Л.Норрис | McLaren | 2 | 1:25.131 | 7 | 3 | 1:24.685 | 8 | 10 | - | 6 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | 13 | 1:26.058 | 10 | 11 | 1:25.301 | 6 | |||
12. К.Сайнс | Ferrari | 9 | 1:25.808 | 10 | 12 | 1:25.328 | 8 | |||
13. C.Перес | Red Bull | 11 | 1:25.991 | 10 | 13 | 1:25.462 | 6 | |||
14. А.Элбон | Williams | 15 | 1:26.118 | 10 | 14 | 1:25.707 | 5 | |||
15. Н.Хюлкенберг | Haas | 10 | 1:25.904 | 6 | 15 | 1:25.783 | 6 | |||
16. Л.Сарджент | Williams | 16 | 1:26.210 | 10 | ||||||
17. Л.Стролл | Aston Martin | 17 | 1:26.345 | 10 | ||||||
18. Л.Лоусон | AlphaTauri | 18 | 1:26.635 | 10 | ||||||
19. К.Магнуссен | Haas | 19 | 1:27.046 | 9 | ||||||
20. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 20 | 1:27.432 | 9 |